Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Оценка 4.9
Видео +3
docx
религиоведение
4 кл
13.04.2017
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс
Данный урок проводится в 4 классе по теме Защита Отечества. Цель данного урока развить чувство гордости за свою Родину, познакомить с героями, развитие патриотизма. данный урок включает в себя видеоролики, раздаточный материал. Данный урок построен на мини-проекте, где учащиеся заполняют лист-героя.
Конспект урока.docx
Урок ОРКСЭ Тема: «Защита Отечества» Цель: формировать   основы   патриотизма,   развить   ответственности   за   свои   поступки   на основе представлений о нравственных нормах; ­способствовать формированию знаний учащихся о житии святых­защитниках Отечества. Планируемые результаты: Личностные: ­ формировать уважительное отношение к истории Отечества, духовным ценностям; ­ прививать любовь и уважение к семье, Родине, памяти предков; ­   воспитывать   уважение   к   воинам­защитникам   Отечества   через   образы   исторических героев: Сергия Радонежского, Дмитрия Донского. Предметные: ­углубить знания учащихся следующих понятий: «Отечество», «Патриотизм»; ­ расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества. Метапредметные: Регулятивные: формировать умение  понимать цель выполняемых действий; ­удерживать учебную задачу в процессе работы Коммуникативные:  формировать   готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. Познавательные:   формировать   умение   извлекать   информацию   из   схем,   текста, иллюстраций;  ­выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: путешествие в прошлое Основные понятия: Родина, война, патриот, Отечество Оборудование:   Презентация,   флаг,   Лист   героя,   Плакат­лента   «Герои   славы   русского народа»,   карточка   «Война»,  письма   с   фронта,   шарик,   посылка,   портреты   для   проекта, Приложение 1 Деятельность учащихся Учащиеся стоят в кругу, выполняют действия              Ответы учащихся ­Выполняют ­Учащиеся достают письма треугольники  (у каждого свой отрывок) ­Учащиеся читают по цепочке каждый свой отрывок Этапы урока Организационный  Момент (1­2 минуты) Постановка  проблемного  вопроса,  формулировании  темы (5­7минут) Ход урока Деятельность учителя ­Мы  собрались, чтобы вновь  поделиться теплом и добротой.  Закройте глаза и послушайте.  (звучит звук пролетающего   самолета, прикрепляется шарик с посылкой под потолком)  ­Откройте глаза, что вы  чувствовали? (Слайд 1) ­Посмотрите наверх. ­Давайте ее достанем. (на посылке  надпись «Добро пожаловать в  прошлое») (Слайд 2) Посмотрите в ней что­то лежит.  Прочитаем (Слайд 3) Еще ни разу в жизни с тобой не говорил я, Но   сегодня   мне   хочется приветствовать тебя. Ты   знаешь,   с   детских   лет   мне говорили, что нет Тебя. И   я,   дурак,   поверил,   Твоих   я   не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел из кратера, что выбила граната, На небо звездное, что было надо мной. Я   понял   вдруг, мирозданием, Каким   жестоким   может   быть обман. Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, И Ты меня поймешь: не странно ли, Что  среди   ужасающего  ада  мне вдруг   открылся   свет   и   я   узнал Тебя? А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, Что я Тебя узнал. На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно. Ты   на   нас   глядишь…Сигнал.   Ну   любуясь что же? Я   должен   отправляться.   Мне было хорошо с Тобой.  Еще хочу сказать, что, Как Ты знаешь, битва будет злая, И,   может,   ночью   же   к   Тебе   я постучусь. И вот  до сих пор Тебе я не был другом, Позволишь   ли   Ты   мне   войти, когда приду? Но, кажется, я плачу, мой Боже, Ты видишь, со мною случилось то, что ныне я прозрел. Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уже вернусь. Как странно, но теперь я смерти не боюсь. ­Кто мог написать его? ­Правильно, это письмо с фронта.  (Слайд 4)  Нашли его в простреленной шинели  русского солдата Александра  Зацепы, погибшего в годы Великой  Отечественной войны. Это  прощальное письмо. Оно  адресовано и обращено  не к  родным и близким, а к  Всемогущему Богу, в которого  свято уверовал наш воин в свой  предсмертный час. Ребята мы с вами попали в прошлое и наша задача узнать тему нашего урока. Для этого я предлагаю   посмотреть видеоролик (Слайд 5) ­Почему курсанты прошли строем,  как на параде, отдавая честь  ветерану­солдату? Как вы думаете, о чем мы будем  говорить на уроке православной  культуры? Какие цели поставим на урок? Ответы учащихся ­Просмотр видеоролика ­Примерные ответы учащихся (курсанты проявили уважение, гордость, почет ветерану­ солдату) ­Учащиеся формулируют тему урока, ставят цели и задачи (Сегодня на уроке православной культуры мы будем говорить о воинах, о защитниках нашей Родины) Изучение нового материала  (20 минут) ­Россия ­ страна героическая. В  тысячелетней её истории военных  лет в общей сложности было  больше, чем годов мирных.  Испокон веков на Руси  православные люди бережно  относились к родной земле,  оберегали её, хранили границы и  православную веру, которая в  самые лихие времена давала силы  выстоять и перенести самые  тяжёлые испытания. ­Ребята послушайте и скажите  ­Как можно назвать такую войну?  (учебник с 88) ­ Какова цель справедливой войны?  ­ Если есть справедливая война, то  есть и какая? ­ Какова цель несправедливой  войны? ­Запишите самостоятельно у себя в  таблице (Война) (Слайд 6) ­Каких первых воинов  вы знаете?  Как называлась наша страна в эпоху славных богатырей?  ­От кого богатыри защищали Русь? ­Хорошо ли вы знаете подвиги  богатырей. О ком идет речь?  ­Славный защитник Руси­матушки,  33 года недвижно просидевший в  избе. Калики перехожие помогли  ему обрести силу богатырскую.  (Слайд 7 ) ­Богатырь, поповский сын. Одолел  Тугарина Змеевича. (Слайд 7) ­Побратим Ильи Муромца,  освободивший Забаву Путятишну,  племянницу князя Владимира.  (Слайд 7) ­Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы ­самостоятельно делают вывод какая бывает война, заполнят схему ­Отвечают на вопросы учителя Примерные ответы учащихся (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) ­А жили ли богатыри на самом деле, как вы считаете?  Ребята сегодня вы самостоятельно  познакомитесь еще с одними  воинами которые защищали нашу  Русь. ­Сейчас вы должны выполнить  мини­проект в группах (Слайд 8)  ­Для того чтобы работать в группе  что мы должны знать? ­Давайте повторим правила работы  в группе. У вас на партах лежит «Лист героя» у каждого свой. Ваша задача,  прочитав с. 89­91 учебника и  приложение № 1 заполнить его. ­Представьте нам ваши проекты.  На доске плакат с надписью «Герои  славы  Русского народа» Отвечают на поставленный  вопрос, проговаривают правила  работы в группе Самостоятельное изготовление  мини ­ проекта ­учащиеся представляют свои  мини­проекты прикрепляя их к  героической  ленте на доске ­посмотрите какая героическая  лента у нас получилась.    ­Учащиеся делают вывод (Они любят и преданы Родине, смелые, решительные, храбрые) ­ Отвечают на поставленный вопрос Закрепление полученных знаний (7 минут) ­ сделайте вывод  какие же, они,   герои русского народа? ФИЗМИНУТКА (физические  упражнения) ­Как православная церковь  относится к воинам? Почему? Защитники Отечества – поэты, Хранители сердечного тепла. Архангелы кладут, как эполеты, На плечи им небесные крыла. И воинство небесное готово Вести извечный бесконечный бой. И веру, и Отечество, и слово Во мгле кромешной заслонить  собой. Всем воинам, в бою неравном  павшим, Стоять в небесном воинском  строю. А всем, стихов при жизни не  читавшим, Быть предстоит поэтами в раю. Господь на золотые эполеты ­Просматривают ролик делают вывод о том, что каждый человек мечтает о мире на Земле   Отвечают на поставленные вопросы  Кладёт им негасимый горний  свет… Защитники Отечества – поэты! Других у Бога не было и нет. ­Ребята посмотрите видеоролик и  сделайте вывод о чем мечтает  каждый человек на Земле? (Слайд 9) Молодцы (Слайд 10)Как называют человека,  который: ­Любит то место, где родился и  вырос. ­Знает историю своей страны,  гордится своими предками. ­Знает и бережет свой родной язык. ­Готов встать на защиту Отечества. ­Отстаивает престиж свой страны. ­Готов отдать своей Родине все  силы и способности. ­Строит своё будущее, связывая его со своим Отечеством.  ­Патриотом рождаются или  становятся? ­Что нужно делать, чтобы быть  патриотом своей Родины? ­Каждый из вас может стать героем  своего класса, города и страны. ­Будьте неравнодушными,  ответственными, протягивайте руку помощи нуждающимся,не  проходите мимо зла, боритесь с  ним!!! Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее  жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча,  И потому она непобедима! Итог урока Рефлексия  (7 минут) ­Вот и закончилось наше  путешествие в прошлое ­Не в наших силах предотвратить  войны, но в наших силах сделать  мир чище и добрее. Ни когда­ нибудь и где­нибудь, а здесь и  сейчас. Здесь и сейчас скажите друг другу добрые слова или слова  благодарности, передавая этот флаг напишем на нем пожелание нашему  миру, тем самым мы создадим  дорогу добра!!!! О людях, отдавших жизни за нашу  православную веру, за Родину  нельзя говорить в прошедшем  времени. Они навсегда останутся с  нами… Они – воины… Навеки в  наших сердцах… Молодцы! Спасибо всем за урок!  Выполняют, создают флаг «Дорога добра»

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Защита Отечества" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017