Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари
Оценка 4.7

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
религиоведение +1
Взрослым
04.03.2018
Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари
Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур. Задачи урока: • познакомить учащихся с обычаями празднования в религиозных традициях мира (в иудаизме и христианстве); • познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока; • создать условия для формирования ценностного отношения к религиозным традициям, толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур. Ожидаемые результаты урока. • Учащиеся закрепят знания о главных праздниках иудеев; узнают: какие праздники существуют у христиан. • Учащиеся научатся: использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. • Учащиеся усовершенствуют умения в области коммуникации, • чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания, работы в группах.
Конспект урока по ОРКСЭ.doc
Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари  Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России,  формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур. Задачи урока:     познакомить учащихся с обычаями празднования в религиозных традициях мира (в иудаизме и  христианстве); познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока; создать условия для формирования ценностного отношения к религиозным традициям,  толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур. Ожидаемые результаты урока.   Учащиеся закрепят знания о главных праздниках иудеев; узнают: какие праздники существуют  у христиан.  Учащиеся научатся: использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи.  Учащиеся усовершенствуют умения в области коммуникации,   чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения  связного высказывания, работы в группах. Межпредметные связи: чтение, русский язык, пропедевтика курса обществознания, изобразительное искусство. Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника и электронного приложения,  фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников), карточки с  названиями главных праздников иудеев и христиан, индивидуальные карточки­таблицами с  основными религиозными терминами христианства. Основные термины и понятия: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество Христово, Пасха,  Вознесение, Троица, Крещение. I этап.  Вводный (мотивационно­организационный) Ход урока 1. Организация деятельности учащихся (проверка готовности к уроку, эмоциональный  настрой) Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте соседу удачи. 2. Проверка результатов выполнения домашнего задания. Вспоминаем названия главных праздников иудеев  ­ Прочитайте слоги и составьте из них слова. На доске: ­ Что они означают? (главные иудейские праздники) Вспоминаем особенности иудейских праздников Подготовленный ученик предлагает слайды с иллюстрациями к каждому иудейскому празднику и  просит ответить по ним на вопросы. Слайд 1 Слайд 2 Как называется это блюдо и когда иудеи его готовят? (Это мацу ­ пресные лепешки. Их готовят на  Песах) С каким событием в жизни евреев связана данная традиция? (Согласно Библии евреи бежали из  Египта в спешке и не успели заквасить тесто. Поэтому напекли пресных лепешек.) Слайд 3 Что изображено на этом слайде?  (Синагога, украшенная зелеными ветвями) В какой день по традиции евреи так украшают свои священные сооружения? (В праздник Шавуот) Да. В память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. Слайд 4 Расскажите об этой праздничной традиции иудеев. (В праздник Суккот они должны построить  шалаш — сукку и прожить в нем некоторое время). Слайд 5 Какой праздник дал название этому предмету? (Праздник Ханука. Это Ханукальный светильник.) В первый день праздника зажигают 1 свечу, во второй — 2 и так до восьмого дня, в который зажгут  все 8 свечей. Слайд 6 Как ведут себя присутствующие во время этого веселого праздника? (Они начинают шуметь,  трещать специальными трещотками). Этот веселый праздник называется Пурим. Гимнастика для глаз     “Ленивые восьмерки” (нарисуйте глазами в воздухе в горизонт.плоскости “восьмерки” 3  раза), “Зоркие глазки” (глазами нарисуйте 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против часовой  стрелки),  “Стрельба глазами” (двигайте глазами вправо­влево, вверх­вниз по 3 раза) 3. Подготовка к восприятию нового. Сообщение темы и цели урока. (Запись на доске темы  урока).  Работа со словами­символами Подготовленный ученик предлагает найти в каждой строчке таблицы и подчеркнуть знакомые  слова и понятия.  Напоминает уч­ся класса толкования данных слов.  Предлагает по вертикали найти слово, объединяющее все эти слова и понятия.  1. Евхаристия – главное богослужение, Благодарение. 2. Грех – непослушание человека Богу. 3. Крещение – это таинство вхождения в церковь. 4. Христос – сын божий. 5. Молитва — общение с Богом, разговор с ним. 6. Библия – священное писание христиан. 7. Завет – договор с Богом. 8. Икона – священное изображение Христа или святых. 9. Апостол – ближайший ученик Христа. 10. Алтарь – самое священное место в христианском храме. 11. Евангелие –книга о жизни Христа. 12. Церковь ­христианский храм. Найдите по вертикали слово, объединяющее все эти понятия. Христианство ­ мировая религия, основанная на жизни, учении и воскресении Иисуса Христа. Сообщение учителем темы и цели урока (на доске запись: “Праздники христианства”) ­ Как вы думаете, о чем сегодня вы узнаете.  II этап. Основной (информационно­аналитический) 1. Комментированное чтение статьи из учебника (о праздниках христианства, с.63­64). Чтение 1 абзаца ­ Как называются главные праздники христиан? (Рождество и Пасха или Вознесение Христово).  Перечитайте слова­названия и запомните, как они пишутся. (Уч­ся на доске выкладывают  буквами эти слова). ­ Как верующие готовятся к этим праздникам (соблюдают посты). Как вы думаете, почему пост перед  Пасхой называется Великим? (Великий ­ потому что самый большой по продолжительности, по  строгости жизни он также считается Великим). Чтение 2 абзаца ­ Найдите в тексте и прочитайте, как называется неделя перед Пасхой (страстная седмица). Как  образовано слово “седмица”? Седмица — церковнославянское название недели. ­ На какой день недели всегда приходится Пасха? (воскресенье) ­ Как называется вся последующая неделя? Прочитайте. (пасхальная) Чтение 3 абзаца ­ О каких христианских праздниках узнали? (о Вознесении и Троице) (Уч­ся составляют слова на доске). ­ Как православные христиане объясняют название праздника Вознесения? (Христос взошел на небо и сел по правую сторону Бога Отца). ­ Что свершилось в день Пятидесятницы? (Дух Святой сошел на апостолов в виде языков пламени.) ­ Как на Руси стали называть этот праздник? (Троицей) Чтение 4 абзаца ­ Какой праздник имеет 2 название — Богоявление? (Крещение).  ­ Когда христиане празднуют Рождество? А Крещение? ­ Как называется время (дни) между Рождеством и Крещением? (святки) Чтение 5 абзаца Физкультминутка III этап. Заключительный (оценочно­рефлексивный) 1. Работа с иллюстративным материалом и заданием рабочей тетради (с.65­66) Задание 4 ­ Найдите картинку, имеющую отношение к христианскому празднику. Выберите название этого  праздника. Напишите его. ­ Расскажите с помощью этой иллюстрации о том, какое блюдо является главным на Пасху. Проверим свои знания, прочитав текст рубрики “Это интересно”. Задание 6 ­ Если бы вы получили задание нарисовать религиозный христианский праздник, что бы вы  изобразили? (Например, ...) 2. Работа с заданиями теста в информационном пространстве класса. 3. Задание на дом.   Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма и христианства. Задай  им вопросы.   Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).  Задания в печатной тетради.  Творческое (по выбору).

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари

Конспект урока по ОРКСЭ. Праздники и календари
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018