В данном конспекте предложен материал по курсу орксэ- модуль- основы мировых религиозных культур. УКАЗАНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ УРКА, УУД , ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ. Приведены дополнительные материалы- пословицы. атрибуты основных праздников. синквейн. Данный материал окажет методическую помощь молодым учителям в работе.конспект к уроку ко орксэ - модуль - основы мировых религиозных культур - " праздники религий мира"
konspekt_otkrytogo_uroka_po_orkse.docx
Технологическая карта урока по ОРКСЭ ( модуль Основы мировых религиозных культур)
Тема урока: Праздники и календари. (1ый урок)
Учитель : Ястребова Светлана Михайловна
28 февраля 2018 г
Цель урока:
Освоение учащимися этнического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных
религиозных культур.
Задачи:
1.Расширить представление о многообразии праздников в религиях мира
2.Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира
3. Познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока.
4. Создавать условия для формирования ценностного отношения к религиозным традициям, толерантного отношения к обычаям различных
религиозных культур.
Ожидаемые результаты урока:
Учащиеся узнают: о главных праздниках религий мира.
Учащиеся научатся: использовать ключевые понятия в собственной устной и письменной речи.
Учащиеся усовершенствуют умение в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
построения связанного высказывания, работы в группах.
Межпредметные связи: чтение, русский язык, окружающий мир.
1 Тип урока: знакомство с новым материалом.
Форма урока: урок – исследование.
Форма организации работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядный, сравнение, частичнопоисковый, словесный, рассуждение, игровой.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность,
Основные термины и понятия: Праздник. Календарь. Государственные праздники. Религиозные праздники. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица.
Крещение. Песах. Шавуот. Суккот. Ханука . Курбан Байрам. Ураза Байрам. Сагаалган. Дончод .
Средства наглядности: словарь Ожегова, фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников религий мира),
презентация выполненная учителем.
2 Этап урока
I этап. Вводный
(мотивационно
организационный).
Цель – эмоциональный
настрой на урок
II этап.
Актуализация
опорных знаний.
Цель –
актуализировать
знания о словах,
имеющих разные
значения.
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Начинается наш урок.
Каким бы вы хотели , чтобы он был?
Что для этого необходимо?
Наш урок начнем с работы в паре.
У вас на партах лежат карточки с пословицами.
Познавательным, интересным.
Внимательно работать на уроке.
Обучающиеся читают пословицу, объясняют смысл
Возьмите карточки, прочитайте пословицу, объясните смысл
пословицы
пословицы
Выходят к доске с объяснением смысла пословицы
Как вы думаете, какая тема урока?
Учитывая название нашего урока, определите цель урока.
ПРАЗДНИК
Праздники в религиях мира
Запишите тему урока в тетрадь.
Напишите ассоциативный ряд слов по нашей теме.
Обменяйтесь своими знаниями.
Обучающиеся записывают тему урока и ассоциативный ряд
слов.
Обмениваются своими знаниями.
. А кто знает лексическое значение слова праздник?
Обратимся к толковому словарю Ожегова
Найдите и выпишите из словаря значение слова «Праздник»
Обучающиеся выписывают значение слова в тетради:
3 Какие праздники вы знаете?
На какие группы можно разделить их?
«Праздник нерабочий день, день радости,
установленный в честь какоголибо события».
Обучающиеся перечисляют праздники , которые знают.
Государственные , профессиональные, религиозные.
Дети на доске прикрепляют название праздников в
соответствующие графы.
III этап.
Основной
(информационно
аналитический)
Цель – объяснить
новый материал на
репродуктивном
уровне
Ктонибудь может назвать главные праздники христианства
или других религий?
Ответы детей
Вот сегодня мы и узнаем о главных обрядовых праздниках
религий мира.
Сейчас мы будем извлекать информацию из текста учебника
Работа с учебником с. 8592
и составлять таблицу, в которой укажите
Памяткаподсказка:
Обучающиеся заполняют таблицу
Название праздника
В чем заключается суть
Как готовятся к празднику
Традиционное угощение
Какие ритуалы, вещи с ним связаны
Как отмечается
.
4
У каждого в таблице указано только название праздника, все
остальные графы вы заполняете самостоятельно
Кто готов поделиться информацией?
Самостоятельная работа учащихся.
Назовите главные религиозные праздники христианства
Защита работ.
Показ презентации
Назовите главные религиозные праздники ислама
Назовите главные религиозные праздники иудаизма
Назовите главные религиозные праздники буддизма
Вы сейчас получили первоначальные знания о главных
праздниках религий мира.
Некоторые графы остались незаполненными или с
недостаточной информацией.
Можете узнать дома самостоятельно информацию и сделать
сообщение к следующему уроку.
Проверим полученные знания на уроке с помощью тренажера
на диске к данному уроку
IV этап. Первичное
закрепление.
Тренажер по теме урока
5 Цель – выполнить
продуктивное задание.
V этап. Творческий.
Цель – развитие речи
и критического
мышления
VI . Рефлексия.
Цель – осознание
обучающимися своих
действий
Синквейн по теме «Праздник»
Обучающиеся пишут и зачитывают синквейны по теме «
Праздник»
На какие вопросы мы ответили?
Какие религиозные праздники есть в каждой религии мира
На следующем уроке мы продолжим знакомство с другими
праздниками религий мира
С чем связаны религиозные праздники?
Ответы обучающихся
Что для вас сегодня оказалось новым, интересным,
Ответы обучающихся
открытием?
VII. Задание на дом. Если бы вы были учителем, какое домашнее задание
Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных
предложили бы одноклассникам?
.
праздниках религий мира
Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги
им (самостоятельно прочитай текст из учебника).
Узнайте, какие еще есть праздники.
6 Литература:
1.А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапова. Основы мировых религиозных культур. 4 класс Издательство: Просвещение
2.А.В. Кураев. Основы православной культуры. 45 класс. Издательство: Просвещение
3. В.Л. Чимитдоржиев. Основы Буддийской культуры. 45 класс. Издательство: Просвещение
4. Буддийский календарь 2014. г. Улан – Удэ, ООО «Байкал ГЕО»
Интернетресурсы:
1.http://www.pravmir.ru/pasxa.html
2.http://www.pravmir.ru/category/cerkov/dorogakxramu/prazdniki/voznesenie/
7
Конспект урока по орксэ- праздники религий мира
Конспект урока по орксэ- праздники религий мира
Конспект урока по орксэ- праздники религий мира
Конспект урока по орксэ- праздники религий мира
Конспект урока по орксэ- праздники религий мира
Конспект урока по орксэ- праздники религий мира
Конспект урока по орксэ- праздники религий мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.