Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».
Оценка 4.9

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
19.12.2018
Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».
Цели урока: Познакомить с понятиями «этикет» и «формы этикета». Готовить к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Предметные умения: Анализировать и оценивать положительные и отрицательные поступки ребят в школе. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм этики. Замечать и объяснять, какие поступки противоречат школьным правилам. Предлагать, что можно сделать для исправления видимых нарушений. Оборудование: учебник «Основы светской этики», 4-5 кл./ А.Я. Данилюк, мультимедиа, презентация, раздаточный материал на этапе «Изучения новых понятий и способов действий» и на этапе «Итог урока».
Урок по ОРКСЭ по теме Этикет.docx
Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».                                                                                                                                    Цели урока:                   Познакомить с понятиями «этикет» и «формы этикета».                Готовить к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Предметные умения:             Анализировать и оценивать положительные и отрицательные поступки ребят в школе.             Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм этики.             Замечать и объяснять, какие поступки противоречат школьным правилам.   Предлагать, что можно сделать для исправления видимых нарушений. Оборудование:   учебник «Основы  светской этики», 4­5 кл./  А.Я. Данилюк, мультимедиа, презентация, раздаточный материал  на этапе «Изучения новых понятий и способов действий» и на этапе «Итог урока». Этапы урока I. Актуа­ лизация  знаний. Ход урока Предполагаемые ответы Формирование Слайд 2 («Сладкая мечта»). ­ Прочитайте стихотворение Т. Рик «Сладкая мечта». ­ Что вас развеселило в этом стихотворении?   учеников Стихотворение написано в  шуточной форме, с большим  чувством юмора. Ребята могут  обратить внимание  и на  употребление в переносном  значении слова «совесть», и на   количество сладкого, о котором  мечтает герой, и на «Игру слов»,  которую использует  писательница, чтобы  передать  «смакование» героя и т.д., т.е.  ответы могут быть разные. ­ А что удивило? ­ Поведение героя, его жадность. УУД Познавательные  УУД: 1 Извлекать  информацию из  разных  источников. 2 Строить речевое  высказывание в  устной форме. 3 Читать худо­ жественные и  познавательные  тексты, выделяя существенную  информацию из  текстов разных ­ О чём это стихотворение? ­ Зачем Т. Рик написала его? ­  О  том,  как человек может  забыть о правилах хорошего тона  из­за сильной любви к сладкому. ­  Чтобы некоторые люди могли   посмотреть на себя со стороны,  посмеяться и сделать выводы. видов. 4. Устанавливать  причинно­ следственные  связи. ­ Попробуйте сформулировать основной вопрос  урока. ­ Сегодня мы будем говорить о правилах хорошего  тона.   ­ Правила поведения.  ­ А кто из вас знает, как  это называется? ­ Этикет. 1                Слайд 3  (Этикет). ­  Правильно, этикет.  ­ Откуда к нам пришло это слово?  ­ Слово возникло во Франции от названия карточки –  «этикетка». «Этикетка» – описание  товара, а  Регулятивные  УУД: 1.  Определять  цель деятель­ II. Поста­ новка  учебной  задачи.   III. Изуче­ ние новых  понятий и  способов действия «этикет» – описание образцов поведения. 2).     Работа с текстом (листочки с текстами лежат  на партах). Учитель организует комментированное чтение  текста.      Правила отношений между людьми называют  моралью, этическими нормами. Они на первый взгляд просты: не обманывай, не бери чужого, поступай с  другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с  тобой и другие. Однако следовать этим правилам на  деле не всегда бывает просто.                (Как  думаете, почему?) Врать нехорошо, но как быть,  если боишься наказания? Конечно, толкаться плохо.  А если ты очень торопишься? Известно, что нельзя  говорить со взрослым, как со своим сверстником, но  если незнакомый человек на улице отчитывает тебя  за шумное поведение, может возникнуть желание  ности на уроке. 2. Оценивать  учебные дейст­ вия в соответс­ твии с постав­ ленной задачей. 3. Принимать и  сохранять  учебную задачу. 4. Планировать  свои действия. 5. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникатив­ ные УУД: 1 1.Слушать и  понимать  Ребята высказывают различные  мнения. грубо ему ответить. (Бывает такое?) Эти вредные  мысли наверняка приходили в голову каждому.  (Приходили?) Как с ними бороться? Как не  нарушить правила морали, этики?   В некоторых случаях на помощь человеку может  прийти этикет. Так называют принятый порядок  поведения в различных ситуациях: при встрече, за  обеденным столом, во время урока, на празднике и  так далее. Для каждого из этих случаев правила  этикета предлагают свои формы фраз, жестов,  одежды. Например, полагается, есть с закрытым  ртом, чтобы не издавать неприятных звуков; при  встрече младший первым говорит: «Здравствуйте», а  потом уже отвечает старший. (Вы знали об этом?)  Формы этикета помогают не забыть о содержании  правил этики, об их смысле. Например, одно из  правил этики (морали) требует, чтобы люди были  вежливы по отношению друг к другу – таково его  ­ Да. ­ Да. ­ Да (нет). другого. 2 2. Строить рече­ 3 вое высказы­вание в соответс­вии с  поставленными  задачами. 4 3. Оформлять  свои мысли в  устной форме. 5 4. Учитывать   разные мнения и  стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве. 6 5. Адекватно  использовать  речевые средства  для решения содержание. А этикет поддерживает внутренний  смысл этого правила внешней формой обращения:  незнакомые взрослые люди должны говорить друг  другу «вы». Вопросы после чтения. – Что же помогает людям вести себя правильно в той или иной ситуации? – В чём внешне выражается внутреннее уважение  человека к другому человеку? ­ Этикет. ­ Соблюдение правил этикета –  принятый порядок поведения в  различных ситуациях: при  встрече, за обеденным столом, во время урока, на празднике. 3).  Слайд 4  (Знакомы ли вам эти правила?).    ­ Знакомы вам эти правила?  ­Да. ­ Давайте все вместе вспомним их сейчас.   Дети по фотографиям  вспоминают  правила поведения   при встрече, за столом, в   различных  коммуникатив­ ных задач,  строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической  формой речи. Личностные  УУД 1. Определять и  высказывать  самые простые,  общие для всех  людей правила. 2. Ориентиро­ ваться в зрительном зале, в  школе.            нравственном  содержании и  смысле своих и  чужих поступков. 7 Варианты ответов могу быть  разные: от вкуса, моды, времени  года, финансовых возможностей   и т.д.   ­ Свой этикет существует и в одежде. 4). Слайд 5  (Этикет в одежде).     ­ Ребята, как вы думаете, отчего зависит выбор  одежды?                            ­ Выбор одежды должен зависеть от  её уместности.  Например,  нарядный костюм  мы наденем в театр  или в гости, а для занятий спортом – спортивную  одежду.  Если мы идём на  работу или в   школу,  мы   используем деловой костюм. Слайд 6  (Зачем нужна форма в школе?) ­ А как вы думаете,  зачем нужна форма в школе?  (Варианты ответов). ­ Давайте посмотрим на экран и  проверим,  правильно ли вы ответили  (см. слайд 6). ­ Ребята, а как вы думаете,  кроме  одежды, какие  Ребята высказывают различные  ещё формы этикета нужно соблюдать?  ­ Одежда, жесты, мимика, речь – всё это формы  мнения. этикета. ­ Что важнее, как вы думаете?   ­ Речь в этикете имеет огромное значение. ­ Как вы думаете, ребята, на что мы должны  ­ Речь. ­ Как мы разговариваем друг с  обращать внимание при общении друг с другом? другом. Что  мы говорим. 5. Слайд 7  (Этикет в речи). ­ Каждый из нас должен обращать внимание на  громкость, тон, темп и содержание. Давайте   подумаем, какой  должен  быть темп при общении?  Тон?  Какая громкость? Какое содержание? С помощью учителя  ребята  делают вывод о том, что темп  речи должен быть неторопливым, тон  –доброжелательным, громкость должна быть такая,  чтобы  собеседнику было слышно хорошо, а содержание должно  соответствовать вежливому  стилю общения. ­ Давайте сделаем вывод. ­Этикет. ­ Что же помогает людям вести себя правильно в той  или иной ситуации?  ­ Все правила нужны для того,  ­ Мы с вами увидели, что правил этикета много, все  они разные.  чтобы научится уважать друг  друга. ­ Но что же их объединяет?  ­Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике. 6. Работа с учебником с.56­57. Учитель организует комментированное чтение  текста. IV. Форми­ рование  умений и  навыков.  1). Слайд 8  (Где нарушены правила?) ­ Рассмотрите внимательно картинки. Найдите среди  них те, где нарушены правила. Обоснуйте свой ответ. 2). Слайд 9 . ­ Объясните смысл высказывания, используя учебник: «Все правила достойного поведения давным­давно  известны, остановка за малым – за умением ими  пользоваться».                                                                   (Блез Паскаль) Просмотр мультфильма «Винни Пух идёт в  гости»  http://mults.info/mults/?id=66#cook Беседа по мультфильму. ­ Правильно ли вели себя Винни­пух и Пятачок в  гостях у Зайца? А как вёл себя заяц? (Выслушиваю  Вместе с учителем ребята  разбирают каждую ситуацию,  показанную на картинках. ­ Правила конкретны, ценны и  доступны каждому. Знание их не  передаётся по наследству.  Правилам этикета люди должны  научиться. детей) ­ Поднимите руку кто также ходит в гости. ­ Почему? (Вывод – не знает как вести себя в гостях)   ­ Какие ошибки вы заметили? 1. Пришел без приглашения. 2. Пришел в гости утром. 3. Не умел пользоваться столовыми     приборами. 4. Много ел. 5. Не говорил вежливые слова   ­ Ребята, а какие еще ошибки мог допустить Вини­ Пух   ­ А какие советы ему давал кролик? (вытирать ноги,  мыть руки)  ­ Скажите, как должен был поступить Вини­Пух?  (Обобщение в стихах, подготовленные дети)   1. Приходить по приглашению В гости, милые друзья (Вам сказать обязана я), Ходят без сомнения Вместе с учителем ребята  разбирают каждую ситуацию (дети предлагают свои варианты,  затем идет обобщение) V. Итог  урока. Лишь по приглашению.   А если вы пришли незвано – Для хозяев это странно! Раз к себе не приглашали, Значит, вас пока не ждали!   2. Приходя – разувайся. ­ Надо вам, ребята знать: Обувь грязную снимать Вы должны при входе в дом, Чтоб беречь порядок в нем! Также я прошу учесть: Перед дверью коврик есть. Ноги вытирайте, друзья В дом вам грязь носить нельзя.   3.     Перед едой мой руки. Мы друзья ведь не забыли Руки с мылом все помыли Чтоб себе не навредить Нужно руки чаще мыть.   4.     Умей пользоваться столовыми приборами. Без сомнения и спора Каждый твердо должен знать Как столовые приборы За обедом применять.   (Первое кушают ложкой, второе вилкой, помогая  ножом.) 5.     Береги вещи хозяев. 6.     Не засиживайся в гостях слишком долго. 7.     Не мусори в гостях   На пол фантики и кости Не бросайте никогда! Невоспитанные гости Для хозяина беда!   8.     Не разбрасывай вещи. Книжки детские смотри Разрешения спроси. Ты игрушками играй И на место убирай.   9.     Уходя поблагодари хозяев. В заключение, конечно, За гостеприимный дом Не забудьте вы сердечно Похвалить за все хозяйку.   Выполнить задание из учебника на с.57. V. Домаш­ нее задание. Интернет ресурсы: http://school2100.com/pedagogam/lessons/general.php?SECTION_ID=1606

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».

Конспект урока по ОРКСЭ. Светская этика. Тема: «Этикет».

Конспект урока  по ОРКСЭ. Светская этика.  Тема: «Этикет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018