Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Оценка 5

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.04.2019
Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Комбинированный урок письма и развития речи проведён с обучающимися 7 класса, в Инсарской общеобразовательной школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья . На уроке использовались приёмы индивидуальной , парной и групповой работы, что дало возможность совместного общения и объединения усилий для решения поставленных перед ними задач.
Конспект урока по письму и развитию речи.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Инсарская общеобразовательная школа­интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Открытый урок по письму и развитию речи:  «  Глагол как часть речи» Подготовила и провела:  Жданкина Ирина Николаевна, учитель русского языка Инсар, 2019 г. Тема: Глагол как часть речи. Цели:  дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания  глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через использование коррекционных игр,  развивать орфографическую зоркость, речь обучающихся; мотивация к обучению, воспитывать интерес к урокам русского    языка. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация , мультимедиа, карточки с заданиями.   Слайд №1 I. Орг.момент.         Ход урока     ­ Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу.  Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и  активными. II . Проверка дом.задания. 1. Проверка письм.работы. 2.Опрос. – Что такое местоимение? – Что обозначает местоимение? – Как изменяются местоимения? (По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице) – Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с  предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами  добавляется н) Привести примеры. ( Оформление тетрадей – слайд № 2) III. Введение в тему. Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья». (Слайд № 3)         Жил­был глагол. Каждый раз он сам себе задавал один и тот же вопрос.  ­Что делать?­спросил глагол.  ­Рисовать или считать? Может книжку почитать? ­спросил себя глагол однажды.  ­Что можно сделать из бумаги и картона?­спросил глагол у существительного.  ­Аппликацию.­ответил тот.  ­А чей этот зонт?­сказал глагол.  ­Мой! Красивый!­сказало с гордостью прилагательное.  ­ Ну почему же я не могу назвать себя красивым?  Скажите, пожалуйста, дорогие  друзья! – Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке? – Кто был главным действующим лицом? – Сегодня мы начинаем изучение нового  раздела: Глагол .  И тема нашего урока: Глагол как часть речи.  (Слайд № 5)  ­ А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости. IV. Изучение нового материала. 1) – Прежде чем  попасть к глаголу, нужно отгадать загадку и назвать волшебное слово. (Слайд № 6) Я тоже часть речи, Жду с вами встречи. Что ты будешь завтра делать? Можешь ли о том поведать? Будущего нам не знать, Можно лишь предполагать, Что я завтра рано встану И бездельничать не стану, Я и ранец соберу, Я и в школу побегу. В настоящем ­ я стою И с тобою говорю. А вчера весь день играл, Прыгал,бегал,не скучал. Итак, обозначаю я действие предмета. Кто же я? Жду вашего ответа. (Слайд № 7)                                                                                               (Глагол).    – Вот мы и попали в гости к глаголу .  (Картинка Глагола) ( Слайд № 8)       Он больше похож на волшебника, на волшебную  палочку, с помощью которой   легко изменить всё что  угодно. Глагол делает так много дел сразу, что кажется,  будто у него  много рук и ног. 2. Работа с учебником (стр. 183) –  Рассмотри рисунок. Скажи, какое явление природы изображено на нём. Представь вьюгу, как живое существо. Какие действия она совершает?   ­Подбери  к рисунку названия этих действий. ­ Чтение правила стр.184. Вывод: – Что обозначает глагол? – На какие вопросы отвечает глагол?   3) Зарядка для глаз   – Назовите мне  какие действия совершала снежинка? А вы что делали?  «Снежинка»  (Слайд № 9) 4) Работа у доски.( Вызывается ученик) ­Прочитай  стихотворение (на стр.183 учебника) и найди в нём название действий.  ­Какой частью речи являются эти слова?   V. Физминутка    Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.   Приложение 1 VI. Закрепление. (Слайд № 10) 1) Игра «Поиграем в слова»  ­ Напишите, кто что умеет делать. лошадь – ржет        волк ­… корова ­…               кузнечик ­… собака ­…               курица ­… овца ­…                  гусь ­… свинья ­…               кошка ­…     Приложение 2 (Слайд № 11) 2) Игра «Я грамотей» – Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы,  которые описывают ваш труд в школе. Пример учителя: объясняю. Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю,  рассказываю, решаю, читаю, сочиняю… 3.Самостоятельная работа (по карточке). Игра «Глагол». Задание : Найдите среди группы слов глаголы и выпишите их в тетрадь. Бег, бегал, беглый, бегун. Рост, рос, рослый. Петь, певун, певучий, пение. Зреть, зрелый, зрелость. Ход, ходить, ходкий, ходячий, ходики. Пишут, письмо, писчая.   VII. Итог. ­Пора нам домой возвращаться. Как в известной пословице говориться :  « В гостях хорошо, а дома лучше». Ведь к концу подходит наш урок. – У кого мы сегодня побывали в гостях? – Что мы узнали сегодня на уроке? Оценки за урок. VIII. Домашнее задание: выучить правило стр.184, упр.233 (письм.)  IX.  Рефлексия. (Слайд № 12) Перед вами, ребята, карточки ­ смайлики  с разными цветами.  Дайте оценку своей  работы  на уроке. ­Я доволен своей работой на уроке —  синий цвет. ­Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. ­Работа не получилась, не доволен собой – красный цвет.    Урок окончен. Спасибо всем за работу! (Слайд № 13) Комбинированный  урок письма и развития речи проведён с обучающимися 7  класса, в Инсарской  общеобразовательной  школе­интернате  для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья .  На уроке использовались приёмы индивидуальной , парной и групповой работы, что  дало возможность совместного общения и объединения усилий для решения  поставленных перед ними  задач.

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"

Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019