Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.04.2019
Комбинированный урок письма и развития речи проведён с обучающимися 7 класса, в Инсарской общеобразовательной школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья .
На уроке использовались приёмы индивидуальной , парной и групповой работы, что дало возможность совместного общения и объединения усилий для решения поставленных перед ними задач.
Конспект урока по письму и развитию речи.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«Инсарская общеобразовательная школаинтернат для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок
по письму и развитию речи:
« Глагол как часть речи»
Подготовила и провела: Жданкина Ирина Николаевна,
учитель русского языка
Инсар, 2019 г. Тема: Глагол как часть речи.
Цели:
дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания
глаголов среди других частей речи;
коррекция мышления через использование коррекционных игр,
развивать орфографическую зоркость, речь обучающихся;
мотивация к обучению, воспитывать интерес к урокам русского
языка.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация , мультимедиа, карточки с заданиями.
Слайд №1
I. Орг.момент.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу.
Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и
активными.
II . Проверка дом.задания.
1. Проверка письм.работы.
2.Опрос.
– Что такое местоимение?
– Что обозначает местоимение?
– Как изменяются местоимения? (По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3
лице)
– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с
предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами
добавляется н)
Привести примеры.
( Оформление тетрадей – слайд № 2)
III. Введение в тему. Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья».
(Слайд № 3)
Жилбыл глагол. Каждый раз он сам себе задавал один и тот же вопрос.
Что делать?спросил глагол.
Рисовать или считать? Может книжку почитать?
спросил себя глагол однажды.
Что можно сделать из бумаги и картона?спросил глагол у существительного.
Аппликацию.ответил тот.
А чей этот зонт?сказал глагол.
Мой! Красивый!сказало с гордостью прилагательное.
Ну почему же я не могу назвать себя красивым? Скажите, пожалуйста, дорогие
друзья!
– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?
– Сегодня мы начинаем изучение нового раздела: Глагол . И тема нашего урока:
Глагол как часть речи.
(Слайд № 5)
А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости.
IV. Изучение нового материала.
1)
– Прежде чем попасть к глаголу, нужно отгадать загадку и назвать волшебное
слово. (Слайд № 6)
Я тоже часть речи,
Жду с вами встречи. Что ты будешь завтра делать?
Можешь ли о том поведать?
Будущего нам не знать,
Можно лишь предполагать,
Что я завтра рано встану
И бездельничать не стану,
Я и ранец соберу,
Я и в школу побегу.
В настоящем я стою
И с тобою говорю.
А вчера весь день играл,
Прыгал,бегал,не скучал.
Итак, обозначаю я действие предмета.
Кто же я? Жду вашего ответа.
(Слайд № 7) (Глагол).
– Вот мы и попали в гости к глаголу . (Картинка Глагола) ( Слайд № 8)
Он больше похож на волшебника, на волшебную палочку, с помощью которой
легко изменить всё что угодно. Глагол делает так много дел сразу, что кажется,
будто у него много рук и ног.
2. Работа с учебником (стр. 183)
– Рассмотри рисунок. Скажи, какое явление природы изображено на нём.
Представь вьюгу, как живое существо. Какие действия она совершает?
Подбери к рисунку названия этих действий.
Чтение правила стр.184.
Вывод:
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол?
3) Зарядка для глаз
– Назовите мне какие действия совершала снежинка? А вы что делали?
«Снежинка» (Слайд № 9)
4) Работа у доски.( Вызывается ученик)
Прочитай стихотворение (на стр.183 учебника) и найди в нём название действий.
Какой частью речи являются эти слова?
V. Физминутка
Вот мы руки развели, Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Приложение 1
VI. Закрепление. (Слайд № 10)
1)
Игра «Поиграем в слова»
Напишите, кто что умеет делать.
лошадь – ржет волк …
корова … кузнечик …
собака … курица …
овца … гусь …
свинья … кошка …
Приложение 2 (Слайд № 11)
2) Игра «Я грамотей»
– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы,
которые описывают ваш труд в школе.
Пример учителя: объясняю.
Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю,
рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…
3.Самостоятельная работа (по карточке). Игра «Глагол».
Задание : Найдите среди группы слов глаголы и выпишите их в тетрадь.
Бег, бегал, беглый, бегун.
Рост, рос, рослый.
Петь, певун, певучий, пение.
Зреть, зрелый, зрелость. Ход, ходить, ходкий, ходячий, ходики.
Пишут, письмо, писчая.
VII. Итог.
Пора нам домой возвращаться. Как в известной пословице говориться :
« В гостях хорошо, а дома лучше». Ведь к концу подходит наш урок.
– У кого мы сегодня побывали в гостях?
– Что мы узнали сегодня на уроке?
Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание: выучить правило стр.184, упр.233 (письм.)
IX. Рефлексия. (Слайд № 12)
Перед вами, ребята, карточки смайлики с разными цветами. Дайте оценку своей
работы на уроке.
Я доволен своей работой на уроке — синий цвет.
Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.
Работа не получилась, не доволен собой – красный цвет.
Урок окончен. Спасибо всем за работу! (Слайд № 13)
Комбинированный урок письма и развития речи проведён с обучающимися 7
класса, в Инсарской общеобразовательной школеинтернате для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья .
На уроке использовались приёмы индивидуальной , парной и групповой работы, что
дало возможность совместного общения и объединения усилий для решения
поставленных перед ними задач.
Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Конспект урока по письму и развитию речи "Глагол как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.