Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"
Оценка 4.6

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
15.09.2018
Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием растительного и животного мира горных районов Республики Казахстан; учить пользоваться физической картой Казахстана, развивать познавательную активность, Организационный момент начался с приметы февраля. Учащиеся сравнивали совпадают ли приметы февраля с погодой. Для постановки темы урока были использованы упражнения для концентрации внимания «перепутанные линии» и «Выбор букв из русского алфавита». На этапе актуализации знаний использую упражнение «Живая фотография», где учащиеся должны заполнить диаграмму, повторяем природные зоны, сравниваем, чем горы отличаются от холмов и каким цветом горы обозначены на физической карте Казахстана, использую тест с использованием самопроверки. На следующем этапе использую выборочное чтение. Делим с учащимися макет горы на условные пояса (подножие горы, лиственные и хвойные леса, горные луга, горная тундра, голые скалы и снежные вершины.) Для закрепления знаний с учащимися использую упражнение «Классификация» и работу с макетом горы, на который ребята заселяют растения, животных и птиц в зависимости от поясности. Подводя итоги урока, я оценила активность учащихся на уроке и разъяснила домашнее задание. На резерв я использовала игру на развитие внимания. На всех этапах урока была использована интерактивная доска, урок сопровождался показом презентации, работой учащихся с физической картой Казахстана.Конспект урока
ДЛЯ ПЕЧАТИ.docx
Жидкова Н.А. Планирование урока                   для  4 класса  по познанию мира Учитель:    Тема урока: Растения и животные гор Триединая цель:   Образовательная: формирование представлений учащихся о разнообразии растительного и животного мира горных районов Республики Казахстан;  Развивающая: развивать познавательную активность, умение работать с физической картой  Казахстана;  умение устанавливать причинно ­ следственные связи;   Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, содействовать воспитанию бережного  отношения к природе. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядный, практический, частично­поисковый. Оборудование, наглядные пособия: презентация, видеосюжет, компьютер, интерактивная доска,  физическая карта Казахстана, схемы горы, тесты, шаблоны животных и растений для учащихся,  учебник. ХОД УРОКА:   I   Организационный момент. Февральский снег весною пахнет. Хоть февраль и злится, но весну чует. Приметы февраля Ребята, сейчас мы с вами узнаем, совпадают ли наши приметы ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.  Звучит песня «У природы нет плохой погоды» Дайте характеристику погоды на сегодняшний день по плану. ПЛАН: 1. Температура                  2. Облачность                   3.  Ветер                   4. Осадки ­ Сделайте запись в тетрадь. (учащиеся делают запись в тетрадь) II  Постановка цели и задачи урока.  ­ Каждой группе необходимо расшифровать одно слово темы урока, затем мы из  полученных слов составим полное предложение. Упражнение «Перепутанные линии»             1 уровень.              РАСТЕНИЯ 2 уровень              ЖИВОТНЫЕ 3 уровень              ГОР ­ Ребята, сформулируйте тему нашего урока.    (Растения и животные гор) III  Актуализация знаний. Упражнение «Живая фотография», диаграмма  Звучит аудиозапись «Звуки живой природы» ­ Посмотрите на фото гор. ­ На минутку закройте глаза и представьте себя внутри фото. Пройдитесь, оглянитесь,  вдохните чистый горный воздух, вслушайтесь в звуки природы. А теперь откройте глаза. Добро пожаловать в реальный мир. ­ Что вы видели? ­ Что вы слышали?     ­ Что вы чувствовали?     Заполните диаграмму. ­ Ребята, мы продолжаем с вами изучать природные зоны Казахстана.  ­ Давайте вспомним, в каких природных зонах мы с вами уже побывали? (степи, луга,  пустыни, леса, водоёмы) Сегодня мы будем говорить о горах  Казахстана. Мы познакомимся с их  расположением на физической карте Казахстана, познакомимся с животными, которые  обитают в зоне гор и растениями, которые там растут.    Фронтальный опрос. ­ Давайте вспомним с вами, что такое горы?  Обширные участки земной поверхности,  высоко приподнятые над прилегающими равнинами. ­ Из чего состоит гора.      Схема горы.  ­ Какие горы Казахстана вы знаете? Тянь ­ Шань, Алтай ­ Каким цветом они обозначены на карте? коричневым   IV  Работа над новым материалом.       1.  Слово учителя. ­ Для того чтобы изучить природу горных районов, необходимо побывать в горах,  подняться на их вершину. Предлагаю всем на сегодняшнем уроке стать альпинистами,  взобраться на самую высокую точку нашей страны – вершину гор Тянь­Шаня и  водрузить на ней флаг Республики Казахстан.  ­ Посмотрите внимательно правую часть доски. Что вы видите? (картинки) ­ Посмотрите на левую часть доски. Это макет горы, на которую мы будем совершать  восхождение.  По ходу урока  мы с вами расселим этот макет растениями и животными Казахстана. V. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу. ­ Но прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо выяснить вашу готовность.  Для этого необходимо каждому ответить на вопросы предложенного теста и провести  самопроверку.  ТЕСТ на СЛАЙДАХ Самопроверка по таблице и оценивание. ­ Итак, тесты сдали, все здоровы? К путешествию готовы. 2. Работа с учебником. Выборочное чтение. Гора Тянь­ Шань ­ Растительный и животный мир горных районов во многом определяется  высотностью. Условно разделим гору на пояса. ­ Первый пояс – подножие горы, затем лиственные и хвойные леса, горные  луга, затем  горная тундра, и наконец, голые скалы и снежные вершины. Слайд  ­ Мы подходим к подножию горы. стр. 83 Третий абзац сверху, зачитайте «У подножия гор растут степные травянистые и кустарниковые растения и  лиственные деревья: клёны, тополя, берёзы, осины, вязы (карагачи), ивы». Слайд  ­ Итак, мы в лиственном лесу. Слайд  ­ Мы в хвойном лесу. Слайд ­ Итак, мы достигли  пояса горных лугов. ­ Горные луга, расположенные высоко в горах здесь растут яркие цветущие растения  ковёр из злаков, осоки и ярких цветущих растений. Слайд.  ­ Мы поднялись так высоко, что достигли голых скал и снежных вершин. VI  Закрепление знаний учащихся.          Работа с макетом горы.    ­ Ребята, пришло время поработать с макетом нашей горы ­ Пора заселить макет горы и водрузить на этой вершине флаг нашей  Республики.  Упражнение «Классификация». ­ На какие классы мы можем разделить эти картинки.   Класс животных, класс растений, класс птиц. VII  Рефлексия.    ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке?    ­ Что бы вы ещё хотели узнать о растениях и животных Казахстана?     ­ Каким образом вы можете получить ответы на свои вопросы? ­ Поздравляю Вас, ребята! Мы успешно достигли вершины Тянь – Шаньских  гор А как переводится с казахского языка на русский название гор – Тянь­Шань?  (Небесные горы). Эти высокие горы населены разнообразными яркими растениями и  животными, переливаются в разное время дня яркими красками. Вот и макеты нашей  горы получились столь же красочными и красивыми. VIII  Домашнее задание.    Откройте дневники, запишите домашнее задание    Стр.   82­85  пересказ. ­ Я бы хотела закончить наш урок словами:  «Мы любим горы, степь в любое время года,  Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа,  Давайте же всегда её беречь…»

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения и животные гор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018