Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
чтение
3 кл
15.05.2018
Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»
хаврошечкаконспект 2.docx
Асбестовская школа­интернат Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану» 3 класс 3 четверть   Исполнитель: учитель высшей категории Добровольская О.В.                                                 г. Асбест Предмет: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану» Класс: 3 «а», 8 вид (дети с лёгкой умственной отсталостью). Педагог: Добровольская О.В. Дата проведения: 3 четверть, 28 февраля 2018 год. Цели и задачи: Цели Коррекционно ­  образовательная: Продолжение  формирования навыка пересказа  текста. Задачи 1 Закреплять умение  осознанно читать текст. 2 Продолжить работу по  формированию навыка  пересказа текста по  готовому плану . Планируемый результат 1.Формирующееся умение осознанно  читать  художественное  произведение. Коррекционно­  развивающая: Формирование  умения  устанавливать  причинно­  следственные  отношения. Коррекционно ­  воспитательная:  Воспитание  положительных  1.Продолжить формировать у учащихся умение выстраивать логические цепочки на основе содержания текста. 2. Продолжить формирование правильного   произношения слов родного языка. 3. Обогащение и активизация словаря. 1. Воспитание чувства  сопереживания. Умение  видеть и ценить  положительные нравственные  установки. 2.Формирующееся умение  пересказывать  текст по вопросам и плану.  1 Формирующиеся  умения  устанавливать  причинно­  следственные  отношения. 1 Формирующ качеств личности. иеся  положитель ные  личностные  качества. Оборудование: учебник, слоговые таблицы, мультимедийная презентация ,  фишки для проведения рефлексии, презентация физкультурной минутки,   план пересказа. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Организацион ный момент. Проверка  домашнего  задания. Здравствуйте, ребята.  Назовите сегодняшнюю дату.  Какой сейчас будет урок?  Проврете готовность к уроку. А сейчас мы поиграем в игру  «составь слова». Дети читают  буквенную пирамиду по  вызову.                     НО   ТЫ                   ЛУ        НА                               КУ             РЫ              ЛИ                    СА           СА                         НИ      ЛА                           ПА       РУ                                 КА                                                      Лучшие чтецы получают  фишки. Что было задано на дом?  Ваши рисунки просто  замечательные. Они нам  помогут на сегодняшнем  уроке. На доске оформлена выставка детских рисунков. Деятельность  учащихся Примечан ия Сегодня 28  февраля, среда. Все  группы. Урок чтения. Дети  перечисляют всё  необходимое для урока чтения. Дети читают  буквенные  пирамиды  сверху вниз и  снизу вверх. 1и2  группа. Русская сказка  «Хаврошечка».  Нарисовать  рисунки к  сказке. 1и2  группа. 1и2 Всесторонняя  проверка  знаний  учащихся. Откройте учебник и  прочитайте начало сказки. Скажите, как зовут героиню  сказки? Что случилось с Крошечкой­ Хаврошечкой? Прочитайте. Посмотрите на иллюстрацию  к тексту. Расскажите, как жилось  Крошечке­Хаврошечке у  чужих людей. Кто её постоянно выручал? Как это произходило? О чём попросила хозяйка  своих дочерей? Что они узнали? Что сказала коровушка,  прощаясь с Хаврошечкой? Как выполнила Хаврошечка  просьбу коровушки? Чем помогла Хаврошечке  яблонька? А сейчас давайте прочитаем  чем заканчивается сказка. Подготовка  учащихся  к   усвоению  новых знаний. Крошечка­Хаврошечка стала  жить счастливо. Какие  качества ей в этом помогли? Учащиеся  выполняют  инструкцию. Крошечка­ Хаврошечка. Дети читают  отрывок из  сказки. Учащиеся  отвечают на  вопросы. Крошечке­ Хаврошечке у  чужих людей  жилось тяжело. Её выручала  корова.  Крошечка­ Хаврошечка  влезала в одно  ушко к коровке,  а вылезала в  другое и вся  работа  выполнялась. Учащиеся  отвечают на  вопросы. Учащиеся  читают по  вызову. группа. Все  группы. 1и2  группа. Если  учащиеся  затрудняю тся с  ответом,  то им  предлагает ся  рассмотре ть  иллюстрац ии к  тексту. 1и2  группа. Понравилась ли вам  Крошечка ­Хаврошечка? Чем она вам понравилась? О каких людях говорят, что  они «своего брата не  стыдятся? ». Кто из  персонажей сказки относятся  к таким людям? Учитель читает  совместно с  учащимися. Учащиеся  читают по  вызову. Учащиеся  отвечают на Усвоение  новых знаний. Музыкальная физкультурная  пауза. Ребята, я хочу предложить  вашему вниманию картинки к  сказке «Хаврошечка». Слайд №1. Посмотрите на обложку  книги, что на ней  изображено? Слайд №2. С чего начинается сказка? Слайд №3. Чем занимались мачехины  дочки?  Слайд №4. Как выручала коровка  Хаврошечку? Слайд №5. Кому мачеха велела следить  за Хаврошечкой? Слайд №6. Что увидела Трехглазка?  Слайд №7. Слайд №7. Что завещала коровушка  Хаврошечке ? . Слайд №8. Что сделала Хаврошечка ? Слайд №9. вопросы. Учащиеся  комментируют  содержание  слайдов. Ответы  учащихся. Есть люди  хорошие… Ответы  учащихся. Целый день у  ворот сидели, да  на улицу  глядели. Хаврошечка в  одно ушко  коровушке  влезет, а в  другое вылезет и вся работа  сделана. Своим дочкам. Коровушка  помогает  Хаврошечке. Ответы  учащихся. Ответы  учащихся. Все  группы. 1 группа. 1 и 2  группы. 3 группа  ответы на  вопросы. 1 и 2 Яблонька с  наливными  яблочками. Хаврошечка  вышла замуж за  купца. группы. 3 группа  ответы на  вопросы. Все  группы. Дети уточняют и дополняют  ответы друг  друга. 1 и 2  группы. 3 группа  ответы на  вопросы 1и2  группа. Что выросло из косточек  коровушки? Слайд №10. Чем яблонька помогла  Хаврошечке? Проверка  понимания  нового  материала. А сейчас давайте перескажем  эту сказку. Я вам буду помогать,  задавать вопросы. Учитель на доске записывает  сигнальные вопросы. Как жилось Крошечке­ Хаврошечке у чужих людей? Кто её выручал? Как это произходило? О чём попросила хозяйка  своих дочерей? Что они узнали? Что сказала коровушка,  прощаясь с Хаврошечкой? Как выполнила Хаврошечка  просьбу коровушки? Чем помогла Хаврошечке  яблонька? Закрепление  нового  материала. Учитель предлагает детям  самостоятельно пересказать  текст. Отвечает1  ­2ребёнка. Домашнее  задание. Итог урока. Домашнее задание. Пересказ русской сказки  «Хаврошечка».    На моём  столе лежат  портреты грустных и весёлых  человечков. С их помощью  покажите своё настроение от  урока. Дети выбирают  весёлый или  грустный  портрет в  зависимости от  впечатления от  урока. Все  группы.

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»

Конспект урока по предмету: «Чтение» Тема: «Пересказ русской сказки «Хаврошечка» по вопросам и плану»
Скачать файл