Коррекционно-развивающие задачи
Предмет: литературное чтение
__________________, ученица 3 Б класса.(Протокол № ______ от ____________г.)
Задержка развития высших психических функций с преобладанием когнитивного и вербального компонентов. Низкий уровень познавательной активности. Имеющиеся знания, умения, навыки не полностью соответствуют возрастной норме. Тяжелые нарушения речи. Общее недоразвитие речи III уровня. Угроза по дисграфии и дислексии.
Форма обучения: посещение ОО.
Образовательная программа: ФГОС НОО ОВЗ - вариант 7.2.
Направление коррекционно-развивающей работы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.
Нуждается в социальной адаптации. Нуждается в комплексе социально-психологических мероприятий в рамках деятельности социального педагога. Наблюдение у детского невролога.
Срок повторного прохождения ПМПК: по запросу психолого-педагогического консилиума образовательной организации или по инициативе родителей (законных представителей) на любом этапе обучения.
Трудности в обучении: нарушение правильного чтения (возвращается к слову и теряет время); бедность словаря; узость поля зрения; недостаток оперативной или кратковременной памяти; слабое понимание читаемого текста; слабая смысловая догадка; нарушение фонематического слуха, слухового анализа и синтеза; нарушение зрительного восприятия и пространственной ориентировки; нарушение произношения; замена менее знакомых слов знакомыми; нарушение мыслительной деятельности.
Трудности в поведении: снижен самоконтроль и саморегуляция, требуют индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя, сосредоточенно работать могут лишь непродолжительное время.
Цель коррекционной работы - создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Задачи коррекционной работы:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; -формирование основ учебной деятельности;
-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования; -обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
Наименование раздела программы |
Коррекционно-развивающие задачи |
Самое великое чудо на свете |
1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через: позитивное стимулирование, - авансирование успеха, - наглядные опоры в обучении, - создание доброжелательной атмосферы на уроке, - объективного оценивания учащегося, - опережающее консультирование по трудным темам. 2.Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия, перехода информации из кратковременной в долговременную память, через: - Использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц. Упражнения на развитие и коррекцию лексической стороны речи: -назови слова противоположные по смыслу; -назови слова подходящие по смыслу; -раздели слова на группы. Упражнения развивающие зрительное восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление: -найди слова в строчках; -найди лишнее слово; -найди только верные высказывания.
Упражнения на развитие эмоционально-волевой Уп Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы: -тренируем эмоции; -лото настроения; -уходи, злость, уходи; -продолжи фразу. Упражнения, направленные на развитие умения планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану: -определи порядок действия: -загляни в будущее; -составь алгоритм. Упражнения, направленные на правильность, беглость, выразительность и осознанность чтения: -составь текст; -закончи рассказ; -выборочное чтение; -чтение по ролям. Упражнения на развитие фонематического слуха у детей: -поймай нужный звук; -рыбалка; -найди ошибку. Упражнения на развитие зрительного восприятия: -опиши предмет; -расставь все по местам. Упражнения на развитие дикции: -скороговорки; -чтение шепотом и медленно. Упражнения на развитие смысловой догадки: -ребусы; -отредактируй текст. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата: -забор; -трубочка; -хомяк. 3.Развивать устную и письменную речь: обогащать и активизировать словарный запас, расширять кругозор до уровня, позволяющего учащемуся включаться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал, через: - Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении: - сто вопросов, сто ответов; - цепочка слов; - собери цветок. - Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание: - найди слова в строчках; - найди лишнее слово; - найди только верные высказывания. - Коррекция логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового сигнала зрительного образа буквы: - разгадай шифр; - назови предметы на определенную букву; - выбери слово. - Упражнения на развитие и коррекцию двигательных навыков письма: - пальчиковая гимнастика; - пропеллер; - штриховка; - шнуровка; - мозаика; - письмо по образцу. - Упражнения на развитие самоконтроля: - возвращение к началу; - ищем случайные ошибки. - Упражнения на развитие взаимоконтроля: - найди ошибку; - работа в парах на проверку работы. - Упражнения по формированию грамматических конструкций, лексике и словоупотреблению. - Упражнения, направленные на подбор словосочетаний, слов на заданную тему, дополнение смысловых словосочетаний, грамматических конструкций, 4.Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания.
|
Устное народное творчество |
|
Поэтическая тетрадь 1 |
|
Великие русские писатели |
|
Поэтическая тетрадь 2 |
|
Литературные сказки |
|
Были-небылицы |
|
Поэтическая тетрадь 1 |
|
Дюби живое |
|
Поэтическая тетрадь 2 |
|
Собирай по ягодке - наберешь на кузовок |
|
По страницам детских журналов |
|
Зарубежная литература |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.