3 класс_Литературное чтение_Коррекционно-развивающие задачи

  • Особые потребности
  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 класс_Литературное чтение_Коррекционно-развивающие задачи.docx

Коррекционно-развивающие задачи

 Предмет: литературное чтение

 

__________________, ученица 3 Б класса.(Протокол № ______ от ____________г.)

 

Задержка развития высших психических функций с преобладанием когнитивного и вербального компонентов. Низкий уровень познавательной активности. Имеющиеся знания, умения, навыки не полностью соответствуют возрастной норме. Тяжелые нарушения речи. Общее недоразвитие речи III уровня. Угроза по дисграфии и дислексии.

Форма обучения:  посещение ОО.

Образовательная программа: ФГОС НОО ОВЗ -  вариант 7.2.

Направление коррекционно-развивающей работы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.

Нуждается в социальной адаптации. Нуждается в комплексе социально-психологических мероприятий в рамках деятельности социального педагога. Наблюдение у детского невролога.

Срок повторного прохождения ПМПК: по запросу психолого-педагогического консилиума образовательной организации или по инициативе родителей (законных представителей) на любом этапе обучения.

 

Трудности в обучении: нарушение правильного чтения (возвращается к слову и теряет время); бедность словаря; узость поля зрения; недостаток оперативной или кратковременной памяти; слабое понимание читаемого текста; слабая смысловая догадка; нарушение фонематического слуха, слухового анализа и синтеза; нарушение зрительного восприятия и пространственной ориентировки; нарушение произношения; замена менее знакомых слов знакомыми; нарушение мыслительной деятельности.

Трудности в поведении: снижен самоконтроль и саморегуляция, требуют индивидуальной организующей и обучающей помощи учителя, сосредоточенно работать могут лишь непродолжительное время.

 

Цель коррекционной работы - создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи коррекционной работы:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; -формирование основ учебной деятельности;

-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования; -обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

 

Наименование раздела

 программы

Коррекционно-развивающие задачи

Самое великое чудо на свете

1.Создание системы педагогических приемов, обеспечивающих повышение учебной мотивации у учащегося, через:

позитивное стимулирование,

- авансирование успеха,

- наглядные опоры в обучении,

- создание доброжелательной атмосферы на уроке,

- объективного оценивания учащегося,

- опережающее консультирование по трудным темам.

2.Развитие осознанного словесно-логического мышления, произвольного внимания и восприятия,  перехода информации из кратковременной в долговременную память, через:

- Использование алгоритмов, памяток-инструкций по теме, таблиц.

Упражнения на развитие и коррекцию лексической стороны речи:

-назови слова противоположные по смыслу;

-назови слова подходящие по смыслу;

-раздели слова на группы.

Упражнения развивающие зрительное восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление:

-найди слова в строчках;

-найди лишнее слово;

-найди только верные высказывания.

 

Упражнения на развитие эмоционально-волевой Уп   Упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы:

-тренируем эмоции;

-лото настроения;

-уходи, злость, уходи;

-продолжи фразу.

Упражнения, направленные на развитие умения планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану:

-определи порядок действия:

-загляни в будущее;

-составь алгоритм.

Упражнения, направленные на правильность, беглость, выразительность и осознанность чтения:

-составь текст;

-закончи рассказ;

-выборочное чтение;

-чтение по ролям.

Упражнения на развитие фонематического слуха у детей:

-поймай нужный звук;

-рыбалка;

-найди ошибку.

 Упражнения на развитие  зрительного восприятия:

-опиши предмет;

-расставь все по местам.

Упражнения на развитие дикции:

-скороговорки;

-чтение шепотом и медленно.

Упражнения на развитие  смысловой догадки:

-ребусы;

-отредактируй текст.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата:

-забор;

-трубочка;

-хомяк.

3.Развивать устную и письменную речь:

обогащать и активизировать словарный запас, расширять кругозор до уровня, позволяющего учащемуся включаться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал, через:

- Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении:

      - сто вопросов, сто ответов;

      - цепочка слов;

      - собери цветок.

- Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание:

      - найди слова в строчках;

      - найди лишнее слово;

      - найди только верные высказывания.

- Коррекция логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового сигнала зрительного образа буквы:

      - разгадай шифр;

      - назови предметы на определенную букву;

      - выбери слово.

- Упражнения на развитие и коррекцию двигательных навыков письма:

      - пальчиковая гимнастика;

      - пропеллер;

      - штриховка;

      - шнуровка;

      - мозаика;

      - письмо по образцу.

- Упражнения на развитие самоконтроля:

      - возвращение к началу;

      - ищем случайные ошибки.

- Упражнения на развитие взаимоконтроля:

      - найди ошибку;

      - работа в парах на проверку работы.

- Упражнения по формированию грамматических конструкций, лексике и словоупотреблению.

- Упражнения, направленные на подбор словосочетаний, слов на заданную тему, дополнение смысловых словосочетаний, грамматических конструкций,

4.Способствовать восстановлению эмоционального состояния обучающихся, через снижение признаков утомляемости, включение упражнений на развитие внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное народное творчество

Поэтическая тетрадь 1

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь 2

Литературные сказки

Были-небылицы

Поэтическая тетрадь 1

Дюби живое

Поэтическая тетрадь 2

Собирай по ягодке - наберешь на кузовок

По страницам детских журналов

Зарубежная литература