Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.12.2018
Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"
Конспект урока по предмету мир природы и человека (2 класс) составлен в соответствии с тематическим планированием основной адаптированной программы для детей с легкой умственной отсталостью, в условиях ФГОС. На уроке используются коррекционные упражнения, физминутка и практическая деятельность учащихся по уходу за комнатными растениями.
комнатные растения.docx
Конспект урока по предмету: «Живой мир» на тему: «Комнатные растения» Цель: ­ уточнить и закрепить знания учащихся о комнатных растениях.  Задачи: ­ познакомить с комнатными растениями и основными способами ухода за ними; ­ корригировать речь, восприятие, внимание, память; ­ воспитывать любовь к природе,  бережное отношение ко всему живому, в  частности к комнатным растениям. Тип урока: УОНМ 1. Орг. момент (цель: подготовить учащихся к работе на уроке) Ход урока. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно , Работаем старательно. 2. Календарь природы. ­Какое сейчас время года?  ­Что происходит с природой? Изменилась ли одежда людей с приходом поздней  осени? 3. Подготовка к восприятию нового материала Сегодня вас ждет очень интересный урок, и сейчас мы узнаем, о чем пойдет  речь. Я загадаю вам загадку, а вы слушайте меня внимательно и отвечайте, только  подняв руку. Готовы? Тогда начали.  Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут. (Комнатные растения) Подбери каждому цветку горшок. 4.  Сообщение темы (концентрация внимания детей на конкретной теме  урока)  Ребята, вы уже поняли,  о чем будет сегодняшний урок? ­ О комнатных растениях. ­ Правильно. Сегодняшний урок мы посвятим необычайно красивому,  сказочному  творению природы ­  растениям. Но растениям не простым, а тем,  которые вы можете увидеть на ваших подоконниках. Поздней осенью или зимой ,  когда за окном снег, эти растения радуют нас своим великолепием! А еще узнаем,   как ухаживать за комнатными растениями. 5.Работа по теме урока. ­Посмотрите вокруг. Что стоит у нас на подоконнике, у меня на столе? ­Почему эти растения называются комнатными? ­Посмотрите на картинки, выставленные на доске. Соотнесите их с цветами, которые  стоят в классе, и выберите нужные по теме (Дети выбирают цветы в соответствии с картинками). ­Зачем они нужны в наших помещениях?  ­Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения? (Для  красоты, чтобы создать уют). У комнатных растений и растений в природе одинаковое строение: корень,  стебель, листья, цветок. ­Кто­нибудь замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые  листья, а некоторые из них даже цветут. ­ Какой вывод можно сделать? (Несмотря на изменения в неживой природе с  наступлением зимы , комнатные растения по­прежнему остались зелеными.) ­Почему так происходит? (Эти растения находятся в помещении, а в помещении  тепло. Человек ухаживает за ними.) А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений ­  жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них  примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения  выращивают только в помещениях, поэтому их и называют…….. ­ комнатные  растения. Физкультминутка                                        Наши нежные цветки                                         Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.  Наши алые цветки  Закрывают лепестки.  Тихо засыпают,  Головой качают (Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются,   поднимают руки  вверх  сжимая и разжимая кулачки  и  плавно разводят в стороны шевеля пальцами. Потом  делают наклоны в стороны, снова поднимают руки вверх и соединяют их. Садятся на  корточки, качают головой.) 6. Практическая работа в группах.  ­Скажите, а может ли цветок расти самостоятельно, без помощи? Нет. ­­А какую  помощь мы можем оказать нашим цветам? Мы должны ухаживать за ними.  ­Давайте узнаем, как же надо ухаживать за комнатными растения.  Демонстрация действий. Во­первых, чтобы растения были  свежи и красивы, их надо правильно поливать:  летом их надо поливать каждый день, а зимой реже. Вам для жизни нужна вода? Если мы не будем пить ­ мы умрем, так и с растениями.  Почва всегда должна быть  влажной. Не забывайте, что вода не должна быть холодной, она должна быть  комнатной температуры.  Во­вторых, после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не  только вода, но и воздух. Но помните, почву рыхлят не глубже 1­2 см, чтобы не  повредить корни. В­третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой,  т.к. на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Ребята, нам нужен воздух?  Без воздуха мы тоже не сможем жить. А еще растения надо опрыскивать водой, ведь на нем есть маленькие листочки. Ребята, вы запомнили как надо ухаживать за цветами? Повторите правила  ухода за растениями. Полить; Прорыхлить  почву; Протереть листья; Опрыскать  мелкие листья. Работа в группах: Каждая группа получает задание. 1 уровень Рыхление почвы 2 уровень Протирание  листьев 3 уровень Опрыскивание  мелких листьев 4 уровень Полив растения Прежде чем начать работать – надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика "Цветок" (Развитие мышц мелкой моторики рук) (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Вырос высокий цветок на поляне, Утром, он , ранним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе­врозь) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) Учащиеся выполняют задание. Какие вы молодцы! У вас все получилось.  7.Заключение. Игра «Третий лишний»Карточки. Я предлагаю вам упражнение «Закончи фразу» Цветы, которые растут в комнате – это………( комнатные растения). Комнатные растения – очень………….(красивые). Мальчик поливает в комнате……(цветы). Девочка набирает из крана воду в ………….(лейку). Вода для полива не должна быть …………..(холодной). После полива надо……….. (рыхлить почву). Что бы растения легко дышали надо …………….(протирать листья). Наш класс ухаживает за……….(комнатными цветами). 8. Итог урока.  На партах лежат цветочки красного и голубого цвета.   Если вам понравился урок, и вы запомнили правила ухода за растением, то прикрепите на доску красный цветочек,   если ничему не научились и урок вам не понравился – голубой цветочек. Домашнее задание. 1 уровень 2 уровень Нарисовать  комнатное  растение Дорисовать  листья на  комнатном  3 уровень Раскрашивание  комнатного  растения 4 уровень Выполнить  штриховку  комнатного растении растения Спасибо, ребята, вы хорошо поработали на уроки и получаете оценки...... Урок окончен.

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"

Конспект урока по предмету мир природы и человека "Комнатные растения и уход за ними"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018