Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.02.2018
Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.
Данный материал поможет учителю начальных классов подвести детей к открытию новых знаний об общих признаках и разнообразии облаков при изучении темы "Разнообразие облаков" . Так же позволяет включить обучающихся в активную учебно-познавательную деятельность, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках.
Конспект урока Разнообразие облаков 2 класс.docx
Тема:  «Разнообразие облаков» Цель урока: подвести детей к открытию новых  знаний об общих признаках и разнообразии облаков.  Задачи урока: 1) формирование научных понятийных знаний на доступном учащимся материале; 2)  развитие навыков исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры; 3)  воспитание личности, стремящейся к познанию. Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за действиями объекта для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы. Планируемые результаты Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный   интерес,   учебные   мотивы;   формировать   стремление   к   самоизменению   ­   приобретению   новых   знаний   и   умений, положительное отношение к учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой. Познавательные общеучебные действия: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать. Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему. Коммуникативные   учебные   действия: формировать   умение   слушать   и   слышать   учителя   и   друг   друга,   умение   учитывать   позицию собеседника,   понимание   возможности   существования   различных   точек   зрения,   различных   позиций,   умение   задавать   вопросы   и   чётко формулировать   свою   мысль,   давая   ответ   на   поставленный   вопрос;   формировать   умение   обосновывать   и   доказывать   своё   мнение; формировать   умение   работать   в   группах   и   сохранять   дружеские   отношения;   формирование   невербальных   способов   коммуникации   ­ посредством жестов, мимики;  Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о тучах и облаках, о круговороте воды в природе; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, учить описанию природных объектов; научить различать виды облаков.  Технологии: ИКТ, постановка и решение проблемы, дифференцированный подход.                                                    Ход  урока: 1.Организационный момент,  мотивация к учебной деятельности.                              «Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться». 2.Актуализация знаний – А давайте вспомним чему мы уже научились на прошлом уроке. ­ Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте! За каждым знаком    ?   прячется отгадка. Готовы? (Слайд 1) Загадки  (загадки читают подготовленные дети) А). На минуту в землю врос Разноцветный чудо­мост. Чудо­мастер смастерил Мост высокий, без перил.  (Радуга) Б). Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все…. (Солнце) В). Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Г). Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.  (Снег) Д). Меня часто зовут­дожидаются, А приду ­ от меня укрываются. (Дождь) Ж). Стучат, стучат – не велят скучать. Идут, идут, а всё тут да тут. (Часы) – На какие 2 группы можно разделить все эти слова­отгадки?  (природные: тела, явления) ­ Разделите на 2 группы. Что относится к природным  явлениям, а что к природным телам? ­ Как вам удалось определить где тело, а где явление? Что такое тело? Что такое явление? ­ Назовите главное отличие. 3.   Введение в тему урока – А хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить? ­ Тогда отгадайте ещё одну загадку. «Без крыльев летят, Без ног спешат, Без паруса плывут». ­ Правильно, это облака. (Слайд 2) ­ Догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? ­ Верно! Сегодня у нас речь пойдёт об облаках. 4. Постановка проблемы ­ Как вы думаете, к какой группе можно отнести облака? (разные мнения) ­ Ваши мнения разделились. Почему?  (ответы детей)  На этот вопрос и на многие другие мы ответим в течение урока. ­ Ребята, может быть у вас есть ещё вопросы по теме урока, на которые вы хотели бы узнать ответ? (вопросы детей, среди которых: «Из чего состоят облака?», «Как образуются?», «Какие бывают облака?» и др.) 5. Поиск решения ­ Скажите, а что вы знаете об облаках? (высказывания детей) ­ Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз наблюдал за облаками. (ученик читает стихотворение)  «Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. Плывут по небу снежные утёсы И даже корабли ­ на них матросы. А если вы фантазией богаты. Там свой портрет отыщите, ребята». ­ Какую форму принимали облака, когда вы их разглядывали? ­ Я предлагаю вам посмотреть на эти облака и сказать, что вы видите или кого? (Слайды 3­7) – А обращали ли вы внимание на цвет облаков? – Какого цвета бывают облака?   (Слайд 8­11) ­ А как вы думаете, от чего зависит цвет облаков? Почему они бывают разные по  цвету?  (мнения детей) (Цвет облаков зависит от того, как их освещает Солнце и от плотности облаков) (Слайды  12­15) – Скажите, а форма облаков всегда одна и та же или меняется? ­  От чего это зависит? (мнения детей)  (форма облаков меняется, если есть ветер. Чем сильнее ветер, несущий облака, тем быстрее меняется форма  (Слайд 16) «Тучки небесные, вечные странники Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто неба изгнанники». (пока не выпадут на землю дождём, снегом или градом) ­  Как автор называет облака? ­ Очень часто облака называют   ­  Небесными странниками ­ Как вы думаете, почему?  (мнения детей) (По воле ветров облака могут «плавать» по небу то в одну, то в другую сторону; могут долетать до далёких стран,)  До тех пор, пока… ????   (мнения детей) (Слайд 17) ­ Так из чего же состоят наши небесные странники?  (мнения детей) Сообщение  (ученик) Облака состоят из маленьких капелек воды или кристалликов льда. Сливаясь вместе, капельки воды увеличиваются. Тяжёлые капли  не могут удержаться в воздухе. Вот и падают на землю: летом в виде дождя или града, а зимой часто образуются снеговые тучи,  потому что холодно. «Облака, облака Пышные, белые, Расскажите, облака,  Из чего вас сделали. Может вас, облака, Сделали из молока? Может быть из мела? Может быть из ваты? Может быть из белой Из бумаги мятой?» ­ Так из чего же состоят облака?  (ответы детей) ­ А хотите узнать, как образуются облака? ­ Вы видели когда­нибудь пар, поднимающийся от кипящей воды? ­ А если подержать руку над паром, она станет…………..(влажной), потому что пар состоит из капелек воды. (так происходит испарение  воды)    ­ Так и в природе. Очень сильное испарение наблюдается над    водоёмами в жаркую погоду. Вообще, Солнце является главным создателем  облаков, оно нагревает и испаряет воду. ­ Так вот, в воздухе всегда находятся водяные пары, но мы их не видим. Если водяной пар попадает в холодные слои воздуха, то он  превращается в кристаллики льда или капельки воды. Скапливаясь, они образуют облака: снеговые или дождевые. ­ Когда капли, сливаясь, становятся тяжёлыми, то из облака идёт ……. (дождь)  (Слайд 19) ­ А если у нас зима, то на землю падают …. (снежинки)  (Слайд 20) «Никогда! Никогда! Отвечали облака. Никогда не делали нас из молока. Никогда из мела, Никогда из ваты, Никогда из белой из бумаги мятой. Мы­ дождевые, Мы­ снеговые,  Если летом мы плывём,  Дождь с собою мы несём, Если мы плывём зимою, То снежок несём с собою. Вот такие мы!» ­ А теперь давайте вернёмся к началу урока, где ваши мнения разделились при ответе на вопрос «К какой группе относятся облака?»  (Слайд 21) ­ А теперь вы можете ответить на этот вопрос? К какой группе относятся сами облака? (тела) ­Почему? Объясните. (ответы детей) ­ А какие природные явления связаны с облаками?  (Слайд 22) ­Молодцы!    6.Физкультминутка    ­ Вот это весёлое облачко приглашает вас подвигаться вместе с ним.  ­ Внимательно смотрите и повторяйте движения. (Слайд 23) ­ Ребята, а почему одни облака состоят из кристалликов льда, а другие из капелек воды????? ­ Обращали ли вы внимание на то, что иногда облака находятся очень высоко в небе, а другие так низко, что кажется вот­вот упадут на  землю? ­ Оказывается, облака могут образовываться на разной высоте. Они отличаются друг от друга по форме и содержанию; имеют свои названия. ­ Хотите узнать какие? ­ Об этом нам расскажут ребята. Сообщения 1.Облака образуются на разной высоте. В солнечный день очень высоко в небе можно увидеть перистые облака. Они наблюдаются на  высоте 6­10 километров от поверхности Земли. Эти облака состоят из ледяных кристалликов. Эти облака похожи на перья птиц,  завитки, языки пламени, узловатые точки. (Слайд 25) – Давайте прочитаем как называются такие облака. 2. Ниже перистых облаков проплывают кучевые облака. Эти облака располагаются на высоте 3­5 километров от поверхности Земли.  Эти облака напоминают снежные горы, имеют вид барашков, сквозь облака может просвечивать чистое небо. Летом кучевые облака приносят ливни, зимой снегопад. (Слайд 26) – Прочитайте название этого вида облаков. 3.В пасмурный день всё небо покрывают серые слоистые облака. Они висят очень низко над Землёй. Нижняя часть слоистых облаков  располагается обычно на высоте от 50 до 2000 метров над Землёй. Это облака плохой погоды. Из них изредка идёт мелкий,  моросящий дождь. (Слайд 27) – Прочитайте название этих облаков. 7.  Итог. Закрепление. ­ Так какие же бывают облака? (ответы детей)  (Слайд 28) – Какие облака находятся выше всех над поверхностью Земли?   ­ А ближе всех к поверхности Земли?   ­ Между перистыми и слоистыми? ­ Капельки воды или кристаллики льда находятся в перистых облаках? 8. Игра  ­ Ой, ребята, а это кто?   Узнали?  (Слайд 29) ­ Узнали из какого мультфильма эти герои? («По дороге с облаками») ­ Друзья предлагают нам поиграть в игру «Угадайка» (Слайд 29) ­ Герои мультфильма предлагают нам угадать как называются облака, под которыми они путешествовали. Готовы???   (Слайд 30­32) ­ Ребята, а вы хорошо запомнили всё, о чём говорилось на уроке? Уверены? ­ Тогда приготовьтесь. (Слайд 33) ­ К какой группе относятся облака? (К природным телам) ­ Почему? ­ Из чего состоят облака? ­ Какие природные явления связаны с облаками? 9. Домашнее задание. Тетрадь стр. 23 № 8, поделка, сообщения ­ Ребята, а на следующем уроке вы узнаете ещё об одном явлении, связанном с облаками и познакомимся с родным братом облаков. ­ Вам, наверное, не терпится узнать, что же это за родной брат, который есть у облака. ­ Хотите узнать? 10.  Рефлексия.   11. Кроссворд (в тетради и на слайде) (Слайд 34) ­ Догадались? (туман) ­ (Слайд 35­36) – На следующем уроке мы поговорим о самом грозном явлении, связанном с облаками, об опасности, которое оно с собой  несёт. Узнаем, как образуется грозовое облако. как вести себя во время грозы, даже научимся определять расстояние до грозового облака. А также мы узнаем из чего состоит туман, почему они с облаком братья, чем полезен туман и даже как искусственно создать туман. Спасибо за урок.Молодцы!

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.

Конспект урока  по окружающему миру по теме "Разнообразие облаков" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018