Конспект урока по предмету "Самопознание" на тему "Человек и человечество"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
7 кл
11.05.2017
Цель урока:расширение представления учащихся о ценности человека и его деятельности через практику ценности Ненасилие.
Задачи:
1.содействие осмыслению ценностных понятий «человек», «человечество»;
2. развитие ценностного отношения к человеку;
3. воспитание толерантности
этапы урока: позитивный настрой "Мысленная прогулка в лесу", позитивное высказывание, рассказывание притчи, обсуждение притчи, творческая деятельность, групповое пение.
урок в 7 кл Человек и человечество.docx
План урока
«Самопознание»
Школа___СШ №22________Дата__________№_27___
Тема: Человек и человечество__________________________
Ценность_Ненасилие___________________
Качества толерантность_______________________________
Педагог_Макишева Алия Сапаровна________________________
Класс_______Колво учся_______
Цель:расширение представления учащихсяо ценности человека и
его деятельности через практику ценности Ненасилие.
Задачи:
1.содействие
«человечество»;
2. развитие ценностного отношения к человеку;
3. воспитание толерантности
осмыслению ценностных понятий «человек»,
Ресурсы:
(материалы,
источники)
Примечания
Ход урока:
1 Орг.момент. Позитивный настрой.Мысленная прогулка в
лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и
дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше
расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в
лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете
дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете
свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи
солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса.
Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на
насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг.
Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому
нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него
внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и
вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть
вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и
негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес,
смотрите, как деревья становятся выше и больше.
Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев.
В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы
выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут.
Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть.
Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите,
какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним,
прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко
вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые
окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу
на 12 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение
счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как
должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не
причинять зла ни одному живому существу. Помните о том,
что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к
нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в
школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд.
Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по
пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы.
Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух,
откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе
это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте
глаза и улыбнитесь!
2 Проверка домашнего задания.Каким было домашнее задание
Упражнение «Продолжи предложение ... »
Отзывчивый человек – это...
Понимать другого человека, значит ...
Мне нравится, когда мои одноклассники ...
Человек несет ответственность за то, что ...
Вывод:
На прошлых уроках вы проходили тему «Духовный мир
человека».Духовный мир человека составляют его чувства,
мысли, переживания, стремление к избранным целям: быть
человеком, понять смысл своей жизни.Будем стараться
чувстствовать другого человека,развивать свой внутренний
духовный мир, умение ощущать весь окружающий мир.Важным
качеством человека, обогащающий духовный мир человека,
является такое качество как толерантность. Толерантность –
это терпимость.
3 Позитивное высказывание (цитата).
Цель человечества – хороший человек, и никакой другой цели быть
не может.
Фазиль Искандер
1. Хороший человек – какой он?
2. А какой смысл вкладывается в понятие «человечество»?
Листочки
предложениями.
с
уи
ии
Фаз льАбд ловичИскан
д реи
(абх. Фазиль Абдул
и а
ҧ
; 6
марта 1929, Сухум, ССРА,
ЗСФСР, СССР — 31
июля
2016, Переделкино, М
осква, Россия) — русский
Искандер 3. Что может сделать хороший человек для всего человечества?
Человечество
и
абхазский писатель и поэт.
4 Рассказывание истории (беседа). Притча «Мост»
Однажды между двумя братьями, жившими на соседних фермах,
произошел конфликт. Это была их первая серьезная ссора за 40 с
небольшим лет ведения сельского хозяйства бок о бок. И вот такая
долгая дружба и сотрудничество развалились. А началось всё с
маленького недоразумения, превратившегося в большие разногласия
и закончившееся обменом обидными словами с затяжным
молчанием.
Однажды утром в дверь Джона, старшего брата ктото
постучал. На пороге был мужчина с ящиком инструментов плотника.
Он искал себе работу на несколько дней и поинтересовался, может
быть, Джон может ему чтото предложить. Старший брат
обрадовался и ответил, что у него есть для плотника работа. Он
показал на овраг, разделяющий территории и объяснил, что за
оврагом земля его соседа, приходящегося ему родным братом. Еще
на прошлой неделе там был чудесный луг, но младший брат
бульдозером вырыл этот овраг между ними. Возможно, он это
сделал, чтобы досадить брату. И Джон был полон решимости
отомстить. После этого он указал плотнику на гору пиломатериалов
возле сарая и попросил возвести забор высотой два с половиной
метра, чтобы больше не видеть даже лицо своего брата. Плотник,
выслушав Джона, сказал, что он понимает ситуацию и готов
выполнить работу, которая понравится Джону.
На следующее утро Джон на весь день уехал в город по делам. А
плотник приступил к работе и трудился весь день, не покладая рук –
измерял, пилил, прибивал… Он закончил только с закатом солнца, к
моменту возвращения старшего брата домой. У последнего при виде
сделанной работы, округлились глаза... Никакого забора не было и в
помине. Там был мост, соединивший 2 берега оврага. Отлично
сделанный, красивый, с перилами. А сосед (младший брат), уже шел
к нему по мосту, протягивая руки со словами: «Ты такой молодец,
что построил этот мост после всего, что я наговорил и сделал!».
Братья обнялись. Когда они увидели, что плотник укладывает
инструменты и собирается уходить, старший брат попросил его
остаться на несколько дней, предложив еще много работы. На это
плотник ответил: «Я бы и рад остаться, но мне еще нужно
построить много мостов».
1. Сколько лет жили дружно братья?
2. Что послужило причиной конфликта братьев? 3. Кто постучался однажды в дом старшего брата? И какую
работу ему дал Джон?
4. Что увидел старший брат по возвращении домой?
5. Как вы думаете, какие мосты намеревался строитьплотник?
6. Были ли в вашей жизни случаи, когда маленькие
недоразумения приводили к долгой ссоре с вашими друзьями,
близкими?
7. Какие шаги вы предпринимали для того, чтобы разрешать
такие конфликты?
5 Творческая деятельность, групповая работа.
Создание шагов толерантности «Мост толерантности»
Какие качества должен каждый человек в себе развивать, чтобы быть
толерантным.
Презентация работ
Вывод:
6 Групповое пение. «Твори добро!»
Руки твои сильные -
Ты защити слабого.
Мысли твои верные -
Ты научи глупого.
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая.
Дари её тому,
Кому больно одному.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
Досветла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
Досветла.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Слова и
музыка Шура Услышавшего тебя рядом.
Твори добро
На всей Земле,
Твори добро
Другим во благо
Не за красивое
"Спасибо"
Услышавшего
Тебя рядом...
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом
7 Домашнее задание. Пословицы и поговорки о толерантности
8 Заключительная минута урока. Вспомните все то хорошее, что
было на уроке, сохраните в своем сердце. Благодарю за урок и
желаю вам радостного окончания дня.
Конспект урока по предмету "Самопознание" на тему "Человек и человечество"
Конспект урока по предмету "Самопознание" на тему "Человек и человечество"
Конспект урока по предмету "Самопознание" на тему "Человек и человечество"
Конспект урока по предмету "Самопознание" на тему "Человек и человечество"
Конспект урока по предмету "Самопознание" на тему "Человек и человечество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.