ТЕМА: «Умение работать в группе»
Конспект открытого урока
Добрый день!
Сегодня с Вами у нас очередная встреча, но она необычная. Мы впервые
занимаемся в большом зале. У нас сегодня гости. Посмотрите на них и
улыбнитесь им, помашите рукой (пауза).
Мы сегодня вспомним все, чему мы научились. А научились мы быть
настоящими школьниками, дружить, общаться, работать самостоятельно.
Сегодня мы будем работать вместе, помогать друг другу. Некоторые задания
мы даже не сможем выполнить по одиночке.
Гостей поприветствовали, а теперь мы поприветствуем друг друга.
Помашите мне рукой те:
у кого сегодня хорошее настроение
все мальчики
все девочки
те, кто сегодня умывался
те, кто в школу пришел пешком
те, кто готов к работе.
На прошлом занятии вам было задано домашнее задание приготовить
различные движения руками. И сегодня мы с вами сыграем в ИГРУ «Зеркало».
И все превратимся в зеркала.
А что делают зеркала? (отражают)
Вот и я покажу движения, а вы повторите точно также, как отражение.
Нука попробуем (показать движения 34)
А теперь каждый из вас покрутится перед зеркалом. Тот, чье имя я назову,
покажет движение, а остальные повторят точно также, как повторяли за мной.
А сейчас мы будем работать по двое. И мы проверим, как вы работаете
вместе, умеете ли договариваться, дружить.
У вас на двоих есть только 1 лист бумаги и фломастеры. Сейчас вы вдвоем
будете рисовать рисунок (сядьте поближе).
Вы любите фантазировать?
Фантазировать все умеют.
А вот сможете ли вы фантазировать вместе?
Сейчас мы этому научимся.
Давайте представим, что сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ. И каждая пара живет в
домике. У нас сегодня будет целых 5 домиков.
Договоритесь, что вы будете делать в воскресенье ВМЕСТЕ. Но вы не только
должны договариваться, но вы должны будете придумать и нарисовать
ВМЕСТЕ. И та пара, которая будет готова, возьмется за руки ВМЕСТЕ, поднимет их так,
чтобы образовался ДОМИК. Итак, отправляемся в СТРАНУ ПУТЕШЕСТВИЙ.
(Подходить к детям, подбадривать… МОЛОДЦЫ, …
Спрашивать, что рисуют…
Помогать)
Один из пары представляет рисунок.
Что вы делаете?
Чем занимаетесь на рисунке?
Покажите свои рисунки гостям.
А теперь мы продолжаем фантазировать.
Представите, что мы оказались в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ. Прежде чем мы
отправимся в эту страну, достаньте из конвертов геометрические фигурки.
Посмотрите на них. А теперь их отодвиньте.
И что же это за ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, в который мы оказались.
Представьте себе, что мы все – ОДНОРУКИ (Предложить одну руку
засунуть под себя)
Однорукие – лучшие во Вселенной сборщики конструкций. Они славятся
тем, что умеют договариваться друг с другом.
Вот одноруки, строят ДОМ. Одноруки работают так: «РазДваТри
ЧетыреПостроил».
На команду «РАЗ» каждый берет в руку БОЛЬШОЙ КВАДРАТ и показывает
его мне.
На команду «ДВА» кладет его на стол.
На команду «ТРИ» берет в руку БОЛЬШОЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
На команду «ЧЕТЫРЕ» кладет его на стол.
ПОСТРОИЛ! Получается ДОМ.
А теперь рядом с домом точно также посадим ДЕРЕВО.
Каждый самостоятельно справился с заданием, а сейчас вам придется работать
не только четко, но и дружно.
Постарайтесь вырастить ЕЛОЧКУ.
А как же вырастить ее, чтобы получилось по правилу «РазДваТриЧетыре
Построил»?
Мы сможем только сделать вдвоем,
т.е. в паре. Только вы должны
договориться, что на команду «РАЗ» каждый берет нужную деталь, чтобы не
получилось, что у нашей елочки две ножки. Итак, начали.
«РазДваТриЧетыреПостроили»
Также строится МАШИНА.
А теперь строим ЧЕЛОВЕКА.
«РазДваТриЧетыреПятьШестьПостроили».
А почему же у нас получилось? (потому что все договорились) А теперь достаньте свою руку (она у вас устала).
Все вы молодцы!
Итак, следующее упражнение.
Вы работали очень дружно, и каждый из вас заслужил аплодисментов, но т.к. у
нас занятие необычные, то и хлопать мы будем по правилам. Я вам покажу, как
мы будем выполнять задание.
Сначала хлопаю я одна, а потом ко мне присоединяется (имя) и мы хлопаем
вдвоем, потом присоединяется (имя) мы хлопаем втроем, (имя) вчетвером,
(имя) впятером и т.д.
Никто не начинает хлопать раньше, пока не дошла очередь до вас. Если ваша
очередь прошла, то вы все равно продолжаете хлопать, пока к нам не
присоединятся все ребята.
Итак, будьте внимательны!!!
Молодцы!!!
Вот и завершается у нас занятие.
А сейчас узнаем, какое у нас НАСТРОЕНИЕ. У вас на партах лежат кружочки.
На них мы нарисуем только одну из трех рожиц:
Потом их прикрепить на ватман и показать всем.
Вам понравилось занятие?
А какое упражнение вам понравилось больше?
А что было самое трудное?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!
А что скажут наши гости классу? Они у нас совершают первые шаги в СТРАНУ ПСИХОЛОГИИ.
Спасибо за работу!
Приложение
Конспект урока по психологии на тему "Умение работать в группе" (психология, 1 класс)
Конспект урока по психологии на тему "Умение работать в группе" (психология, 1 класс)
Конспект урока по психологии на тему "Умение работать в группе" (психология, 1 класс)
Конспект урока по психологии на тему "Умение работать в группе" (психология, 1 класс)
Конспект урока по психологии на тему "Умение работать в группе" (психология, 1 класс)
Конспект урока по психологии на тему "Умение работать в группе" (психология, 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.