Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.
Оценка 5

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
07.05.2017
Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.
Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному. Цель: – Вспоминаем, что школьники знают о слушании. – Формируем: · некоторые приёмы активного слушания; · установку на уважительное отношение к говорящему.Беседа. – Мы с вами закончили изучение главы «Учимся говорить». Но если есть говорящие, то должны быть и... Может ли быть успешным устное общение, если тебя плохо слушают?Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.
Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному..doc
Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по­разному. Цель: – Вспоминаем, что школьники знают о слушании. – Формируем:  ∙ некоторые приёмы активного слушания;   ∙ установку на уважительное отношение к говорящему. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3 3 3 Беседа.  – Мы с вами закончили изучение главы «Учимся говорить». Но если есть   говорящие,   то   должны   быть   и...   Может   ли   быть   успешным устное общение, если тебя плохо слушают? –  Сегодня   мы   обращаемся   к   новому   разделу,   изучение   которого поможет нам стать хорошими слушателями. Задание 79.  Отвечая на вопросы задания, ученики высказывают различные мнения, например:  ∙ Я слушаю, чтобы получить информацию; узнать что­то новое.  ∙  Я  слушаю   друзей,  когда  они  делятся  со   мной  своими   мыслями, чувствами, мечтами.  ∙ Мне нравится слушать людей, которые говорят интересно, ярко, понятно и т.д. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  © ООО «Баласс», 2013 ΙI. Открытие  новых знаний. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. Работа в учебнике. 3 4 2 3  .  Задание 80   Ученики   вспоминают   изученные   во   втором   классе   правила внимательного   слушателя   (не   перебивать;   смотреть   в   глаза; использовать   уместные   мимику,   жесты   и   т.д.).   Люди  нередко слушают с ручкой и блокнотом, чтобы записать самое главное, – это тоже сигнал внимательного слушания.  .  Задание 81   Мать и дочь смотрят друг на друга, на их лицах – внимание. Отец смотрит на экран телевизора, он не участвует в общении. Говорящий   по   мобильному   телефону   и   читающий   газету   не слушают. – На уроке вы очень часто выступаете в роли слушателей. Кого и для чего вы слушаете? – А теперь прочитаем об этом сведения на с. 73. Работа по учебнику. 1 3 2 Задание 83.  Для всех ситуаций слушающие должны сосредоточиться на том, что   говорят;   не   отвлекаться;   записать   то,   что   важно   не забыть;  не  перебивать   говорящего,   особенно  если   ты  слушаешь преподавателя   или   начальника.   В   ситуации   на   рисунках   1   и   4 важно   следить   за   несловесными   средствами   общения   –   за © ООО «Баласс», 2013 развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. мимикой, жестами, интонацией преподавателя и начальника. В   ситуации   1   старшеклассники   могут   также   записать непонятные слова, чтобы затем выяснить их значения. Отвечая   на   дополнительный   вопрос,   ученики   делают   вывод   о том, что нарушение правил слушания может привести к тому, что слушающие не получат важных для них сведений и совершат ошибки. Задание 84.  – Когда вы слушаете текст, постарайтесь задать себе три вопроса и ответить на них:  ∙ О чём текст?  ∙ Что самое важное в нём?  ∙ Какие слова и выражения непонятны? –  Я вам прочитаю текст, вы ответите на эти три вопроса, а потом проверите   себя.   О   кошках   можно   рассказать   друзьям,   родным, которые любят кошек, а также всем, кому досаждают мыши. Задание 85. Вариант рассказа о кошке: У нас дома живут две кошки: мать Чудя и её взрослая дочь Беби. Однажды Беби родила пятерых котят. Они были очень симпатичные, пушистые. Каждый котёнок хотел быть поближе к маме, сосать её молочко. Поэтому Беби очень уставала. Чудя наблюдала за ними издали. И вдруг она прыгнула к малышам и стала лизать их. Котята подползли к Чуде, она согрела их, и они © ООО «Баласс», 2013 уснули. Так Чудя стала помогать растить котят. И мы увидели, что эта кошка вела себя, как настоящая бабушка. Задание 86. Тема – кошки в Древнем Египте. Вариант записи: Уничтожали грызунов;  священные животные;  в храмах;  при пожаре; траур. Основная мыль (возможные варианты):  ∙ Древние египтяне ценили кошек.  ∙ Древние египтяне считали кошек священными и т.д. Задание 88.  Задание   знакомит   с   одним   из   приёмов   проверки   понимания услышанного – ответами на вопросы по тексту. Именно таким приёмом учитель часто пользуется для того, чтобы оценить, как школьники усвоили не только общий смысл текста, но и важные элементы содержания. – Ребята, мне часто бывает важно узнать, поняли, усвоили ли вы то, о чём я вам рассказывала, читала, объясняла. И я задаю вам вопросы, чтобы определить это. – Сейчас мы проведём игру, которая покажет, какая из команд лучше поняла текст. Мы узнаем это по ответам на вопросы после чтения текста. © ООО «Баласс», 2013 Вариант выполнения: Монах из Эфиопии открыл бодрящие свойства кофе, наблюдая за козами. Задание 90.  Возможны разные ответы на поставленный вопрос:  ∙   Слушать   внимательно,   понимать   всё,   что   хотел   сказать   тебе собеседник,   трудно   так   же,   как   и   говорить.   Бывает   так,   что   ты отвлекаешься и можешь прослушать самое важное.  ∙ Иногда говорящий может выражать свои мысли сбивчиво, неясно. А всё равно надо стараться его понять. Это непросто. Поэтому для меня лично слушать так же трудно, как и говорить. ∙  А  всё­таки   выступать   перед   незнакомыми   слушателями   труднее, чем слушать. Трудно говорить и следить, как они тебя слушают. И перестраиваться на ходу.  ∙ Иногда  бывает  трудно говорить и с родными, и с друзьями. Ты хочешь, чтобы тебя выслушали, а они заняты. Бывает, что трудно говорить о своих проблемах, ошибках. Задание 91. Вариант выполнения задания: Дорогие одноклассники! Я знаю, что многие из вас любят домашних животных. И уверена, что вам жалко животных, у которых нет своего хозяина, своего дома. Недалеко от нас организуется приют для бездомных кошек. Поможем   приюту,   кто   может,   деньгами.   А   у   кого   нет   денег, приходите, чтобы убрать клетки, приласкать, поиграть с кошками. Мы знаем, что кошки – замечательные животные, они заслуживают © ООО «Баласс», 2013 внимания и помощи. Мы с вами знаем о том, как ухаживали за кошками в Древнем Египте. Они уничтожали грызунов и считались священными животными. А в Британском музее кошки до сих пор состоят на государственной службе, охраняя бесценные книги от крыс и мышей. В нашем приюте много красивых, чудесных, умных кошек и котят, которые ждут вашего внимания и любви! Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Какие виды помощи предложил каждый выступающий? – Какие примеры об уме, привязанности к людям, желания помочь своим хозяевам приводили ораторы? – Какое выступление взволновало вас больше всего? – Возникло ли у вас желание помочь бездомным животным? – Какой раздел мы с вами изучали? Почему он называется «Слушаем, вдумываемся»? Во всех изречениях говорится, что умение слушать – очень важное, почти такое же важное, как умение говорить.   ΙV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя. © ООО «Баласс», 2013

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.

Конспект урока по риторике.Тема: Слушаем, вдумываемся. Слушаем по-разному.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017