В материале представлен конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве." Урок предназначен для учителей первых классов для ознакомления детей с новым предметом и прописями, развития речевых умений и логического мышления детей.
урок2.docx
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила
письма. Ориентировка в пространстве
Цели: познакомить учащихся с новым предметом, с прописями; учить
выполнять гигиенические правила при письме; вырабатывать навыки и умения
ориентироваться в пространстве; развивать речевые умения и логическое
мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Тридцать три родных сестрички –
Писаных красавицы –
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы.)
В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради.)
– Начинаем первый урок письма. На этих уроках мы будем учиться писать
буквы в тетради.
Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно сидеть за столом, как правильно
положить тетрадь, как правильно держать ручку.
III. Знакомство с предметом «Письмо» и тетрадью по письму.
Учитель рассказывает о необходимости умения писать.
– Рассмотрите обложку «Тетради по письму». Кто здесь нарисован?
– Что делают Миша и Маша?
– Какие игрушки здесь нарисованы? – Чьи это игрушки?
– Составьте предложения о Мише и Маше.
IV. Знакомство с гигиеническими правилами письма.
1. Как правильно сидеть за столом.
– Как правильно сидеть за столом?
– Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) слегка
наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом,
лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать
на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что
способствует возникновению нарушения осанки.
– Сядьте правильно. Проверьте свою осанку.
2. Как правильно расположить тетрадь.
– Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь.)
– Положите тетрадь правильно.
3. Как правильно держать ручку.
– Отгадайте загадки:
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Карандаш.)
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
(Ручка.)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
(Мел.)
– Что объединяет карандаш, ручку и мел? (Этими предметами можно
писать буквы.)
– Чем мы будем писать буквы в тетради? (Ручкой.)
Знакомство с шариковой ручкой.
Учитель объясняет, что шариковая ручка – современная, наиболее удобная
для письма. Дети вынимают шариковые ручки из пеналов: у всех учеников они
одинаковые. Рассматривают, из каких частей состоит шариковая ручка и для
чего эти части. Договариваются, что на уроке шариковой ручкой пишут, но не
разбирают ее. Затем учитель показывает, как надо держать ручку в руке при
письме. Ученики пробуют правильно взять ручку. Ставят локоть на парту и в
поднятой руке держат ручку. Учитель объясняет, что ручку держат три
пальца: большой, указательный и средний. После этого дети несколько раз
упражняются: положат ручку в желобок на парте, возьмут тремя пальцами и
несколько раз приподнимут указательный палец.
V. Графические упражнения.
Учащиеся обводят фигуры по точкам в тетради.
VI. Итог урока.
1. Надо писать с наклоном.
2. Надо писать легко, не нажимая на ручку.
3. Слог следует писать безотрывно.
4. Писать слова на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
5. Писать четко, ровно, без помарок.
Примечание. Графические навыки письма (овладение формой букв,
безотрывностью соединений, скоростью письма) – это один из видов
двигательных навыков.
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.