Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.07.2018
Конспект урока по русскому языку
Публикация является частью публикации:
02.05.2018 - русский язык 2 класс.Главные члены предложения.Повторение.docx
Министерство образования и науки Республики Татарстан ГБПОУ «Бугульминский профессионально­педагогический колледж» Технологическая карта урока русского языка Тема: «Главные члены предложения. Закрепление» 2  класс  Составила: студентка 221 группы                      Специальность: 44. 02. 02 Преподавание  в начальных классах Апалькова Елена Николаевна Дата проведения:02. 05. 2018 Цель: формирование умения различать главные члены предложения и выделять на письме. Задачи:   обобщить   знания,  усвоенные  учащимися   в  процессе   изучения  данных  тем;  о   существенных  признаках  главных  членов предложения; учить определять главные члены предложения,   развивать   память,   внимание,   мышление,   устную   речь;   формировать   навыки   грамотного   и   каллиграфического   письма; развитие умения находить главные члены предложения; воспитывать   взаимопомощь   и   взаимоуважение   через   организацию   работы   в   парах   и   группах;   прививать   внимание   и  уважение к русскому языку. Планируемый результат Личностные:   формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке. Познавательные УУД: выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;  работать с информацией в учебнике; осуществлять сравнение, анализ, обобщать; выдвигать гипотезы, рассуждать. Регулятивные УУД:  удерживать учебную задачу; составлять план действий; осуществлять контроль и взаимоконтроль. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; допускать возможность существования разных точек зрения. Тип урока: закрепление пройденного материала      Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, учебник русский язык 2 класс Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина Ход урока Этапы урока 1.Орг. момент 2. Актуализация  знаний Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Минутка чистописания Чтобы   узнать,   какую   букву   мы сегодня пропишем, отгадайте загадку: Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон», «Стул», «Сапожник» и «Салон», «Сон»,  «Симфония»,  «Страна», «Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена». Что за буква это, дети, Встретилась нам в строчках этих?  Словарная работа Вы   должны   найти   слова,   в   которых допущены   ошибки,   исправить   их   и записать   Обратите внимание, если слово написано, верно – появляются монеты, если не верно – пират.  Молодцы, ребята!  Какая бывает речь? Из чего состоит письменная речь? Что такое предложение? Как на письме одно предложение  отделяется от другого? Прочитайте предложения.    правильно. Проверка   готовности   класса   к работе. Личностные:  самоопределение (Буква «с») Выполняют   задания   учителя   и записывают слова в тетрадь. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: взаимодействовать   с   учителем во время приветствия  Слушать собеседника; ­   Строить   понятные   для собеседника  Устная и письменная Из предложений Это слова, связанные по смыслу. Имеет законченную мысль. На письме одно предложение от Коммуникативные:  Выделять   существенную 3. Постановка  учебной задачи Определите вид каждого  предложения. У нас идёт урок. Ура! Пятёрка! Все готовы? Соберите рассыпавшиеся на слова  стихи и запишите их. Флот, флаг, земле, родной, каждом,  на, к, плывет, корабле. Что мы составили из заданных слов? Что мы узнали? Сколько слов в первом предложении? Представьте,   что   из   предложения выпало   слово   «флот»   (подлежащее). Что получилось? О чём мы не смогли узнать? А   теперь   из   предложения   выпало слово   «плывёт»   (сказуемое).   Что получается? О чём мы не узнали? Флот   к   родной   земле   –   это предложение? А флот плывёт? Какой вывод можно сделать? Предлагает   прочитать   правило   в учебнике   на   стр.         и   ответить   на вопросы: другого отделяется точкой. Читают  информацию. Личностные:  выбора решения.   обоснование способа своего   Личностные:  обоснование выбора своего способа решения Регулятивные:  продуктивное использование учебных действий;    Повествовательное Восклицательное  Вопросительное  Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Из   данных   слов   мы   составили предложение. Мы узнали то, что флот плывет В первом предложении 5 слов Плывет к родной земле. О флоте, который плывет Флот к родной земле. Мы не узнали о том, что делает флот. Да  Это грамматическая основа  Слова, которые входят в состав этого   предложения,   называются главными. Без них предложение не получится. 4.Решение учебной  задачи 1. Какие   слова   в   предложении называются главными? 2. Почему их так назвали?   Давайте запишем под диктовку предложения и найдем главные члены. Птицы летают. Рыбы плавают. 1. Что подчёркиваем  одной  чертой, а что двумя? 2. Что   ещё   можно   увидеть   на (порядок   слов   в схеме?   предложении) Работа   в   парах. Составьте   из   слов предложения.   Определите   главные члены предложения. Над звенят лесом веселые птиц песни На   лучи   играют   солнца   изумрудных полянах Яркое греет солнышко землю птицы Поселились лесу в появилась дождя радуга После Ребята,   все   задания   мы   выполняли вместе,   а   сейчас   покажите,   как   вы умеете работать самостоятельно.   Определите Перед   вами   текст. границы   предложений,   расставить знаки   препинания.   Записать   текст   в тетрадь.   Выделите   и   подчеркните главные члены предложения. 1 вариант.  Тайны. Записывают   предложения   под диктовку, комментируя. Одной   чертой   подчеркиваем подлежащее, а двумя сказуемое. Предполагают    Познавательные:  выбор наиболее эффективных способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных условий и умение осознанно и произвольно   строить   речевое высказывание   Личностные:  Обоснование способа выбора решения. Формирование уверенности   в   собственных знаниях.  своего     Ставят   выделяют основу каждого предложения. знаки   препинания, грамматическую   Регулятивные:  продуктивное использование учебных действий; Физкультминутка 5. Первичное  закрепление Лес открывает людям свои тайны Ты давно   был   в   лесу   В   лесу   растёт красавица липа Она стоит вся в цветах Летают мохнатые пчёлы Добрая липа дарит   им   сладкий   сок   Берегите природу леса 2 вариант Прогулка. Стояла   чудная   погода   Блестел   и искрился   снег   Мы   поехали   в   лес   на лыжах Вот крутой спуск Весело гудит в   ушах   ветер   Тучи   стали   закрывать небо Мы поспешили домой А вы часто совершаете такие прогулки Включает видеоролик. Наш   урок   подходит   к   концу.   Мы справились   с   задачами,   которые ставили   в   начале   урока?     Тогда выполним   тест,   и   узнаем,   кто   и   как внимательно слушал сегодня на уроке. Тест Имя ___________________ 1. Что такое предложение? А) часть речи Б) часть слова В)   одно   или   несколько   слов, связанные по смыслу.           2.   По   интонации   предложения делятся на А) невосклицательные Б) восклицательные Выполняют движения.     Выполняют затем обмениваются   листочками   и проверяют. тест, Коммуникативные: участвуют в   диалоге,   формулируют собственную позицию    Познавательные:  выбор наиболее эффективных способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных условий и умение осознанно и произвольно   строить   речевое высказывание Личностные: самоопределение Коммуникативные: участвуют в   диалоге,   формулируют собственную позицию  Когнитивные:  продуктивное использование учебных действий; В) все ответы верны 3. Найди   повествовательное предложение А) Холодный ветер качал деревья. Б) Какое сегодня число? В) Берегите природу! 4. Найди   предложение. побудительное А) Ты не очень радуйся! Б) Весна идет. В) Кто идёт? 5. Подлежащее   отвечает   на вопросы. А) Какой? Какая? Б) Кто? Что? В) Что делает? Что сделает? 6. Сказуемое подчёркивается А) одной чертой Б) двумя чертами В) тремя чертами Озвучить ключ к тестам. 6б.­ «5» 5­4б.­ «4» 3б.­ «3» 2б.­ «2» ­   Что   такое   главные   члены предложения? ­ На какие вопросы они отвечают? ­ Как подчёркиваются? ­ Что больше всего понравилось?  Если вы считаете, что у вас все  6. Итог урока. Рефлексия  деятельности Регулятивные: самоконтроль   Познавательные:  выбор наиболее эффективных способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных условий и умение осознанно и произвольно   строить   речевое высказывание Отвечают на вопросы. Делают выводы. Регулятивные: контроль, коррекция   и   осознание   того, что   уже   усвоено   и   что   ещё подлежит усвоению, получилось, вы хорошо поработали,  нарисуйте веселый смайлик  , если  нет грустный смайлик  . Оценивают свою работу на уроке Личностные:  самоопределение

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку
Скачать файл