Урок составлен по УМК "Школа 2100" 4 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Общие признаки имени прилагательного". В конспекте подробно описан каждый этап урока, а также овормление доски. В конспекте предоставлены интерсные задания для учтного счёта, увлекательная физ. минутка.
конспект.docx
Конспект
преддипломного урока по русскому языку
Лиховец Зинаиды Сергеевны
в 4б классе КСШ №2 15.01.2011г
Тема: Общие признаки имени прилагательного.
Цель: 1.Обобщить знания о лексическом значении прилагательных и его
основных грамматических признаках.
2.Углубить знания детей об общих признаках имени прилагательного.
3.Воспитать аккуратность, терпение, внимание и самостоятельность.
Оборудование: Учебники, тетради, наглядность на доске, 6 индивидуальных
карточек.
Оформление доски:
журавль
жёлтый
Пятнадцатое января.
Классная работа.
Общие признаки имени
прилагательного.
Жадный медведь
Неуклюжи ёж
Пушистая волк
Колючий белка этапы
Ход урока
содержание
1.Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Настроились
Примечания
2.кал. минутка.
ему
все на урок. Садитесь.
Отгадайте загадку:
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль)
Назовите первый звук в этом слове.
Дайте
характеристику
(Согласный, парный, твёрдый, звонкий).
Руку на локоток и прописываем
вместе со мной, я на доске, а вы в
воздухе: прописываем правый элемент
буквы ж в двух рабочих строках, по
написанному возвращаемся вверх,
прописываем левые элементы буквы ж в
верхней рабочей строке. Не отрывая
ручки в верхней части нижней рабочей
строки, прописываем левый элемент
буквы ж, правый элемент снова пишем в
двух рабочих строчках. Рядом с узором
в верхней рабочей строке прописываем
слитно 2 малые буквы ж, в нижней
рабочей строке, слитно большую и
малую букву ж.
А теперь самостоятельно в тетради.
3.Работа
ошибками.
над
Аккуратно, следим за посадкой.
Хорошо, встаньте те, у кого на парте
лежат жетоны. У этих ребят в тетради
чисто и аккуратно. Молодцы.
Сейчас выполняем работу над
ошибками.
Шесть человек будут
работать на карточках, остальные со
мной.
У меня на доске в 2 столбика
записаны слова: 4.Выполнение
упражнений.
Прилагательные
Отв. на вопр.
Какая? Какой?
Кто?
Жадный
Неуклюжий
Пушистая
Колючий
Какой части речи слова в первом
медведь
ёж
волк
белка
столбике?
Докажите.
Какой части речи слова во втором
столбике?
Докажите.
Составьте и запишите словосочетания
с этими слова, запишите и выделите
окончания.
Работу на карточках закончили.
Передали на последнюю парту.
Читаем дату, смотрим орфограммы.
Запишите дату, классная работа.
Читаем тему. Смотрим орфограммы.
Запишите, подчеркните орфограммы.
Откройте учебники на странице 150
найдите упражнение №4.
Прочитайте задание. Что нужно
сделать?
Читаем прилагательное, называем его
признак, по цепочке. Начинаем.
Красный – цвет;
Красивый – признак предмета;
Здешний – отношение предмета к
месту;
Утренний – отношение предмета к
времени;
Железный – материал;
Сладкий признак предмета;
Деревянный материал;
Белый цвет;
Дальний отношение предмета к
месту;
Зимний признак предмета;
Берёзовый материал;
Ранний отношение предмета к
времени;
Московский отношение предмета
к месту; Прочный признак предмета;
Голубой цвет;
Что
могут
обозначать
прилагательные?
Запишите в тетради упражнение №4.
Мы должны
записать
эти
прилагательные по группам. Под цифрой
1 и 2 делаем все вместе. Под цифрой 1
какие прилагательные мы выписываем?
Начинаем по цепочке по 2
прилагательных каждый.
Под цифрой 2
обозначают
отношение предмета к месту или
времени. По цепочке начинаем по 2
прилагательных каждый.
4.Работа
словом
словарика.
со
из
Под цифрой 3 самост. выполняют
под цифрой 4 самост.
девочки,
выполняют мальчики.
Проверяем.
Приведите пример словосочетания с
прилагательным красный в значении
красивый.
Откройте стр. 153 и найдите упр.10.
Прочитайте задание. Что нужно
сделать?
Жёлтый – какое это слово?
На какой слог падает ударение?
Какие орфограммы в этом слове?
Какой части речи это слово?
Докажите.
Как мы его запишем? Давайте
прочитаем его все вместе с ударением.
Запишите его у себя в тетради,
поставьте ударение, подчеркните
орфограммы.
Составьте с этим словом
предложение. Запишите его.
Сейчас прочитайте загадку, вставляя
вместо точек нужную форму имени
прилагательного жёлтый.
Жёлтое яичко,
Жёлтый поясок
Называют цвет.
Оцениваем
2 оценки
Прекрасный
день.
Словарное.
На 1й. Жёлтая сорочка,
Тёмненький носок.
Маленький сыночек
Жёлтый, как цветок.
Запишите в тетради упражнение №10.
Спишите загадку вставляя вместо
точек нужную форму имени
Выделите
жёлтый.
прилагательного
окончания прилагательных.
На стр.152 найдите упр.№6.
Что нужно
Прочитайте задание.
сделать?
Запишите в тетради упр.№6 и
выполняйте его самост.
Алый, жёлтый, честный, каменный,
гороховый,
предутренний,
розовый,
прибрежный.
Назовите имена прил. с мягкой
основой, какие окончания они имеют?
(предутренний – окончание –ий)
Как
называются
слова
с
Для проверки
спросить
2
ученика.
5.Дом.задание
6.Рефлексия
7. Итог.
противоположным значением?
Откройте дневники, запишите д/з.
Антонимы.
Стр. 155 упр.14.
Что называется именем
прилагательным?
Как изменяются прилагательные?
Урок окончен. Готовимся к
следующему уроку.
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.