Конспект урока по русскому языку.
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир +1
2 кл
17.04.2017
Конспект урока по русскому языку.
Урок проводится во 2 классе по программе "Планета знаний".Тема урока "Гласные и согласные звуки и буквы." Урок обобщения и систематизации знаний.На уроке обобщаем знания о роли гласных и согласных звуков и букв в языке и приводим знания в систему.Формируем у обучающихся умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику.Урок во 2 классе по теме : Гласные и согласные звуки и буквы.
urok_vo_2_klasse.doc
Класс: 2 А Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Главная дидактическая цель урока: Обобщить  знания о гласных и согласных, привести их в систему Цели: 1.Обучающие: ­ обобщить знания обучающихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в  языке; ­ продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и  буквы и давать им характеристику; ­ актуализировать знания обучающихся о работе гласных и согласных букв; ­ обеспечить применение обучающимися знаний на практике. 2.Воспитывающие: ­ возбудить интерес к изучению русского языка как науки; ­ создать условия для заинтересованной работы на уроке; 3. Развивающие: ­ содействовать расширению кругозора; ­ развивать речь; Оборудование к уроку: тетрадь и другие канцелярские принадлежности, , лента букв. 1) Организационный этап: (проверка готовности к уроку, правильная осанка). Ход урока: ­ Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся? Запомни, тот, кто много трудится, у него что­то да получится. «Учение и труд все перетрут» ­Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке: «Повторенье — мать ученья» 2))Сообщение темы и целей урока& Сегодня  мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и  согласных звуков и букв , где мы вспомним  гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.  Пальчиковая гимнастика. А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно  делать записи в тетради  ­ заведем мотор машины (вращение кулаков) ­покажите как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук)  ­поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз  (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)  ­раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)  и  сразу:   все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)  ­вдруг проснулись ,потянулись. Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут  хорошими помощниками. 3)Актуализация знаний: 1) Минутка чистописания.   ­ Открываем тетради и записываем число и “Классная работа”  ­ Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?  ­ Охарактеризуй эту букву и ее звук?   ­ Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд  до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.  ­ Молодец! 4) Обобщение и систематизация знаний а) ­ А теперь я открываю ленту букв. Давай внимательно рассмотрим ее.  ­ Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим?(красным цветом  ­гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми?(это ъ и ь знак.они не имеют звука)  ­  Что ты знаешь о гласных звуках?(гласные поются)  ­ Сколько их в русском языке? (6) А сколько  гласных букв?(10) ­ Давайте вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)   ­ Как на письме записываются звуки?(в квадратных скобках)  ­ Назовите буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука (а, о, у, ы, э)  ­ Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука (я,  е, ё, и, ю)  ­  Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я­йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу)  ­ Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь  знаками)  ­ Давайте приведём примеры таких слов. Например, ясно, поёт, льёт, подъезд.( работа в тетради)  ­ Может ли слог состоять только из одного гласного звука?(да)  ­ А без гласных звуков может состоять слог?(нет)  ­ Давайте сделаем вывод, для сего нужные гласные? (Гласные звуки нужны для образования слога.)  ­Попробуйте разобрать слова, которые мы записали ранее, по слогам.(яс­но, по­ ёт, подъ­езд ­по 2 слога, а в слове льёт ­один слог) Запомните, сколько в слове гласных, столько и слогов! б) Гимнастика для глаз. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами, посмотреть  направо на счет 1­4, затем налево на счет 1­4 и прямо на счет 1­6. Поднять глаза  вверх на счет 1­4, опустить вниз на счет 1­4 и перевести взгляд прямо на счет 1­ 6. Повторить 4­5 раз. в) На доске звуки: [г], [р], [м], [в], [у], [ф]. ­Какой звук лишний?[у] Почему?(гласный, а остальные­согласные) ­А вы  знаете стихотворения о согласных звуках? Тогда я сейчас буду читать, а вы­повторяйте за мной: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс – змеиный слышен свист, Шшш – шуршит опавший лист. Жжж – шмели в саду жужжат, Ррр – моторы тарахтят. г)­Как произносятся согласные звуки?  ­ Что вы можете сказать про согласный звук? (он состоит из голоса и шума или  только из шума) Какие буквы обозначают согласные звуки?  (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ) ­ На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и  звонкие, на парные и непарные) Чем обозначается мягкость на письме согласного звука?(обозначается гласными  буквами е,ё, ю, и, я, а также мягким знаком) ­ Я вам приведу для сравнения такие слова — лук­люк, мел­мель.Где мягкие  согласные, а где твёрдые, скажите? ­ А теперь мы  переключимся на парные согласные. Назовите мне пары!(б­п,в­ф,г­к,д­т,ж­ш,з­с — твердые и такие же мягкие)  ­ Остальные согласные у нас остались без пары. ­ Назовите буквы непарных звонких согласных звуков (л,м,н,р,й)  ­ Что можете сказать о буквах ха, це, че, ща? (буквы непарных глухих  согласных звуков)  ­  Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ )  ­ Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц) ­ И еще раз повторим, чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? (они не  обозначают звука)   ­ Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного?(нет,  слог образуется только вместе с гласным звуком) Молодцы! Вы успешно прошли проверку на знание гласных звуков! д) Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать, Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 5)Применение знаний и умений в новой ситуации а) А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.  ­ На доске расположены буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б. Разделите эти буквы на 2 группы .   ­ По какому признаку вы разделила буквы?(гласные и согласные) Назовите буквы каждого ряда. Дополни каждый ряд своими примерами по две  буквы. Подбери слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. А  теперь, гласные.(запись в тетрадь) б) Отгадай загадки и мы сделаем звуковой анализ слов­отгадок. Вот по небу мчится конь – Из – под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит.    (гроза). Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде – нигде меня Не бывает без огня.         (дым) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.    (мыло). 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ­ Что изучали и повторили на уроке? ­Определи различие между буквами и звуками? ­ Является ли истинным высказывание «Количество слогов определяется по  количеству гласных в слове»? 7)Информация о домашнем задании Повтори все гласные и согласные звуки и буквы. Выпиши из последней загадки 5 слов и сделай звуковой анализ. 8)Рефлексия.   ­ Что тебе больше всего понравилось на уроке? ­ Продолжи высказывания: Мне понравилось… У меня получилось…

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017