Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
08.04.2019
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".
Публикация является частью публикации:
конспект урока буква Щ.docx
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе. Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта; - Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок; - Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ; - Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу; - Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу; - Закреплять написание изученных букв; - Закреплять умение правильно обозначать границы предложения. 2. Развивающие: - Развивать навыки самоконтроля и самооценки; - Развивать орфографическую зоркость; - Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. 3. Воспитывающие: 1 - Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Тип урока: Открытие новых знаний В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - игровая (урок построен в форме игры – путешествия) - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) - проблемное обучение (частично – поисковый) - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением и окружающим миром. Технические особенности урока: урок включает компьютерную презентацию. Планируемые результаты Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - находить общие элементы в буквах; - конструировать буквы из элементов; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их 2 причины. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться на странице тетради; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - договариваться о правилах работы в парах и следовать им; Личностные УУД: - выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения; - проявлять интерес к изучению нового; - проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях. 3 ХОД УРОКА 1.Организационный момент:  Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверьте все ли у вас лежит на парте и по необходимости достаньте то, что вы забыли положить. Ручка, карандаш, пропись, рабочая тетрадь Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!  А урок сегодня не совсем обычный. Вы любите сказки? Это хорошо, потому что сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну сказок. Туда мы отправимся на ковре-самолёте. (Слайд)  Но, чтобы он поднялся в воздух, вы должны ответить на мои вопросы. 4 2. Повторение:  Какие буквы мы уже умеем писать? ( Все) правая сторона доски.  На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Ударные -безударные)(твердые-мягкие, глухие –звонкие).  Давайте проведем воздушный диктант (ребята угадывают буквы по описанию). Часто в сказках героев ждут различные испытания. Ждут они и нас. А вот и первое испытание:  Каким шрифтом написаны буквы на левой стороне доски? (Печатным).  Подберите теперь к печатным буквам прописные.  Какая буква осталась без пары? (Щ).  Как вы думаете какую букву мы будем учиться писать?(букву Щ). 3. Сообщение темы и цели урока: 5 Знакомство с буквой Щ.  Звук щ гласный или согласный? Каким он бывает?( мягкий).  (Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя,)  А сейчас, мы вновь, оправимся в страну «Букволандию», где научимся писать новую букву, но прежде, подготовим наши пальчики к работе, к нам пришли в гости ежики (разминка с массажными шариками) 4. Работа по теме.  Открываем тетради в ячейку, вспоминаем правила посадки.  Записываем число.  Анализ буквы «Щ», выделение знакомых элементов. Хором произнести развернутый алгоритм написания данной буквы: В средней 1/3 допол нительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной, выполняем «качалочку», подни маемся по крючку на 1—2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» — наклонная линия вниз, «качалочка», поднимаемся по крючку на 1—2 мм выше верхней линеечки рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» — наклонная ли ния вниз, «качалочка»,крючок до 1/3 снизу, без поворота ручки опускаемся по наклонной до 1/3 в дополнительной строке, петелька (по принципу петельки буквы д), перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины».  Работа в тетрадях в ячейку.  Оцените себя. 6 5. Зрительная гимнастика: 6. Работа по теме: Работа в прописях  Далее дети самостоятельно упражняются в записи буквы Щ.  Повторяется правило о написании слов с большой буквы. Прочитываются слова  Звуко-буквенный анализ слова : Щукин. Щукин, Щепкин, устанавливается их значение, слова записываются рядом с образцами. Работа в парах  Послушайте загадку и угадайте имя сказочного героя, который приготовил для Учитель дает задание: вас следующее испытание: Что это за мальчик странный, Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Слайд) Скажите , а что помогает пройти все испытания (дружба). Сейчас вы поможете друг другу , будете работать в парах.(правила работы в парах). 7  Прочитывается скороговорка, проводится орфографический разбор слов, затем одни учащиеся записывают её по пунктиру, другие самостоятельно, подчёркивается буква Щ. Совместно ищут орфограммы.  Следующий сказочный персонаж пришёл к нам из чащи леса. Кто он? Учитель загадывает загадку: Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(Гном)(Слайд)  Учащимся предлагается прочитать ещё одну скороговорку и после орфографической подготовки записать её на пустых строках: 8 Чащи чаще в нашей пуще. В нашей пуще чащи гуще. Учитель задаёт вопрос:  Кто знает значение слова пуща?  Лес густой и тёмный. Пуща. (Слайд)  Кто знает значение слова чаща?  Лес густой и тёмный. Чаща. (Слайд)  Какой вывод мы можем сделать?(разные по написанию слова обозначают одно – синонимы).  Вместе с педагогом дети проставляют ударение в словах, находят безударные гласные, отмечают их точками, учитель произносит проверочные слова. 7. Физкультминутка По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, 9 На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)  Необходимо восстановить чистоговорку . 8. Продолжение работы по теме урока (вариативная часть).  Необходимо записать предложения, исправив ошибки.  Работа с лентой букв: учащиеся хором прочитывают буквы, подчёркивают четвёртую, пятую и седьмую по счёту, указывают в них сходные элементы. 9. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель обращается к детям:  Заканчивается наше путешествие в Страну сказок. Мы встретили героев различных сказок, выдержали много испытаний.  Интересно ли было на уроке? 10  Какие задания показались вам наиболее трудными?  У кого из вас не было затруднений, и он справился легко со всеми заданиями?  Учитель обращается к детям:  Чему же мы сегодня учились на уроке письма?  Продолжите предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился…  Молодцы, ребята!  Давайте соберем дерево настроения. 11

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Буква Щ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019