Конспект урока по русскому языку 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
27.03.2017
Конспект урока по русскому языку 2 класс
Представлен конспект урока по русскому языку для 2 класса. Тема "Слово как единица речи. Почувствуйте вкус слова доброта". Работа со словом представлена с разных позиций русского языка: лексика, морфология,разбор по составу, расширение представление детей об этом слове с позиций формально-грамматических и с точки зрения нравственного смысла.
Конспект урока по рус.яз..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54»  г. Новосибирска с углубленным изучением предметов  социально­гуманитарного цикла Конспект урока по русскому языку 2 класс  Тема: «Слово как единица языка. Почувствуйте вкус слова доброта!»                                         Выполнила учитель начальных классов                                     Гришина Елена Борисовна, 1 КК Новосибирск 2016 год            Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Слово как единица языка. Почувствуйте вкус слова доброта!» Тип урока: закрепление знаний. Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся  с целью закрепления изученного материала. Задачи: Предметные: закрепить практические умения и навыки работы с учебной  таблицей « Путь к слову», развивать детское речевое творчество, обогатить  лексикон учащихся новыми словами, расширить представление детей об этом  слове с позиций формально­грамматических и с точки зрения нравственного  смысла. Познавательные:  развивать умение самостоятельно выделять и  формулировать цель, проводить сравнение и классификацию слов, делать  обобщения, применять наблюдения для информационного поиска. Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе, учебно­познавательный интерес к  изучаемому материалу, способность к самооценке. Средства обучения: Синицын В.А. « Путь к слову »­М.;Столетие,1996;  Ожегов С.И. и Шведова  Н.Ю. Толковый словарь русского языка.­  М.;Просвещение, 1997; Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева  учебник русского языка  2 класс ( УМК Занкова ) –Издательский дом «Фёдоров», 2012. Ход урока: 1) С первых минут занятия учитель вступает в диалог с учащимися:         ­ Поговорим? ­ О чём?         ­ О разном и о прочем.             Чего­то знаешь ты, а что­то мне известно.            Поговорим?          ­ Поговорим нам будет интересно. ­ Мои уважаемые собеседники, как вы считаете, что мы с вами сейчас  делали? ( Общались, разговаривали ) ­ А благодаря чему становится возможным наше общение? ( Языку, речи ) ­ А какому языку?  Давайте исследуем слово « язык». ( Язык бывает  русский, французский, язык есть у человека, у коровы, у колокола, у  кроссовок, у костра и т.д.) ­ Сделайте вывод. ( Слово «язык» ­ многозначное )  ­ А из чего состоит наша речь? ( Из предложений ) ­ Из чего состоят предложения? ( Из слов) ­Давайте сегодня займёмся взрослой научно­исследовательской  работой. Вы ­ маленькие учёные. Предмет вашего исследования ­это  слово. ­ Что такое слово? ( Слово – это единица речи ) ­Что вы умеете делать со словами? ( Красиво записывать, ставить ударение, считать буквы и звуки,  определять значение слова, часть речи, разбирать по составу, подбирать  рифму, рисовать образ слова )    2)  Для серьёзного и важного разговора умные собеседники всегда  определяют и формулируют тему:                   ­ Немало встречается злого                     В любой человечьей судьбе,                     А скажут лишь доброе слово –                     И легче на сердце тебе.                     Не каждый умеет найти,                     Невзгоды осилить в пути. ­Эти стихи и помогли мне определить тему нашего разговора.  Прочитайте её, она написана на доске: Почувствуйте вкус слова доброта! ­ Начинаем работать с этим словом.  ­ Произнесите слово. (Работа по таблице ) 1. ДОБРОТА –ч. речи, на какой слог падает ударение? 2. Фонетический разбор. 3. Проникаем в тайну слова. Лексическое значение. (Работа со  словарём) 4. Морфологический разбор. 5. Подбираем родственные слова. 6. Подбираем рифму. 7. Попробуйте жестами изобразить доброту. 8. Как бы вы нарисовали «доброту» 9. Воображаю, что «доброта»­ слово магнит. Какие слова притянет? ( лес, улыбка, мама, радость, фея и т.д. ) 3) Работа по учебнику ( стр.98 ) ­ А как вы считаете слово «обаяние» наш магнит притянет? ­ Что такое обаяние? ( Л.З.) ­ А вы обаятельные? Покажите жестами обаяние. ­ Кто является авторами объявлений? ( упр.194) ­Добрые или злые герои писали эти объявления? ( Добрые ) ­ Почему вы так считаете? 4) ­ Вы уже хорошо знакомы с таким приёмом как сравнение. Мы в нашей  жизни постоянно что­то с чем­то ( кого­то с кем­то ) сравниваем. ­Сравните два слова «добро» и «зло». (Работа по карточке) 5) –Научиться по­настоящему быть добрым – трудно. Путь к Доброте –  нелёгкий, долгий, человека ожидают взлёты и падения ( чередование  добра и зла ). Поэтому человек должен чаще размышлять о своих  совершенных поступках. 6) – А теперь, используя слова, записанные в таблице и в карточке,  попытайтесь придумать и свои шутливые или серьёзные объявления. Дома оформите их красиво, а завтра в классе мы сделаем доску  объявлений. 7) – Вы сегодня молодцы, спасибо вам за ваши умные, добрые мысли, за  творческое отношение к работе. Таблица 1. Доброта 2. [                    ] ­ .б., .зв. 3. Доброта – это 4. Доброта 5. Имя сущ.                 Имя прил.                            Глаг. 6. Рифма ­ 7. Магнит – 8. Образ (рисунок ) Карточка Добро ­ зло Примеры: Добро сеять, добро и пожинать. Злой не верит, что есть добрые люди.  (Пословицы ) Добро – это всё хорошее, зло – всё плохое. Задания: назовите и выпишите слева – добро, справа – зло: а) помочь слабому,                                   а) отказать в помощи     больному;                                                   больному; б) _________________                              б) __________________ в) _________________                              в) ____________________

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017