Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.10.2019
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"
конспект урока построен к учебнику 3 класса по УМК "Перспектива" авторы : Климанова ,Бабушкина. к учебнику в комплекте рабочая тетрадь "Русский язык " 3 класс целью урока является:Создать условия для формирования навыка проверки написания слов с безударными гласными. Форма проведения урока : комбинированный. Методы урока : частично-поисковый, репродуктивный
урок по русскому языку.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА 1. ФИО  Артюхина Ольга Сергеевна 2. Место работы МОУСОШ №9 г.Сердобска Пензенской обл. 3. Должность учитель начальных классов 4. Предмет русский язык 5. 6. 7. Класс 3 класс Тема  урока  Проверка безударных гласных в корне слова. Базовый учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина   «Русский язык» 3 класс в двух частях   Москва «Просвещение» 2013 год Рабочая тетрадь. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина   Москва «Просвещение» 2015 год 8. Цель  урока: Создать условия для формирования навыка проверки написания слов с безударными гласными . 9. Планируемый  результат: Предметные умения:  сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;  подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;  расширить словарный запас учащихся Личностные:  осознание алгоритма учебного действия;  способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные:  освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;  формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные:  освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;  формирование   умения   использовать   логические   операции   сравнения,   анализа, обобщения,   классификации,   установление   аналогий,   отнесения   к   известным понятиям. Коммуникативные:  формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении  учебных проблем;  принимать на себя ответственность за результат своих действий;  наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. 10.Форма проведения урока:  комбинированный. 11.Методы: информационно­рецептивный, эвристический, частично­поисковый,  проблемного изложения, репродуктивный. Ход урока. 1.Организационный момент. ­ Ребята, как вы думаете, что необходимо каждому ученику, чтобы быть успешными на  уроке? Чтобы все цели, которые мы поставим перед собой, были достигнуты? ­ Всё, что вы назвали – очень важно. Но я думаю, что самое главное – быть  внимательным. Не зря говорят: «Внимание – путь к запоминанию». ­ Предлагаю начать наш урок с разминки на внимание: Упражнение «Наблюдательность» Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи  внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать  школьный двор, путь из дома в школу ­ то, что они видели сотни раз. Такие описания  младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные  детали. 2.  Минутка чистописания. На доске написаны слова: енот, юбка, маяк, льёт, лес. ­   Определите   букву,   которую   мы   будем   писать.   Она   обозначает   гласный   звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове она находится? ­ Докажите. (  буква е, т.к все другие гласные­ ё, ю, я, которые могут служить для мягкости, в данных словах обозначают два звука). ­ Какой порядок букв представлен в следующей цепочке, определите закономерность, запишите и продолжите: ое ооее оооеее… 3. Словарная работа. На доске написаны слова:  к…ток, р…бята, в…дро, б…рёза, пов…р, в…село, в…сна, пр…вило, спос…б, д…вочка, ст…нал, м…лина, зел…нь, к…р…ндаш. ­ Внимательно прочитайте слова, написанные на доске. Разделите их на две группы. Какие   группы   у   вас   получились?(   слова   с   проверяемыми   и   непроверяемыми безударными гласными) ­ Запишите слова с непроверяемой безударной гласной  Е  в корне, подчеркните  орфограмму. 4. Формулирование темы  и цели урока. Проблемная ситуация. ­ А  попробуйте найти какой­нибудь общий признак для  гласных в словах второй  группы. ­ Что может объединять эти буквы? ( Это проверяемые безударные гласные) – Как это можно определить? (Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.) – Почему написана именно эта буква гласного в корне? (Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.) – Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.) ­ Какие же цели мы поставим перед собой сегодня на уроке?  Вспомнить правило правописания безударной гласной в корне слова.  Потренироваться в написании слов с орфограммой безударная гласная в корне  слова. 5. Развитие умений – применять знания в работе по теме.   а)  Составление   алгоритма    ­ Прочитайте правило из учебника (с. 43). ­ Составим алгоритм с опорой на правило.  написания безударных гласных в корне. Памятка. Алгоритм проверки безударной гласной. 1. Ставим  ударение  в  слове. 2. Подчёркиваем  букву  безударного  гласного  звука. 3. Находим  и  обозначаем  корень. 4. Подбираем   однокоренное     слово     или     изменяем     форму     слова     так,  чтобы безударный  гласный  звук  стал  ударным. б) Работа в парах. ­ Прочитайте слова на карточке. уд _ вительный  день    (диво, удивление, дева) л _ пить  из глины          (липко, лепка, залепил) л _ нивый   тюлень        (лениться, лень, линька) м _ стерить  полку         (мост, мастер, мастерская) подч _ щать дорожки    (честь, чисто, чистота) скр _ пучий   пол            (скрепка, скрип, скрипит) ­ Как вы думаете, какое будет задание? ­ Правильно. Выбрать в скобках и подчеркнуть слово, которое будет являться  проверочным и вставить правильно безударную гласную. ­ Проверка с помощью сигналов «ДА» или «НЕТ» ( Светофор: красного и зелёного  цветов). Создание проблемы: ­ Почему не подходит для проверки  слово удивление? ­ Почему не подходит для проверки слово дева? Ведь здесь гласная в корне ударная? Сделаем вывод: на что надо обращать внимание, чтобы правильно подбирать  проверочные слова? 6.Физкультминутка. Слайды:  ­ Зарядка для глаз                  ­ Музыкальная разминка. 7. Работа по учебнику. ­ Упражнение 63 (с. 43) Игра «Четвёртый лишний» ­Спишите слова, вставляя пропущенную букву. Найдите лишнее слово в каждой  группе.  8.Самостоятельная работа. ­ Посмотрите на слайд             Спит кот Тишка. Мышонок тут как тут. Воришка утащил кусок сыру. Юркнул мышонок в норку, выглянул из темноты. Пищит мышка: «Спи, спи, Тишка!» ­Можно ли назвать это текстом?  ­ Почему?  ­Какое заголовок вы бы придумали к тексту? Почему? ­Какое же можно выполнить задание в этом тексте, опираясь на тему и цели нашего  урока? ­Верно, надо найти в тексте слова с безударными гласными в корне слова и подобрать к ним проверочные слова.  ­ Самостоятельная работа учащихся. ­ Самопроверка (со слайда) Воришка – вор, утащил – тащит, выглянул – взгляд, из темноты – тёмный, пищит – писк. ­  Кто подобрал другие проверочные слова? выглянул – глянул, глядя, заглядывая пищит – пискнул ­ Молодцы! 9. Рефлексия. ­ Какое задание на уроке вам  показалось самым интересным? ­ Какое вызвало затруднение? ­У вас на столах лежат листочки.  ­ Выбери верное для себя утверждение, оцените свою работу на уроке:  1 Я сам не смог справиться с затруднением 2 У меня не было затруднений 3 Я только слушал предложения других 4 Я выдвигал идеи... 10. Домашнее задание.    ­ По выбору:  Сложный уровень­ упр.45 ( с.31 Рабочая тетрадь)    ­ Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные безударные гласные.   Средний уровень – упр. 44 ( с.31 Рабочая тетрадь) ­ Выбрать из двух слов проверочное слово. Списать, вставляя пропущенные буквы. 11.Итоги урока ­ Вы очень хорошо сегодня потрудились. Ваши результаты это подтвердили. ­ Закройте глаза и послушайте музыку осеннего дождя. Учитель раскладывает на парты капельки со словами «Умница», «Молодец»

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударных гласных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019