Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.10.2019
Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс
Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс Цели: Обучающие цели: - ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; -установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; -научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме; Развивающие: - формирование учебно-познавательной деятельности; - формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; - развитие интереса к предмету; - развитие речи, фонематического слуха, умения слушать. -развитие внимания и памяти школьников, орфографической зоркости; - развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
Открытый урок по русскому языку на тему Склонение имен существительных 3 класс.docx
Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс Цели: Обучающие цели: ­ ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; ­установить отличительные признаки имён существительных 1­го, 2­го и 3­го  склонения; ­научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме; Развивающие: ­ формирование учебно­познавательной деятельности; ­ формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; ­ развитие интереса к предмету; ­ развитие речи, фонематического слуха, умения слушать. ­развитие внимания и памяти школьников, орфографической зоркости; ­ развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Воспитательные: ­ воспитание навыка самостоятельной работы; ­ воспитание навыка работы в группах. ­ воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности Задачи: 1.Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду. 2.Развивать умения анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы. 3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение вести диалог. 1. Организационный момент. (Создание эмоционального настроя). Учитель. Друг на друга посмотрели, Повернулись, подтянулись И друг другу улыбнулись. ­Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим  настроением начать урок русского языка. ­ Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы ­ внимательные, мы­ старательные! Минутка чистописания. (2 слайд)У. А сейчас минутка чистописания. Чтобы узнать,  какие буквы будем писать на минутке чистописания, давайте прочитаем слова и  назовём безударные гласные. П . года, п . нал, п . льто, п . сок, п . суда, пл . вец, пш . ница. У. Какие же буквы будем писать? Д. а, о, е. 3. Словарная работа.(+ индивидуальная работа по карточкам) 1) У. Вернёмся к нашим словам. Что у них общего? Д. Все они словарные и являются именами существительными. У. Докажите, что это имена существительные. Какое слово можно назвать лишним и почему? Д. Пловец – это одушевлённое существительное, а все остальные имена  существительные неодушевлённые. У. На какие группы можно разделить эти слова? (3 слайд) Д. 1) по родам, докажите. 2) в зависимости от безударной гласной: а; о; е. У. В каком числе записаны эти имена существительные? Д. В единственном числе. У. В каком ещё числе могут быть имена существительные? Д. Во множественном числе. У. Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных  во множественном числе? Д. Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а  существительные во множественном числе обозначают несколько предметов. 2) У. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словарным словом. (4 слайд) У. Прочитайте его. Д. Ужин У. Что обозначает слово ужин? Д. Вечерняя еда. У. На какую букву падает ударение? Назовите безударную гласную. Запишите это слово и запомните как оно пишется. 3) Восстановление деформированных предложений. (5 слайд) У. Составьте из данных слов предложения, напишите, объясняя пропущенные  орфограммы С . м . я, за, собр . лась, уж . ном, вся. Бабушка, пир . гов, к уж . ну исп . кла. (Работа у доски) Д. Вся семья собралась за ужином. Бабушка к ужину испекла пирогов. У. Придумайте своё предложение со словом ужин. Назовите однокоренные слова. Выпишите из предложения словосочетания со словом ужин. (Работа у доски) Д. Собрались (за чем?) за ужином Испекла (к чему?) к ужину У. Разберите по составу однокоренные слова. Какая часть слова ужин изменялась? Д. Окончание. У. Выделите окончание. Для чего изменяется окончание? Д. Для связи слов в предложении. 4. Физкультминутка: У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда ­ сюда! (Повороты туловища направо ­налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два. 5. Работа по теме урока. 1) У. Прочитайте в учебнике правило о том, называется изменение окончаний имён  существительных по вопросам. Д. Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением  имён существительных по падежам или склонением. У. Так какая же тема нашего урока? Д. Склонение имён существительных.  2) У. Сегодня на уроке вы будете учиться изменять имена существительные по падежам или склонять их. 6. Закрепление нового материала.  Итак, имена существительные изменяются по падежам, или склоняются. Давайте просклоняем слово ум. Какая это часть речи? На какой вопрос оно отвечает? Им.п. что? ум. (Ум да разум надоумят сразу) Р.п. чего? ума. (Нет ума, считай калека) Д.п. чему? уму. (Сила уму уступает) В.п. что? ум. (Старость придет – веселье на ум не пойдет) Тв.п. чем? умом. (Всяк живи своим умом) П.п. о чем? об уме. (Что на уме, то и на языке) 1. Работа по учебнику.( стр. 31 упр.3 ) Учитель: ­А сейчас что за задание мы будем с вами выполнять? ­«Давай подумаем»­карточка­значок. А поможет …(карточка­ «Подсказка» ­Существительное шампунь­м. р. 2.Воспроизведение знаний. Учитель. ­Продолжаем наш урок. ­Сколько склонений у существительных? ­Какие существительные относятся к 1 склонению? ­Какие ко 2склонению? ­Какие к 3склонению? 3. Дифференцированная работа с карточками. (возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту ,с заданием  которой вы справитесь лучше всех). Задание № 1 Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ. Земля 1склонение Лень 2склонение Овца Дуб 3склонение Дедушка Мышь Солнце Вывод: Задание№2 Определи тип склонения по его признакам. М.р., нулевое окончание; ср.р., ­о,­е­ ____скл. Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце ________скл. Ж.р., м.р.,­а,­я ­ _______скл. Вывод: Задание№ 3 Прочитайте предложение. Найдите имена существительные и запишите склонение. И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____) кругом. На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____)домик (____)конопатил. 7. Обобщение и систематизация знаний. Учитель. ­Какую цель мы ставили вначале урока? ­Достигли ее? ­Каким способом? ­ Сколько склонений существительных вы знаете? ­ Какие существительные относятся к 1 скл., 2скл., 3 скл.? ­ Как определить склонение существительного? ­ Зачем надо хорошо уметь определять склонения существительных? (ответы детей) 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель. ­Оцените результаты своего труда на уроке. ­Кто хочет показать их? Прокомментируйте.(ладошка одного цвета) ­А сейчас покажем результаты труда всего класса. (на доске появляется картинка из ладошек: красные ­все получилось­солнышко ,зеленые­не все еще получилось, нужно поработать­елочки ,синие­еще предстоит много потрудиться­тучки). ­ С каким настроением заканчиваем урок?  9. Домашнее задание  ­Правило выучить. 1 вариант ­ из стихотворения « Привет» С. Дрожжина выписать все существительные  и определить склонение. 2вариант­сочинить сказку о склонениях.

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс

Открытый урок по русскому языку Тема: «Склонение имен существительных» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019