Конспект урока по русскому языку "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
15.05.2017
Конспект урока по русскому языку  "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс
ТЕМА: Что надо уметь, чтобы грамотно писать? Урок комбинированный, с применением игровой технологии. На уроке учащиеся открывали для себя новые знания о грамматических признаках глагола, накапливали опыт употребления в речи различных глагольных форм, повторяли знания о ранее изученных частях речи.
откр урок рус яз 15.04.docx
ТЕМА: Что надо уметь, чтобы грамотно писать? Цель:  ­ Развивать навыки грамотного письма, основанные на значении слова. ­ организовать работу учащихся в малых группах по методу сотрудничества; ­повышать уровень самоконтроля и взаимоконтроля; ­воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. ХОД УРОКА 1. ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ  Вот волшебный дан звонок – начинается урок.  Давайте настроимся на работу. ­   Проверь,   дружок,   готов   ли   ты   начать   урок?   Всё   ль   на   месте,   всё   ль   в порядке: памятка, ручка, карандаш, тетрадка? Проверили? Слайд 3. ­ А сейчас я хочу увидеть,  с каким настроением вы пришли на урок. ­   Перед   вами   три   вида   настроения:   радостное,   неуверенное,   грустное. Выберите то, какое настроение у вас в начале урока. Чтобы урок прошёл в уверенном   состоянии,   проведём   установку.   Повернитесь   друг   к   другу, улыбнитесь.  Пожелайте друг другу удачной работы.     (Дети   хлопают   о   ладоши   друг   друга   и   говорят   хором:   «Мой   хороший, дружный класс, всё получится у нас!»). 2. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ.   Поступая в школу в первый класс, вопрос Елены Владимировны «Чему вы хотите научиться в школе?», вы отвечали: «Писать письменные буквы». ­ Научились? (Да.) ­   Чему   мы   хотим   научиться   на   уроках   русского   языка   сейчас? (Писать грамотно.) ­   Кто   сформулирует   тему   урока? («Что   надо   уметь,   чтобы   писать грамотно?») ­ Как вы ответите на вопрос, обозначенный в теме урока? (Нужно уметь находить орфограммы в слове и решать орфографические задачи.) ­ Находить в словах «главные опасности» письма – орфограммы мы учились еще в первом классе. Покажите это умение.       3.ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ: 1. ­ Перед вами лежит листочки, на них написан рассказ об одной ошибке, которую   совершил   мальчик   Дима.   Давайте   его   прочитаем   и   подумаем, почему так получилось? ­   Дима   написал   своему   другу   Пете   записку: «Приходи   с   мечом   вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. ­Ну как? ­ спросил Дима вернувшуюся сестру. ­Отнесла. Сказал, что придет к шести часам. В шестом часу Дима  собрал ребят во дворе. ­ Мяч будет! – спросили ребята. ­ Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. А пока разделимся на команды и приготовим ворота. Ровно   в  шесть   часов   пришел   Петя.  Но   вместо   мяча   в   руках   у   него   было оружие фехтования ­ длинный деревянный меч. ­ Почему так получилось? (мальчик неверно написал слово мяч) ­ Когда   Дима   писал   записку,   чему   главному   в   слове   не   уделил   внимание мальчик?    (значению слова) ­ Почему так важно знать значение слова? В чем оно помогает? (помогает правильно строить высказывания; формулировать мысли; решать орфографические задачи – писать грамотно; понимать друг друга). ­ Давайте поможем мальчикам понять друг друга, исправим ошибку в записке.    Приходи с мечом вечером, сыграем. ­   Откройте   тетради,   запишите   число,   выделяя   орфограммы,   части   речи спишите предложения.  Посмотрите на свои буквы и подчеркните те, которые написаны у вас красиво и правильно. Есть ли буквы, которые вам не нравятся, как написаны? Вывод?  2. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. ­  Кто   считает,  что   хорошо   умеет   проверять   безударные   гласные   в  разных частях слова?  Задание: определить орфограммы, решить орфографические задачи, ответить на вопрос: какие знания и умения применили? Ответ ученика:  сильный – силач; орфограмма «безударный гласный в корне слова»  Силач, рассказ, хоккей, снегирь, мяч, гараж. (знание значения слова); рассказ – рас – приставка, сказ – корень (строение слова);       хоккей – слово с непроверяемым написанием (умение пользоваться  орфографическим словарем);  снегирь – снег; орфограмма «безударный гласный в корне слова»  (умение пользоваться этимологическим словарем); мяч – пишется без мягкого знака, так как это имя существительное 2  склонения (умение определять части речи); гараж – гаражи; орфограмма «парный согласный в корне слова» (умение   применять правило). ФИЗМИНУТКА 3. Предлагаю вам стихи и загадку с набором глаголов разного времени. Вы  изображаете время глагола движением: прош. вр. – прыжки, наст. вр. – шаги, буд. вр. – полёт. ­ Держите ушки на макушке, кругом расставлены ловушки. Расшумелся самовар. Поднимает крышку пар. В потолок и стену бьёт. Ване мать кричит: «Уйдёт!» ­ Не уйдёт, ­ сказал сынок, ­ Дверь закрыл я на замок! Бывает он в холод, бывает он в зной. Бывает он добрый, бывает он злой. То по лесу кружит, то в поле свистит. Но мы не видали, каков он на вид. В открытые окна нежданно влетит. То что­то прошепчет, то вдруг загудит. Притихнет, умчится, примчится опять. То вздумает по морю волны гонять. 4. Закрепление.  ­ Составляем кластер с названием способа решения орфографической задачи.  Часть речи. Значение слова.                                                                Этимология. Строение слова. Способы Правило.                                                                      Орфографический словарь. Работа с кластерами. Учащиеся распределяют слова по столбикам в зависимости от способа  решения орфографической задачи: Силач, добряк, грязнуля, светлячок, очищать, рассказ, пересказ, цифры,  сделать, вьюга, подъезд, хоккей, библиотека, береза, каникулы, вокзал,  пассажир, снегирь, синица, велосипед, луч, беречь, заклеим, в городе, на  площади, ночь, напишешь, далеко, зуб, грустный, скользкий, мягкий, уполз,  шалаш, темнеет, ночной.  Проверка работы.  Вывод : «Что надо уметь, чтобы писать грамотно?» ­ Чтобы грамотно писать надо: уметь находить все орфограммы,  задумываться над значением слов, легко узнавать их строение. Нужно знать  признаки слова как части речи, знать и уметь применять правила, уметь  пользоваться орфографическим словарем. А также необходимо проверять  свои записи. Рефлексия.  «Слово живёт тогда, когда ты открываешь его тайну»  Все ли задачи мы выполнили? 1. Что нового узнали? 2. Настроение. 3. Оценивание своей деятельности.

Конспект урока по русскому языку "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Конспект урока по русскому языку  "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Конспект урока по русскому языку  "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Конспект урока по русскому языку  "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс

Конспект урока по русскому языку  "Что надо уметь, чтобы грамотно писать?" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017