Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока: " БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
01.03.2017
Цели: развитие умений писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях глаголов; выделять корень; правильно писать слова с изученными орфограммами.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Данный урок разработан по русскому языку для 4 класса по УМК Школа 2100.
Безударная гласная.doc
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ
В ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ
Цели: развитие умений писать глаголы с безударной гласной в личных
окончаниях глаголов; выделять корень; правильно писать слова с изученными
орфограммами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я на с. 54 в «Тетради по чистописанию».
У з н а й т е слово, запишите его.
1. Это слово заимствовано из немецкого языка. Буквально слово означает
«выкопанная» (руда). (Металл.)
2. Это слово пришло из французского языка и означало «умение, искусство».
(Артист.)
3. Слово заимствовано из польского языка в Петровскую эпоху. Польское
слово «учитель, наставник» восходит к греческому. Буквально «школа
Платона», находившаяся в саду мифического героя Академа. (Академик.)
– Выделите корень, обозначьте орфограммы.
III. Постановка проблемы.
– Расскажите об орфограммах в окончаниях глаголов.
– Над чем вы ещё бы хотели сегодня поработать?
IV. Открытие учащимися нового знания.
Класс делится на две группы. Одна группа задаёт вопросы по теме «Что я
знаю о глаголе», а вторая отвечает.
V. Первичное закрепление.
Ученики записывают только пропущенные слова.
Изменение глаголов по лицам и числам называется…
К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями…
Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями…
Спряжение
определяется…
безударными
личными
глаголов
с
окончаниями
Ко второму спряжению относятся следующие глаголыисключения…
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр. 288.
– Прочитайте слова, определите тему текста. Как бы вы озаглавили текст?
(Вкусные пирожки.)
Т в о р ч е с к о е з а д а н и е (сочинениеминиатюра) учащиеся выполняют
самостоятельно. Несколько работ зачитывается.
Т е к с т.
Утром в субботу все просят бабушку приготовить пирожки. Она берёт муку,
молоко, масло, сахар, воду и дрожжи и замешивает тесто. Потом готовит
начинку и печёт пирожки на масле. В комнате пахнет свежими яблоками,
капустой, сдобой. Бабушка ставит блюдо с пирожками на стол. Мы садимся и
пробуем их.
VII. Повторение пройденного.
П и с ь м о п о п а м я т и. Упр. 287.
VIII. Итог урока.
– Что вы теперь узнали о глаголе, о его окончаниях?
– С какими новыми орфограммами мы познакомились?
Домашнее задание.
Выполнить упр. 290.
Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока: " БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ "
Конспект урока по русскому языку для 4 класса, УМК Школа 2100,тема урока: " БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.