Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
13.02.2017
Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"
В настоящее время очень актуально применение приёмов технологии смыслового чтения. На данном уроке я применила несколько интересных и эффективных приёмов. Для работы выбрала очень важную тему- "Профессия учителя", потому что считаю важным в настоящее время поднимать падающий престиж нашей профессии. Разговор на уроке получился очень эмоциональным. Надеюсь, коллегам пригодится данный опыт.Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 3 класс
конспект урока текст.doc
Русский язык во 3 классе  Тема: Определение  типов текста через использование приемов  смыслового чтения. Тип урока: урок развития речи Цели: Обучающие: 1. Познакомить со смешением типов текстов 2. Закрепить знания детей о тексте­описании ,тексте – повествовании,тексте рассуждении Развивающие 1. Развивать умения и навыки работы с  текстом . 2. Развивать навыки смыслового чтения Воспитательные  1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе      2.Воспитание уважения к профессии учителя Оборудование:            ­презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение». ­ карточки с частями текста ­ картчки «Цитаты об учителе» Методы и приемы смыслового чтения: восстановление, логическая  перегруппировка , называние, прогнозирование. 1 .Организационный момент  ­Зачем человек читает? (получает информацию, развивает собственную речь) Ход урока ­Как человек   читает(бегло,вчитываясь,  перечитывает, вслух, про  себя)  Что человек читает?(текст) Тема урока:   Работа с  текстом Цели: Сегодня мы будем учиться читать вдумчиво, вдумываясь в каждое  слово.   2.Актуализация опорных знаний       Игра «Да­нет» 1.Текст состоит из одного предложения 2. Текст состоит из нескольких любых  предложений 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу 4. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объёму 5. Текст может быть небольшим по объёму       6. Текст всегда состоит из одной части 3.Работа с презентацией Прочитайте признаки  и определите вид текста .   4.Работа в группах с текстом «Идеальный учитель» Дома вы выполнили исследовательское задание – нашли  значение слов  «учитель» «идеал». Прочитайте.  Прогнозирование: какой вид текста уместнее использовать при создании  текста на тему «Идеальный учитель»? *у каждого члена группы свой отрывок текста с пропусками:         Профессия учителя – одна из самых   благородных   и …………. на Земле. Именно   учитель   закладывает   в   детях   основы   знаний,   учит   мыслить   и рассуждать, а самое главное – учит быть …………..и достойными людьми.                    Идеальный учитель  должен не только передавать нам свои знания, а   строить   свои   уроки   так,   чтобы   побуждать   в   нас   стремление   стать образованнее , раскрывать в нас………………….качества. ________________________________________________________________                   Ещё   учитель   должен   быть   всегда   ……………и   одинаково относиться ко всем ученикам, не выделяя « любимчиков» или тех, кто ему не очень симпатичен.          Мне нравятся …………… учителя, но одновременно и строгие. Ученики должны знать, что педагог всегда может отнестись к нему с теплом и лаской, но если он провинился – справедливо его наказать и « поставить на место». ________________________________________________________________                           Я люблю учителей с чувством юмора. Такие учителя всегда вызывают у меня симпатию.           Конечно,  я понимаю, что  быть  идеальным  учителем очень сложно  и, может быть, даже невозможно, особенно тогда, когда ученики часто огорчают своих учителей нежеланием …………, …………..поведением и невниманием. ________________________________________________________________ Ещё я считаю, что идеальным учитель может стать только тогда, когда идеальными будут стараться стать и ученики, и их ……………, когда между всеми будет взаимопонимание и ……………… отношения.          Мне очень хочется, чтобы в каждом учителе было как можно больше тех качеств, которые я перечислила. И я рада, что в нашей гимназии есть такие учителя, которые могли бы претендовать на звание « Идеального учителя».  Идеальный учитель.         Профессия учителя – одна из самых благородных  и нужных на Земле. Именно   учитель   закладывает   в   детях   основы   знаний,   учит   мыслить   и рассуждать Идеальный  учитель должен  не только передавать нам свои знания, а строить свои уроки так, чтобы побуждать в нас стремление   стать  образованнее и лучше, раскрывать в нас лучшие качества.                   Ещё   учитель   должен   быть   всегда  справедливым  и   одинаково относиться ко всем ученикам, не выделяя « любимчиков» или тех, кто ему не очень симпатичен.           Мне нравятся  добрые  учителя, но одновременно и  строгие.  Ученики должны знать, что педагог всегда может отнестись к нему с теплом и лаской, но если он провинился – справедливо его наказать и « поставить на место».                           Я люблю учителей с чувством юмора. Такие учителя всегда вызывают у меня симпатию.           Конечно,  я понимаю, что  быть  идеальным  учителем очень сложно  и, может быть, даже невозможно, особенно тогда, когда ученики часто огорчают своих учителей нежеланием учиться, плохим поведением и невниманием.          Ещё я считаю, что идеальным учитель может стать только тогда, когда идеальными будут стараться стать и  ученики,  и их  родители,  когда между всеми будет взаимопонимание и добрые отношения.          Мне очень хочется, чтобы в каждом учителе было как можно больше тех качеств, которые я перечислила. И я рада, что в нашей школе есть такие учителя, которые могли бы претендовать на звание « Идеального учителя». ­ заполнение пропусков ­составление текста из частей ­определение главной  мысли ­название текста ­Как вы думаете как называется такой текст ? Ребята высказывают свои предположения.  Определение типа текста  ­Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ? (Почему? Причины, доказательства)     Такой текст называется текст – рассуждение с элементами описания. Какие средства выразительности вы бы посоветовали использовать  автору  этого сочинения. 5.Дополнение текста средствами выразительности. Перед каждым ребенком таблица самооценки и лист с цитатами о  профессии учителя 6. Рефлексия .  Что нового узнали? Какие трудности? Что было  интересно? 8.Итог В жизни каждый человек  непременно сталкивается с профессией  учителя. Желаю каждому из вас встретить такого учителя, о каком мы  сегодня говорили. А еще лучше­ стать одним из них.

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему "Определение типов текстов через использование приёмов смыслового чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017