Урок русского языка.
3 «а» класс.
Тема: Имя существительное.
Цели: обобщить знания об именах существительных;
- развивать умение распознавать имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?;
- умение определять род, падеж, склонение имен существительных;
- развивать внимание, мышление, речь учащихся; ориентировку в малом пространстве;
- развивать умение отстаивать свое мнение;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- осуществлять нравственное воспитание: учить слушать друг друга, вести диалог;
- воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны, а еще старательны.
- Урок русского языка. Сегодня на уроке мы будем лепить, строить снеговика. Для этого мне понадобиться ваша помощь. Поможете мне?
- Итак, начинаем лепить снеговика.
1 задание.
На карточках: какое слово лишнее и почему?
вьюга
январь
синий
метель
снег
- Какая тема урока ? (имя существительное)
- Давайте сформулируем цели урока: у учеников
(цель:
- повторить;
- учиться;
- познакомиться.)
(слепили 1 ком)
- открываем тетради, записываем число, классная работа.
2 Мин. чистописания.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Раз, 2, 3, 4,5 не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
(а, о, ж,и,у) – Жж (слепили 2 ком)
3. Работа по теме урока.
Изменить по падежам слово снег. Взаимопроверка.
3кл. работают со мной.(устно)
Прочитайте слова: лиса, дождь, тетрадь, дружба, дорога, дерево, человек, муравей.
- Назовите слова, отвечающие на вопрос что? Кто? (таблица)
Вывод: имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
4. Работа с текстом. Сильная метель замела границы предложений. Сколько здесь предложений?
Зимой.
На дворе стоит холодный январь трещат морозы дуют сильные ветры но ребятишки не боятся зимы они построили горку и весело катаются
- Давайте вспомним, что такое имя существительное?
3кл – выписать имена сущ.
Проверка .
4.Физминутка. Мышечная релаксация (под музыку)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза,
Проснуться!
5. Устно игра «Собери слова в корзинки» 4 кл.
М.р. ж.р. с.р. – лето, сосна, праздник, иголка, нос, небо, иней, снежинка, облако.
Физминутка.
6. Разбор слова горка по составу (таблица) – 3 кл.
Зима – звуко – буквенный разбор слова.
7. Методика «Большой круг»
- Закройте глаза, вытяните ладошку. Представьте, что на ладошку упала снежинка. Откройте глаза. Какую тему мы сегодня повторяли?
На снежинке цифра. Назовите ее.
1.Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто?
2.Как называются сущ., отв. на вопрос что?
3. что такое имя существительное?
4. Как изменяются имена сущ.?
5.Приведи пример.
Оцените свою работу. Итак, посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился.
А сейчас возьмите снежинки и сдуйте их на лесенку. «Состояние моей души» (лесенка на доске)
1.скверно 2.плохо 3.хорошо 4.уверенно 5.комфортно
8.Итог урока. Д.з.
3кл.- придумать и записать 5 слов – кто?, 5 – что
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.