Разработка урока по математике 3 класс .Тема "Доли"
Оценка 4.7

Разработка урока по математике 3 класс .Тема "Доли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
22.06.2017
Разработка урока по математике 3 класс .Тема "Доли"
Публикация является частью публикации:
конспект.doc

Открытый урок по математике 3 класс.

Тема. Доли.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель : формировать представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур; умение читать и записывать доли в виде дроби.

 

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные УУД :формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

Регулятивные УУД : развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, наблюдательности.

Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, самостоятельности.

Оборудование урока:

Компьютер  ,мультимедиапроектор ,м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»,презентация к уроку,полоски для практической работы.

                             Ход урока

I.Организационный момент   .                           

   Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

    Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и вы получите слово.

Слайд

(40-39) ·18=          

Ь

 (81-81):4=

А

63:9·8=          

И

20-1·12=          

Е

60-46+0=

Л

(18+45):63=

П

75-8·4=          

С

8·8+36:6=

Н

Оценивание (раскрасить квадраты на «Дорожке Знаний»)

III. Постановка учебной задачи.

Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8) 

    Что пришлось делить героям мультфильма ?Почему 7

Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).

Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

Слайд

Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).

Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).

Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

Можете сказать, какова тема нашего урока? (доли)

Слайд

Запишите тему нашего урока в тетрадь.

Какие цели перед собой поставим? (Узнать, что такое доля. Научиться чи-

тать, записывать, сравнивать доли.)

Слайд

IV.Построение проекта выхода из затруднения

    1. А теперь посмотрите, что у меня еще есть ( учитель достает яблоко).

А как нам поделить яблоко, ведь у него нет долек? (Разрежем его)

Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну)

Верно, на равные части.(Учитель разрезает яблоко пополам)

Сколько частей у нас получилось? (две)

Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая яблока.

Математическим языком это записывается так -1/2 (на доске).

Слайд

Запишите в тетрадь 1/2

 Слайд

Вывод:в записи доли нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя- сколько таких долей взяли.

 V.Первичное закрепление.

1.Практическая работа.

      Возьмите полоску, согните ее пополам - Сколько долей у вас получилось? (две). Закрасьте разными цветами каждую долю.  Подпишите прямо на полоске, каждую долю.

    Возьмите следующую полоску, согните ее пополам и еще пополам. Разверните. Сколько долей у вас получилось? (4). Закрасьте ¼ долю и подпишите ее на полоске.

    Возьмите следующую полоску, согните ее пополам, еще раз, и еще раз. Сколько частей у вас получилось? (8). Закрасьте 1/8 долю подпишите ее.

    А теперь покажите мне самую большую долю на полосках  (1/2), самую маленькую (1/8).

  Слайд

2. Определите какую долю составляют закрашенные доли и записать их?

   1/3   4/5   4/10     1/2     7/10

      Физминутка. «Молчанка»

-На доске записаны доли.

Если показываю ½- приседаете,

если 1/3- маршируете,

если ¼- наклоны в стороны,

если 1/5- прыжки на месте,

если 1/6- руки вверх.

VI.Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по образцу

1.Сравнение дробей . стр 92

Слайд

Оценивание (раскрасить квадраты на «Дорожке Знаний»)

 2.Посмотрите на доску. (на доске 4 квадрата). Эти квадраты нужно разделить на 4 равные части, но каждый по разному и закрасить ¼ часть цветным мелком.

Слайд

 

 

 

-Как назовём каждую из долей?  (Четверть.)

-Как запишем?

Запись на доске и в тетрадях: ¼.

-Что в записи обозначает число 4?

-Что обозначает число 1?

-Какую геометрическую фигуру представляет из себя ¼ доля квадрата в каждом из случаев?

(Квадрат, прямоугольник, треугольник.)

Оценивание (раскрасить квадраты на «Дорожке Знаний»)

 

V II.Рефлексия деятельности

Какую цель мы перед собой ставили?

Что такое доли?

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Спасибо за урок. Вы молодцы !


Открытый урок по математике 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс

III . Постановка учебной задачи

III . Постановка учебной задачи

Возьмите следующую полоску, согните ее пополам, еще раз, и еще раз

Возьмите следующую полоску, согните ее пополам, еще раз, и еще раз

V II .Рефлексия деятельности

V II .Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017