Открытый урок по математике 3 класс.
Тема. Доли.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель : формировать представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур; умение читать и записывать доли в виде дроби.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Познавательные УУД :формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
Регулятивные УУД : развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, наблюдательности.
Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, самостоятельности.
Оборудование урока:
Компьютер ,мультимедиапроектор ,м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»,презентация к уроку,полоски для практической работы.
Ход урока
I.Организационный момент .
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и вы получите слово.
Слайд
(40-39) ·18= |
Ь |
(81-81):4= |
А |
63:9·8= |
И |
20-1·12= |
Е |
60-46+0= |
Л |
(18+45):63= |
П |
75-8·4= |
С |
8·8+36:6= |
Н |
Оценивание (раскрасить квадраты на «Дорожке Знаний»)
III. Постановка учебной задачи.
Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)
Что пришлось делить героям мультфильма ?Почему 7
Как в песенке, животные называют равные части? (Дольки).
Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).
Слайд
Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).
Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части? (Да).
Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).
Можете сказать, какова тема нашего урока? (доли)
Слайд
Запишите тему нашего урока в тетрадь.
Какие цели перед собой поставим? (Узнать, что такое доля. Научиться чи-
тать, записывать, сравнивать доли.)
Слайд
IV.Построение проекта выхода из затруднения
1. А теперь посмотрите, что у меня еще есть ( учитель достает яблоко).
А как нам поделить яблоко, ведь у него нет долек? (Разрежем его)
Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну)
Верно, на равные части.(Учитель разрезает яблоко пополам)
Сколько частей у нас получилось? (две)
Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая яблока.
Математическим языком это записывается так -1/2 (на доске).
Слайд
Запишите в тетрадь 1/2
Слайд
Вывод:в записи доли нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя- сколько таких долей взяли.
V.Первичное закрепление.
1.Практическая работа.
Возьмите полоску, согните ее пополам - Сколько долей у вас получилось? (две). Закрасьте разными цветами каждую долю. Подпишите прямо на полоске, каждую долю.
Возьмите следующую полоску, согните ее пополам и еще пополам. Разверните. Сколько долей у вас получилось? (4). Закрасьте ¼ долю и подпишите ее на полоске.
Возьмите следующую полоску, согните ее пополам, еще раз, и еще раз. Сколько частей у вас получилось? (8). Закрасьте 1/8 долю подпишите ее.
А теперь покажите мне самую большую долю на полосках (1/2), самую маленькую (1/8).
Слайд
2. Определите какую долю составляют закрашенные доли и записать их?
1/3 4/5 4/10 1/2 7/10
Физминутка. «Молчанка»
-На доске записаны доли.
Если показываю ½- приседаете,
если 1/3- маршируете,
если ¼- наклоны в стороны,
если 1/5- прыжки на месте,
если 1/6- руки вверх.
VI.Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по образцу
1.Сравнение дробей . стр 92
Слайд
Оценивание (раскрасить квадраты на «Дорожке Знаний»)
2.Посмотрите на доску. (на доске 4 квадрата). Эти квадраты нужно разделить на 4 равные части, но каждый по разному и закрасить ¼ часть цветным мелком.
Слайд
-Как назовём каждую из долей? (Четверть.)
-Как запишем?
Запись на доске и в тетрадях: ¼.
-Что в записи обозначает число 4?
-Что обозначает число 1?
-Какую геометрическую фигуру представляет из себя ¼ доля квадрата в каждом из случаев?
(Квадрат, прямоугольник, треугольник.)
Оценивание (раскрасить квадраты на «Дорожке Знаний»)
V II.Рефлексия деятельности
Какую цель мы перед собой ставили?
Что такое доли?
Оценка деятельности учащихся на уроке.
Спасибо за урок. Вы молодцы !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.