Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" содержит подробную структуру урока математики по ФГОС по данной теме. Четко выделены УУД, метапредметные результаты и деятельность учащихся. Все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учётом особенностей класса.
На уроке используются информационно-коммуникативные технологии.Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" содержит подробную структуру урока математики по ФГОС по данной теме.
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока
Математики в 3 классе. УМК «Начальная школа ХХI век»
Учитель: Мударисоваа Диля Мансуровна
Предмет: математика
Автор учебника: Рудницкая В.Н., 2часть
Тема урока: Числовые равенства и неравенства.
Дидактическая цель: создание условий для закрепления детьми знаний по данной теме.
Цели урока: закрепить знания учащихся о равенствах и неравенствах, продолжить формирование вычислительных навыков и умения решать
задачи, изученных видов.
Задачи:
Образовательные: учить определять равенства и неравенства, определять верные из предложенных; продолжить формировать умение решать
задачи; совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать навыки письма
Развивающие: развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.
Методы: практический, словесный, наглядный с применением интерактивной доски, работа с раздаточным материалом, проблемный.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Средства обучения: интерактивная доска, ЭОР, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Определять верные и неверные равенства и
неравенства; расширить представления
учащихся о равенствах и неравенствах,
знакомство со свойством равенств.
Метапредметные:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; осуществлять пошаговый
контроль своих действий.
Познавательные: формирование умения применять правила, пользоваться инструкциями и
освоенными закономерностями при работе с числовыми равенствами и числовыми неравенствами;
способствовать развитию памяти, внимания и мышления; овладение приёмами отбора и
систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию
Коммуникативные:
формулировать собственные мнения и позиции, учитывать разные мнения, строить понятные для
партнёра высказывания, комментировать ответы других учащихся; воспитывать взаимопомощь
Личностные:
формирование положительного отношения к познавательной деятельности;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Этап урока
Мотивация.
1.
Создание
эмоционального
настроя учащихся,
доброжелательной
творческой
атмосферы
партнерства и
сотрудничества.
2. Актуализация
знаний с проверкой по
эталону. Актуализация
ранее полученных
знаний.
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь себе и нашим гостям, передайте
частичку своего хорошего настроения другому.
Прочитайте и объясните русскую народную пословицу.
Слайд 2: « Каждый день жизни прибавляет частицу
мудрости...»
Она будет девизом сегодняшнего урока.
1. Вычисли, запиши ответы.
Слайд 3.
2. Запиши числа, записанные в тетрадях в порядке
возрастания.
Слайд 4.
Проверка по эталону.
решают задачу на установление
закономерности (в порядке
возрастания), записывают
тетрадях,
(самопроверка по слайду)
Оценивают по критериям:
необходимые вещи;
их порядок и расположение на
парте;
эмоциональный настрой на
урок
объяснение пословицы
Коммуникативная:
взаимодействие с учителем во
время приветствия
Регулятивная: подготовка к
первичному восприятию
материала
решают устно примеры,
доказывая правильность
вычислений
Личностные:
Понимание причин успеха в
учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на
анализ соответствия
результатов требованиям
конкретной задачи
Познавательные:
Смысловое чтение,
знакосимволические действия,
строят сообщение в устной
форме, анализ объектов
Коммуникативные:
владение диалогической
речью 1. Сравните записи.
Слайд 5.
Что Вы можете о них сказать?
Почему они называются числовые? Почему они
называются равенства?
Почему они называются неравенства?
3. Постановка темы и
целей урока.
Актуализация знаний,
создание проблемной
ситуации, при решении
которой дети
самостоятельно ставят
цель, подготовка
учащихся к усвоению
темы урока.
Слайд 6,7.
Ребята, кто может ответить, чему будет посвящён
сегодняшний урок?
Поставим цели урока:
составлять числовые равенства и неравенства;
читать числовые равенства и неравенства;
анализировать числовые равенства и неравенства
(определять верные или неверные);
Цель: научиться
классифицировать числовые
равенства и неравенства
различать верные и неверные
равенства и неравенства, вести
наблюдения и делать выводы
доказывают классифицируют
по группам: равенства и
неравенства (верные, неверные)
дети самостоятельно
определяют тему урока, ставят
цели урока.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу
Личностные:
Понимание причин успеха в
учебной деятельности.
Познавательные:
смысловое чтение,
устанавливают причинно
следственные связи,
формулирование проблемы.
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение и
позицию в ходе
выполнения задания.
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в
устной речи.
Познавательная:
выдвигают предположения о
предполагаемой теме урока;
слушают учителя;
отвечают на вопросы учителя
Коммуникативная:
взаимодействуют с учителем
во время постановки учебной
задачи, осуществляемой во
фронтальном режиме
Личностные слушать
для
умение
слушать
выделять
понятные
Коммуникативная:
собеседника;
строить
собеседника высказывания
Познавательная:
существенную информацию.
Регулятивная:
в
соответствии с целевой
установкой;
принимать
учебную цель и задачу;
дополнять, уточнять. Создание
атмосферы общения учителя и
учащихся, в процессе чего
идут поиск, анализ,
обобщение.
Личностные:
Понимание причин успеха в
учебной деятельности.
и сохранять
4. Обобщение и
ситематизация
знаний.
1. Работа в парах. Проверка по эталону. Оценивание.
Ребята, сейчас вы поработаете в парах. У вас на партах
карточки. Что вы заметили?
Какова ваша задача?
Постановка задачи к работе в
парах. Определение этапа
работы в паре (обязанностей).
Обсуждение выполняемых
действий.
Познавательные:
смысловое чтение,
устанавливают причинно
следственные связи,
формулирование проблемы.
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение и
позицию в ходе
выполнения задания.
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в
устной речи.
Слайд 8.
Обсудите и выполните задания в парах.
Подчеркни равенство одной чертой красным карандашом,
неравенство волнистой чертой синим карандашом
8+12 =20 18 > 10
8+12+20
7836
8+12>20 56+4=60
20=8+12
15+24:8
Проверка по эталону.
Прочитайте числовые равенства.
Прочитайте числовые неравенства.
Что ещё Вы можете сказать?
Расскажите соседу по парте, как различать верные и
неверные равенства и неравенства? Проверка (Какая пара
может рассказать классу?)
классифицируют числовые
равенства и неравенства
различать верные и неверные
равенства и неравенства, вести
наблюдения и делать выводы
Оценивание:
! без ошибок
!? 1 ошибка
? две и более ошибок
Вывод
Подводит учащихся к выводу, обращает внимание на
значимые моменты (равные числовые равенства,
прибавили одинаковые числа)
Формулируют вывод (свойство
числового неравенства)
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 9.
3. Работа по учебнику (№78, с.56 )
Слайд 1012.
составление краткой записи и
коллективное решение задач
Личностные:
Выполнять учебные действия в
сотрудничестве с учителем
Познавательные:
построение логической
цепочки рассуждения,
осознанное речевое
выказывание.
Коммуникативные:
допускают существование
различных точек зрения. Повторяют цель урока.
Получили алгоритм различать
верные и неверные равенства и
неравенства
Отмечают свои достижения.
5. Рефлексия.
Развивать умение
давать самооценку
своей деятельности на
уроке.
Выполнили ли мы цели, которые поставили в начале
урока? Достигли цели? Что получили в результате?
Продолжите предложения, данные на слайде.
Слайд 13.
Сегодня я узнал...
Мне было интересно...
Мне было трудно...
Теперь я могу...
Я научился...
У меня получилось...
( Ребята по кругу высказываются одним
предложением, выбирая начало фразы из
рефлексивного экрана на доске)
Слайд 14.
« Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости...»
Удалось ли подтвердить девиз нашего урока?
Какую оценку можно поставить за общую работу класса?
Все мы справились и стали мудрее!
Слайд 15.
Дифференцированное домашнее задание (по группам)
Записывают домашнее
задание со слайда.
Регулятивные:
осуществлять пошаговый
контроль под руководством
учителя
Коммуникативные:
строить монологические
высказывание на заданную
тему по готовому плану.
Регулятивные:
Оценивать работу на уроке
совместно с учителем
(самостоятельно).
Личностные:
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль
результата.
Личностные:
умение
на
ориентироваться
понимание причин успеха в
учебной деятельности.
Предметные: осознание
значимости знания правил 1 группа №911, с.5 (р.т.)
2 группа №10, с.5 (рл\)
3 группа №11,с.5 (р.т.)
Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
математики
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовые равенства и неравенства" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.