3 класс русский язык "Определение глагола как части речи"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
11.02.2017
Этот урок по программе "Школа 2100"
На уроке используется технология «Развития критического мышления». Так как данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
Мой урок состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
рус яз 3-а кл.doc
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва Русский язык
Тема: Определение глагола как части речи
– Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение
глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.
– Развитие умений устной связной учебнонаучной речи при обобщении сведений о
глаголе.
Ход урока
I. Стадия вызова
1.Орг. Момент приветствие (пальчиковая гимнастика)
Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
2. Классификация частей речи.
Слайд1
Прочитайте слова на слайде: х.роший, , в.рона, б.жать, в.сна, ул.тают, х.лодный.
Подумайте на какие группы можно разбить эти слова.
Запишите слова в тетрадь по группам
По какому признаку делили слова? (по частям речи)
Слайд2
Проверка. Назовите слова 1й группы. Почему?
Назовите слова 1й группы. Почему?
3. Рассказ о частях речи. Работа в группах
1я группа имя существительное
2ягруппа имя прилагательное
Учитель на доске фиксирует ключевые моменты:
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопросы
Постоянные признаки
(бывают…)
Непостоянные признаки
(изменяются по…)
Роль в речи
4.Введение в тему урока.
рассмотрите слова 3 группы, сделайте вывод, изучение какой темы мы начнем? (записываем
на доске ГЛАГОЛ)
5. заполнение таблицы «+», «»
отметьте, что вы уже знаете по данной теме и что ещё не знаете, но хотели бы узнать
нового(заполняем только 1й столбик)
глагол
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопросы
Постоянные признаки
(бывают…)
Непостоянные признаки
(изменяются по…)
Роль в речи
Начало урока
Конец урока
6. составление кластера (начало).
Что вы уже знаете о глаголе?
Часть речи ГЛАГОЛ
обозначает действие
Отвечает на вопросы Что делает?
Что сделает? II. Стадия осмысления
1. Наблюдение по учебнику и определение ключевых слов темы.
– Рассмотрите рисунок на с. 103. Что делает Афанасий? (Плывёт.)
– Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами?
А представьте себе мир без действий, где остановилась жизнь.
Значит, нужны действия и слова, которые их называют.
Давайте понаблюдаем за такими словами.
а) Упр. 344 (устно).
Мы прочитаем с вами задание из упражнения 344 (тексты читают два ученика).
Сравните тексты. Чем они отличаются?
Какие слова «оживили» картину? (глаголы)
Почему? (так как эти слова обозначают действия или состояние предметов)
– Какую же роль выполняют глаголы?
Общий вывод на доске: (дополняем кластер)
Глаголы делают текст «живым», более выразительным
б) Упр. 345. Работа в парах
– Как вы будете подбирать глаголы? (Зададим вопрос и подберём подходящее действие.)
Сделайте вывод: много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? (С
предметом можно производить разные действия.)
дополняем кластер: многообразие глаголов, частота употребления в речи.
– По частоте употребления глагол занимает 2е место после имени существительного.
Физминутка
в) Упр. 346.
– Прочитайте текст ознакомительным чтением. Отметьте карандашом то новое, что является
важным для изучения глагола.
Что означает глагол? Откуда это слово в русском языке? Какова его роль
Вывод (дополняем кластер): старославянские слова «слово», «речь» важны при построении
предложений, для передачи сообщения.
2. Продолжение наблюдений. Отличие глаголов от других частей речи со сходным значением.
Слайд4
Прочитайте слова. Что общего у слов в каждой группе?
– Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали.
Слайд5
Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)...
Бег, бегал, беглый.
Петь, пение, певец.
Старик, стареть, старый.
– Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением?
(Задать вопрос и подумать над значением.)
3. Рассказ о глаголе по кластеру
Мы многое вспомнили о глаголе, узнали новое, обобщите наши знания, составьте устный
рассказ о глаголе.
4. Работа с определением (с. 105).
– Прочитайте текст про себя.
– Что бы вы ещё могли добавить к этому определению? (О роли глаголов в речи.) – Приведите свои примеры глаголов.
5. Развитие умений.
Послушайте стихотворение
– Кто о себе мог так рассказать?
Слайд6
Я – страшное дело – какой деловой:
В любые дела ухожу с головой,
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
(Т. Рик)
Какое задание можете предложить, исходя из темы урока.
Слайд7
Взаимопроверка.
III. Стадия рефлексии
1.Заполнение таблицы «+», «»
заполните 2 столбик таблицы.
2.Написание синквейна
Слайд8
вспомните, что такое синквейн? (памятка на слайде)
тема синквейна: Урок
Урок
Интересный, познавательный
Думать, определять, отвечать
Грамоте учиться всегда пригодится.
Знание
3.Домашнее задание
Слайд9
1. Упр. 1, с. 116. Выучить определение на с. 105.
2. Нарисовать портрет Глагола.
3 класс русский язык "Определение глагола как части речи"
3 класс русский язык "Определение глагола как части речи"
3 класс русский язык "Определение глагола как части речи"
3 класс русский язык "Определение глагола как части речи"
3 класс русский язык "Определение глагола как части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.