Календарное планирование по математике 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы. Календарное планирование по математике 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы.
МАТЕМАТИКА 3А.doc
Математика
(4 часа в неделю)
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном
Учебнометодический комплекс.
носителе. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. 3е изд. М.: Просвещение, 2013.
Тематический контроль знаний учащихся. Математика 3 класс. Практическое пособие для начальной школы –
Воронеж: ООО «Методика», 2016.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Комплект в 2 частях. Моро М. И., Волкова С. И. М.:
Просвещение, 2016.
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. 3е изд. перераб. и
доп. – М.: ВАКО, 2012.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений. /Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. М.:
Просвещение, 2011.
1 четверть 32 часа.
2 четверть 28 часов.
3 четверть – 40 часов. 4 четверть 36 часа.
Всего: 136 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела
Предметные результаты.
Ученик
научится
Ученик получит
возможность научиться
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Числа и величины. Читать, записывать, сравнивать,
упорядочивать числа от нуля до
миллиона.
Устанавливать закономерность ,
по которому составлена числовая
последовательность, и составлять
последовательность по заданному
или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/ уменьшение
числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в
несколько раз).
Группировать
по
заданному или самостоятельно
установленному признаку.
Классифицировать числа по
или
одному
нескольким
основаниям,
объяснять свои
действия.
Читать, записывать и сравнивать
величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя
числа
массы,
Выбирать
единицу для
измерения данной величины
(длины,
площади,
времени),
объяснять свои
действия.
Классифицировать числа по
нескольким основаниям (в
более сложных случаях) и
объяснять свои действия.
Понимать
высказывания,
содержащие логические связки
(«… и …», «если …, то …»,
«каждый»,
«все» и др.),
определять «верно» или
«неверно»
приведенное
высказывание о числах,
результатах действиях,
Классифицировать числа по
нескольким основаниям (в
более сложных случаях) и
объяснять свои действия.
Составлять план действий и
следовать ему.
Осуществлять контроля в
форме сличения результата
деятельности с эталоном.
Использовать в работе
литературу,
инструменты,
приборы.
Ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые
будут сформированы на
основе изучения данного
раздела,
определять круг
своего незнания.
Договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности.
Находить и исправлять
неверные высказывания.
Участвовать в работе группы,
распределять
роли,
с
договариваться друг
Проявлять личностную
в
заинтересованность
приобретении
и
расширении знаний и
способов действий.
Освоение личностного
смысла учения; желания
продолжать свою учебу.
Любознательность,
способность
самостоятельно
действовать,
затруднительных
ситуациях обращаться за
помощью к взрослому.
Умение
и
принимать в текстах
задач информацию о
профессиональной
деятельности
людей,
ценности труда, истории
российских городов.
видеть
а
в основные ед. измерения величин
и соотношения между ними.
другом.
Арифметические
действия.
Выполнять письменно действия с
многозначными
числами
(сложение, вычитание).
Выполнять устно сложение,
вычитание, умножение и деление
однозначных чисел,
Выделять неизвестный компонент
арифметического действия и
находить его значение.
Вычислять значение числового
выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Выполнять табличное умножение
и деление чисел. Выполнять
умножение на 1 и на 0, выполнять
деление вида: а : а, 0 : а.
внетабличное
Выполнять
умножение и деление, в том
числе деление с остатком.
с
действия
Выполнять
величинами.
Использовать
свойства
арифметических действий для
удобства вычислений.
Проводить
проверку
правильности вычислений (с
помощью обратного действия
и др.).
Вычислять
значение
буквенного выражения при
заданных значениях входящих
в него букв.
Решать уравнения на основе
связи между компонентами и
результатами умножения и
деления.
Работа
текстовыми
задачами.
с
зависимость
Устанавливать
величинами,
между
представленными в
задаче,
планировать ход решения задачи,
выбирать и объяснять выбор
действий.
Решать задачи в 3—4
действия.
Находить разные способы
решения задачи.
Сравнивать задачи по сходству
и различию отношений между
какая
необходимые
информации
предложенных
справочников,
наглядных
Умение вносить дополнения,
делать корректировку плана
своих действий.
Отбирать
источники
среди
учителем
электронных
пособий.
Самостоятельно
предполагать,
дополнительная
информация буде нужна для
изучения
незнакомого
материала.
Принимать
позицию
собеседника и отстаивать
свою.
Выполняя различные роли в
сотрудничать в
группе,
совместном
решении
проблемы (задачи).
Оценка своего задания по
параметрам,
заранее
представленным.
Знать и применять систему
условных обозначений.
Определять план выполнения
правилам
Умение ориентироваться
в
первоначальной
математической
терминологии,
«подчиняться»
математическим законам
и
для
достижения успешного
результата.
Умение
эстетическую
практическую
привлекательность
математических объектов
(строение
числовых
последовательностей,
геометрических фигур,
нахождение периметра и
площади прямоугольника
из предметов ближайшего
окружения).
видеть
и
видеть
Умение
и
принимать в текстах
задач информацию о
профессиональной
людей,
деятельности
ценности труда, истории Оценивать правильность хода
решения и реальность ответа на
вопрос задачи.
Анализировать задачу, выполнять
краткую запись задачи в
различных видах: в таблице, на
схем. рисунке, на схем. чертеже.
Составлять план решения задачи
в 2 – 3 действия, объяснять его и
следовать ему при записи
решения задачи.
Преобразовывать задачу в новую,
изменяя ее условие или вопрос.
Решать задачи, рассматривающие
взаимосвязи: цена, количество,
стоимость; расход материала на 1
предмет, количество предметов,
общий расход материала на все
указанные предметы и др.; задачи
на увеличение/уменьшение числа
в несколько раз.
объектами, рассматриваемых в
задачах.
Находить разные способы
решения одной и той же
сравнивать их и
задачи,
выбирать
наиболее
рациональный.
Решать задачи на нахождение
доли числа и числа по его
доле.
Решать задачи практического
содержания, в том числе
задачирасчеты.
Дополнять
недостающими
возможными числами.
Выстраивать
логических
делать выводы.
Преобразовывать задачу в
новую, изменяя ее условие или
вопрос.
цепочку
рассуждений,
с
данными
задачу
Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры.
взаимное
Описывать
расположение предметов в
пространстве и на плоскости.
Распознавать,
изображать
называть,
геометрические
различать и
Распознавать,
называть геометрические тела:
параллелепипед,
пирамиду,
цилиндр, конус.
и
на
заданий
уроках,
внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под
руководством учителя.
Собирать
классифицировать
информацию.
Применять
знания
табличных
случаев
умножения и деления в
жизни.
Применять знания и способы
действий в изменённой
форме.
Выполнять
задания
творческого и поискового
характера,
заданий,
требующих
соотнесения
рисунка с высказыванием,
содержащие
логические
связки.
Уметь анализировать свои
действия и управлять ими
Владеть монологической и
диалогической формами
речи
Моделировать различное
расположение
геометрических фигур на
плоскости.
российских городов.
Принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося.
Уважительное отношение
к ответу товарища,
разных
принятие
способов
решения,
оказание
помощи
товарищу в поиске
допущенной ошибки.
Умение
эстетическую
практическую
привлекательность
математических объектов
(строение
числовых
последовательностей,
геометрических фигур,
нахождение периметра и
площади
прямоугольника
из
предметов ближайшего
окружения).
видеть
и
Умение ориентироваться
в
первоначальной
математической
терминологии, периметр
площадь
составленной из
Вычислять
многоугольника,
фигуры,
прямоугольников.
Изображать геометрические
фигуры
(отрезок,
прямоугольник) в заданном
масштабе.
Различать треугольники по
соотношению длин сторон; по
видам углов.
фигур
фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол,
многоугольник,
прямоугольник,
треугольник,
квадрат, окружность, круг).
Выполнять
построение
геометрических
с
заданными измерениями (отрезок,
квадрат,
прямоугольник)
с
помощью линейки, угольника.
Использовать
свойства
прямоугольника и квадрата для
решения задач.
Вычислять
периметр
прямоугольника и квадрата,
площадь прямоугольника и
квадрата.
размеры
Оценивать
объектов,
геометрических
расстояния приближенно (на
глаз).
Геометрические
величины
Вычислять
площадь
прямоугольника (квадрата) по
заданным длинам его сторон.
Измерять длину отрезка.
Читать, записывать и сравнивать
значения величины площади,
используя изученные единицы
измерения
этой величины
Самостоятельно
выбирать
единицу для измерения таких
величин как площадь, масса в
конкретных условиях и
объяснять свой выбор.
Выбирать
наиболее
подходящие единицы площади
для конкретной ситуации.
Выделять и осознавать того,
что уже усвоено, а что ещё
необходимо усвоить
Самостоятельно определять
важность
или
необходимость выполнения
различных
задания в
учебном
процессе и
жизненных ситуациях.
Применять знания и способы
действий в изменённых
условиях.
Ориентироваться
учебнике.
Определять умения, которые
будут сформированы на
основе изучения данного
раздела,
определять круг
своего незнания.
Аргументировать свою точку
зрения.
в
Корректировать выполнение
задания в соответствии с
планом,
условиями
выполнения,
результатом
действий на определенном
этапе.
Определять цель учебной
деятельности с помощью
правилам
«подчиняться»
математическим законам
и
для
достижения успешного
результата.
Уважительное отношение
к ответу товарища,
принятие
разных
способов решения,
оказание
помощи
товарищу в поиске
допущенной ошибки.
Развитие
мотивации
учебной деятельности и
личностного
смысла
учения,
заинтересованность
в
приобретении
и
расширении знаний и
способов
действий,
творческий подход к
выполнению заданий.
Освоение личностного
смысла учения; желания
продолжать свою учебу.
Оценка
жизненных
ситуаций
и учебных
текстов с точки зрения
общечеловеческих норм,
нравственных
и сантиметр,
(квадратный
квадратный
дециметр,
квадратный метр), и соотношения
между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1
м2 = 100 дм2; переводить одни
единицы площади в другие.
действий,
Анализировать готовые таблицы,
использовать их для выполнения
заданных
для
построения вывода.
Устанавливать правило,
по
которому составлена таблица,
заполнять
по
установленному
правилу
недостающими элементами.
таблицу
Работа
информацией.
с
Вычислять
площадь
прямоугольного треугольника,
достраивая
до
прямоугольника.
его
Сравнивать и обобщать
информацию, представленную
в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм.
записывать и
Составлять,
инструкцию
выполнять
(простой алгоритм),
план
поиска информации.
Распознавать одну и ту же
информацию, представленную
в разной форме.
несложные
Планировать
собирать и
исследования,
представлять
полученную
информацию с помощью
таблиц и диаграмм.
Интерпретировать
информацию, полученную при
проведении
несложных
самостоятельно.
Определять
план
выполнения заданий на
уроках,
внеурочной
деятельности.
Самостоятельно определять
важность
или
необходимость выполнения
различных
задания в
учебном
процессе и
жизненных ситуациях.
Определять
план
выполнения заданий на
внеурочной
уроках,
деятельности,
жизненных
ситуациях
под
руководством.
Самостоятельно
предполагать,
дополнительная
информация буде нужна для
изучения
незнакомого
материала.
Моделировать с помощью
схематических чертежей
зависимости
между
пропорциональными
величинами.
Анализировать, сравнивать,
группировать
различные
какая
этических ценностей.
Принимать
заинтересованное участие
в
образовательном
процессе.
Уважение к своему
народу,
к другим
народам, терпимость к
обычаям и традициям
других народов.
видеть
видеть
и
Умение
и
принимать в текстах
задач информацию о
профессиональной
деятельности
людей,
ценности труда, истории
российских городов.
Умение
эстетическую
практическую
привлекательность
математических объектов
(строение
числовых
последовательностей,
геометрических фигур,
нахождение периметра и
площади прямоугольника
из предметов ближайшего
окружения). исследований.
объекты, явления, факты.
Название
Числа и величины.
Арифметические
действия.
Содержание учебного предмета
Краткое содержание
Счёт предметов. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий,
знаки действий.
Таблица сложения. Таблица умножения.
Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка
слагаемых в сумме).
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Количество часов
19 часов.
52 часа. Работа с текстовыми
задачами.
Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры.
Геометрические
величины.
Работа с информацией.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.», «больше (меньше) в.».
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи
и др. Скорость, время, расстояние; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование
хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие
модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа,
сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см,
дм, м, км).
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…
то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и
др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
37 часов.
9 часов.
9 часов.
10 часов. Календарнотематическое планирование.
I четверть – 32 ч.
№
Изучаемый раздел,
Количество
Календарные сроки
Основные виды учебной деятельности
тема урока
часов
Планируемые
Фактические
сроки
сроки
обучающихся
1. Числа и величины 2ч.
2. Арифметические действия 12 ч.
3. Работа с текстовыми задачами 11 ч.
4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 2 ч.
5. Геометрические величины 2 ч.
6. Работа с информацией 3 ч.
5.09
5.09.
Выполнять сложение и вычитание в пределах
100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого на
1
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание.
Устные приёмы сложения и
вычитания.(2)
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Письменные приёмы сложения и
вычитания.(2)
Входная контрольная работа
№ 1.(6)
Работа над ошибками.
Решение уравнений с
неизвестным слагаемым на
основе взаимосвязи чисел при
сложении.(2)
Решение уравнений с
неизвестным уменьшаемым на
основе взаимосвязи чисел при
вычитании.(2)
Решение уравнений с
неизвестным вычитаемым на
основе взаимосвязи чисел при
вычитании.(3)
Обозначение геометрических
фигур буквами.(5)
Закрепление. «Что узнали. Чему
научились».(4)
Табличное умножение и
деление.
Связь умножения и сложения.
Задачи на умножение.(3)
Связь между компонентами и
результатом умножения. Чётные
и нечётные числа.(1)
Решение задач с величинами:
цена, количество, стоимость.(3)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6.09.
7.09.
8.09.
6.09
7.09.
8.09
13.09
13.09
14.09.
14.09
14.09.
15.09.
19.09.
20.09.
21.09.
14.09
15.09
19.09.
20.09
21.09
основе знаний о взаимосвязи чисел при
сложении и вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами.
Выполнять задания творческого и поискового
характера.
Применять правила о порядке выполнения
действий в числовых выражениях со скобками
и
вычислении.
Вычислять значения числовых выражений в 2 –
3 действия со скобками и без них.
при
них
без
Использовать математическую терминологию
при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки
правильности вычисления значения числового
выражения
(с опорой на свойства
арифметических действий, на правила о
порядке выполнения действий в числовых
выражениях)
Анализировать текстовую задачу, выполнять
краткую запись задач разными способами, а
также
форме.
Моделировать с использованием схематических
чертежей
между
пропорциональными
величинами.
зависимости
табличной
в 12
13
Решение задач с понятиями
«масса» и «количество».(3)
Зависимость между
пропорциональными
величинами: расход ткани на
один предмет, количество
предметов, общий расход.(3)
14 Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками.(2)
15 Порядок выполнения действий в
16
17
выражениях без скобок.(2)
Знакомство с понятиями
пропорциональные величины.(3)
Закрепление. «Что узнали. Чему
научились».(6)
19
18 Контрольная работа по
теме: «Числа от 1 до 100» №
2.(3)
Работа над ошибками.
Таблица умножения на 4.(2)
Таблица деления на 4.(2)
Решение задач на увеличение
числа в несколько раз.(3, 1)
Решение задач на уменьшение
числа в несколько раз.(3, 6)
Таблица умножения на 5.(2)
Таблица деления на 5.(3)
Решение задач на кратное
сравнение чисел.(3, 5)
20
21,
22
23,
24
25.
26
27,
28
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
22.09.
26.09.
27.09.
28.09.
29.09.
3.10
4.10.
5.10.
6.10.
10.10.
11.10.
12.10.
13.10.
17.10.
18.10.
19.10
24.10.
22.09
26.09
27.09
28.09
29.09
3.10
4.10
5.10
6.10
10.10
11.10
12.10
13.10
17.10
18.10
19.10
24.10
Решать задачи арифметическими способами.
Объяснять выбор действия для решения.
Сравнивать задачи на увеличение числа
(уменьшение) на несколько единиц и в
несколько раз,
приводить объяснения.
Составлять план решения задачи, действовать
по нему, поясняя ход решения.
Вносить и наблюдать за изменениями в решении
задачи при изменении её условия.
вычислительного
Обнаруживать и устранять ошибки логического
и
характера.
Оценивать результаты освоения тем.
Анализировать свои действия и управлять ими.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения
и деления.
Умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7 и
соответствующие случаи деления.
Применять знания таблицы умножения при
вычислении значений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз
больше или меньше данного.
Выполнять задания творческого и поискового
характера.
Собирать и классифицировать информацию.
Оценивать ход и результат работы. 29 Контрольная работа по
теме: « Табличные случаи
умножения и деления» № 3.
(2)
Работа над ошибками.
Таблица деления на 6.(2)
Таблица умножения на 6. (2)
Закрепление. «Что узнали. Чему
научились».(4)
30
31
32
1
1
1
1
20.10.
20.10
25.10.
26.10.
27.10.
25.10
26.10
27.10
чисел,
Составлять сказки и рассказы с использованием
математических понятий, взаимозависимостей,
отношений,
фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по
площади.
Вычислять площадь прямоугольника разными
способами.
Чертить окружность с использованием
циркуля.
Моделировать различное положение кругов на
плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры.
Находить долю величины или величину по ее
доле.
Календарнотематическое планирование.
II четверть – 28 ч.
№
№
Изучаемый раздел, тема
урока
Количество
часов
Календарные сроки
Планируемые
Фактические
Основные виды учебной деятельности
сроки
сроки
обучающихся
1.
Числа и величины 3 ч. 2.
3.
4.
5.
6.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Таблица умножения на 7.(2)
Таблица деления на 7.(2)
Таблица на 7. Решение задач. (3)
Решение задач на зависимость
между пропорциональными
величинами.(3)
Таблица умножения на 4, 5, 6,7.
(4)
Таблица деления на 4, 5, 6,7.(2)
и
случаи
и
случаи
Умножение восьми, на 8
соответствующие
деления.(2)
Умножение девяти, на 9
соответствующие
деления.(2)
Закрепление. «Что узнали.
Чему научились».(6)
Контрольная работа по
теме: «Табличные случаи
умножения и деления».(2)
Работа над ошибками.
Таблица Пифагора.(1)
Единицы площади.
Квадратный дм.(5)
8.11.
9.11.
10.11.
14.11.
15.11.
16.11.
17.11.
21.11.
22.11.
23.11.
24.11.
8.11.
9.11.
10.11.
14.11.
15.11.
16.11.
17.11.
21.11.
22.11.
23.11.
24.11.
Арифметические действия 10 ч.
Работа с текстовыми задачами 7 ч.
Пространственные отношения и геометрические фигуры 3 ч.
Геометрические величины 3 ч.
Работа с информацией 2 ч.
7.11.
7.11.
Дополнять задачирасчеты недостающими
данными.
Располагать предметы на плане комнаты по
описанию.
Работать на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения работы.
Сравнивать доли одной и той же величины.
Описывать
использованием величин времени.
явления и события с
Переводить одни единицы времени в другие.
Решать уравнения на нахождение неизвестного
слагаемого,
неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого на основе знаний о
взаимосвязи чисел при сложении,
при
вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.
Применять правила о порядке действий в
числовых выражениях со скобками и без
скобок при вычислениях значений числовых
выражений. 45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Единицы площади.
Квадратный м.(5)
Площадь. Единицы площади. (1)
Сравнение площадей.(5)
Квадратный сантиметр.(1)
Площадь прямоугольника.(4)
Знакомство с задачами на
нахождение
четвёртого
пропорционального.(3)
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального.
(3)
Упражнения в нахождении
площади и периметра фигур.(4)
Решение составных задач.(3)
Умножение и деление на1. (2)
Что узнали.
Повторение.
Чему научились».(6)
Контрольная работа по
теме: «Табличные случаи
умножения и деления».(2)
Работа над ошибками.
Умножение и деление на 0.(2)
Деление нуля на число.
Умножение и деление с 1 и 0.(2)
Доли. Половина, треть,
четвёртая… образование и
сравнение долей.(3)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.11.
29.11.
30.11.
1.12.
5.12.
6.12.
7.12.
8.12.
12.12.
13.12.
14.12.
15.12.
19.12.
20.12.
21.12.
28.11.
29.11.
30.11.
1.12.
5.12.
6.12.
7.12.
8.12.
12.12.
13.12.
14.12.
15.12.
19.12.
20.12.
21.12.
Вычислять значения числовых выражений в 2—
3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию
при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки
правильности вычисления значения числового
выражения
(с опорой на свойства
арифметических действий, на правила о
порядке
действий).
Действовать по
или
предложенному
самостоятельно составленному плану.
выполнения
решения
Объяснять ход
задачи.
Находить число, которое в несколько раз
больше (меньше) данного.
Наблюдать и описывать изменения в решении
задачи при изменении ее условия и, наоборот,
вносить изменения в условие (вопрос) задачи
при изменении в ее решении.
Выполнять сложение и вычитание чисел в
пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного
слагаемого,
неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого на основе знаний о
взаимосвязи чисел при сложении,
при
вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. 60
Задачи на нахождение числа по
его доле.(3)
1
22.12.
22.12.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения
и соответствующие случаи деления с числами 2
– 9.
Применять знания таблицы умножения при
вычислении значений числовых выражений. Календарнотематическое планирование.
III четверть – 40 ч.
№
Изучаемый раздел, тема
урока
Количество
часов
Календарные сроки
Планируемые
сроки
Фактические
сроки
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Арифметические действия 16 ч.
Работа с текстовыми задачами 9 ч.
1. Числа и величины 8 ч.
2.
3.
4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 2 ч.
5.
6.
Геометрические величины 2 ч.
Работа с информацией 3 ч.
9.01.
9.01.
10.01.
11.01.
12.01.
16.01.
17.01.
18.01.
10.01.
11.01.
12.01.
16.01.
17.01.
1.01.
Выполнять внетабличное умножение и деление
в пределах 100 разными способами,
Использовать правила умножения суммы на
число и правила деления суммы на число.
Сравнивать способы вычисления и выбирать
наиболее
удобный.
Использовать разные способы для проверки
выполненных умножения или деления.
Вычислять значения выражений с двумя
переменными при заданных значениях
входящих в них букв, используя правила о
61
62
63
64
65
66
67
Задачи на нахождения доли от
числа.(3)
Круг. Окружность.(4)
Радиус. Диаметр.(4)
Единицы времени: год, месяц,
сутки.(1)
Единицы времени: час, минута,
секунда.(1)
Повторение.
Чему научились» (6).
Контрольная работа по
теме: «Доли. Величины.ие».
(2)
Что узнали.
1
1
1
1
1
1
1 68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Внетабличное умножение и
деление.
Работа над ошибками.
Умножение и деление круглых
чисел.(2)
Приёмы деления вида: 80:20.(2)
Умножение суммы на число.(3)
Приёмы умножения вида: 23*4,
4*23.(2)
Упражнения в умножении
данного вида.(3)
Деление суммы на число.(3)
Приёмы деления вида: 69:3.(2)
Приёмы деления вида: 78:2.(2)
Связь между числами при
делении.(2)
Решение уравнений на основе
связи между компонентами
действия деления.(2)
Решение уравнений на основе
связи между компонентами
действия умножения.(2)
Приёмы деления вида: 87:29.(2)
Упражнения в делении данного
вида.(3)
Приёмы деления вида: 66:22.(2)
Проверка умножения делением.
(2)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.01.
19.01.
23.01
24.01
25.01
26.01
30.01.
31.01.
1.02.
2.02.
6.02.
7.02.
8.02.
9.02.
23.01.
24.01.
25.01.
26.01.
30.01.
31.01.
1.02.
2.02.
6.02
7.02
8.02.
9.02.
13.02.
14.02.
прикидку
свойства
порядке выполнения действий,
сложения,
результата.
Решать уравнения на нахождение неизвестного
множителя,
и делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком и его
проверку.
делимого
по
не…то
Решать текстовые задачи арифметическим
способом.
Устанавливать логические связи «если не…то»,
«если
не…»
Выполнять преобразования геометрических
фигур
условиям.
Составлять и решать практические задачи с
жизненными
сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнить
условия задач с недостающими данными и
их.
решать
Составлять
задачи.
заданным
решения
план
Работать в парах, анализировать и оценивать
результат работы.
Читать и записывать трехзначные числа.
Сравнивать трехзначные числа и записывать
результат сравнения.
Заменять трехзначное число суммой разрядных
слагаемых.
Упорядочивать заданные числа. 83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
Что узнали.
Решение задач на зависимость
между
пропорциональными
величинами.(3)
Повторение.
Чему научились» (6).
Контрольная работа по
теме:
«Внетабличное
деление».(2)
Работа над ошибками.
Приёмы нахождения частного и
остатка (рисунок).(3)
Приёмы нахождения частного и
остатка (столбик).(2)
Проверка деления с остатком.
(3)
Случаи деления, когда делитель
больше делимого.(2)
Приёмы деления с остатком
вида: 85:15(2)
Упражнения в делении с
остатком.(5)
Наши проекты «Задачи
расчёты».(6)
Числа от 1 до 1000.
Нумерация.
Устная нумерация.(1)
Письменная нумерация.(1)
Разряды счётных единиц.(1)
Контрольная работа по
теме: «Нумерация»(1).
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15.02.
16.02.
20.02.
21.02.
22.02.
24.02.
24.02.
27.02.
28.02.
1.03.
2.03.
6.03.
7.03.
9.03.
по
которому
числовая
или
Устанавливать правило,
составлена
последовательность, продолжать ее
восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие:
мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать предметы
массе, упорядочивать их.
по
Выполнять задания творческого и поискового
характера: читать и записывать числа римскими
цифрами; сравнивать позиционную десятичную
систему счисления с римской непозиционной
системой записи чисел.
Читать записи,
представленные римскими
цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении
книг, в обозначении веков.
проявлять
Анализировать достигнутые результаты и
недочеты,
личностную
заинтересованность в расширении знаний и
способов действий.
Читать и записывать трехзначные числа.
Сравнивать их и записывать результат их
сравнения.
Заменять трехзначное число суммой разрядных 97
98
99
над
Работа
Натуральная
последовательность
трёхзначных чисел.(1)
Повторение.
Чему научились» (5).
Разрядный состав числа.
ошибками.
Что узнали.
100 Определение общего числа
единиц, десятков, сотен.(1)
1
1
1
1
13.03.
14.03.
15.03.
16.03.
заданные
слагаемых.
Упорядочивать
числа.
Устанавливать правила,
по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать её и восстанавливать пропущенные
числа
ней.
в
Группировать числа по заданному или
самостоятельно составленному основанию.
Переводить единицы массы в другие, используя
соотношения
ними.
между Календарнотематическое планирование.
IV четверть – 36 ч.
Календарные сроки
№ Изучаемый раздел, тема урока
Количество
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1
1
1
101 Увеличение и уменьшение числа в
102
10, 100 раз.(1)
Замена трёхзначного числа суммой
разрядных слагаемых.(1)
103 Сравнение трёхзначных чисел.(1)
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Планируемые
сроки
Фактические
сроки
Числа и величины 6 ч.
Арифметические действия 14 ч.
Работа с текстовыми задачами 10 ч.
Пространственные отношения и геометрические фигуры 2 ч.
Геометрические величины 2 ч.
Работа с информацией 2 ч.
29.03.
30.03.
3.04.
Выполнять устно вычисления в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100,
используя различные приемы устных
вычислений.
Сравнивать различные способы вычислений, 104 Числа от 1 до 1000.
Арифметические действия.
Приёмы устных вычислений в
пределах 1000,
сводимых к
действиям в пределах 100 (900+20,
50080).(2)
105 Приёмы устных вычислений в
пределах 1000,
сводимых к
действиям в пределах 100 (120*7,
300:60).(2)
106 Письменные приёмы сложения
вида: 356+272 (алгоритм).(2)
107 Письменные приёмы вычитания
вида: 637273 (алгоритм).(2)
108 Приёмы устных вычислений вида
470 + 80; 560 – 90. (3)
109 Приёмы устных вычислений вида
260 + 310; 670 – 140.(2)
Алгоритмы письменного сложения
и вычитания в пределах 1000.(2, 5)
Виды треугольников.(4)
110,
111
112
113 Повторение. Что узнали. Чему
научились».(6)
114 Контрольная работа по теме:
115
«Сложение и вычитание».(2)
Работа над ошибками.
Числа от 1 до 1000.
Приёмы устных вычислений в
пределах 1000 (сложение и
вычитание).(1)
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
4.04.
5.04.
6.04.
10.04.
11.04.
12.04.
13.04.
17.04.
18.04.
19.04.
20.04.
24.04.
удобный.
выбирать
Применять
алгоритмы письменного
сложения и вычитания чисел и выполнять
эти действия с числами в пределах 1000
Контролировать пошагово правильность
применения алгоритмов арифметических
действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приемы проверки
правильности
вычисления.
Различать треугольники по видам
(разносторонние, равнобедренные, а среди
равнобедренных – равносторонние) и
называть
их.
Работать в паре.
Находить
высказывания.
Излагать и отстаивать свое мнение,
аргументировать свою точку зрения,
оценивать точку зрения одноклассника.
Сравнивать предметы по массе и
их.
упорядочивать
Выполнять задания творческого характера,
читать и записывать числа римскими
цифрами, сравнивать десятичную систему
счисления
римской.
Читать записи, представленные римскими
цифрами,
в
оглавлении книг, В обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и
на циферблатах часов,
с
и исправлять
неверные 116 Приёмы устных вычислений в
пределах 1000 (умножение и
деление).(3)
117 Приёмы письменных вычислений
118
на однозначное число.(2)
Закрепление приёмов письменного
умножения.(3)
119 Приёмы письменного умножения
вида: 86*4.(2)
120 Приёмы письменного умножения
вида: 325*3.(2)
121 Приёмы письменного деления
вида: 864:2.(2)
122 Приёмы письменного деления
123
вида: 856:4.(2)
Закрепление приёмов письменного
деления.(3)
124 Повторение. Что узнали. Чему
научились».(3)
125 Итоговая контрольная работа.(6)
126
Работа над ошибками.
Итоговое повторение.
Нумерация.(1)
127 Устные
приёмы сложения и
вычитания.(1)
128 Письменные приёмы сложения и
вычитания.(2)
129 Устные приёмы умножения и
деления.(2)
130 Письменные приёмы умножения и
деления.(3)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.04.
26.04.
27.04.
2.05.
3.05.
4.05.
8.05.
10.05.
11.05.
12.05.
15.05.
16.05.
17.05.
18.05.
22.05.
проявлять
недочеты,
личностную
заинтересованность в расширении знаний и
способах действий.
Выполнять устно вычисления в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100,
используя различные приемы устных
вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать удобный.
Применять алгоритм письменного сложения
и вычитания чисел и выполнять эти действия
с числами в пределах 1000.
Контролировать пошагово
правильность
применения алгоритмов арифметических
действий при письменных вычислениях
Использовать различные приемы проверки
правильности вычислений.
Различать треугольники
видам
(разносторонние и равнобедренные, а среди
равнобедренных
разносторонние)
и называть их.
Выполнять задания
и
поискового характера, применять знания и
способы действий в измененных условиях.
Работать в паре.
Находить и исправлять неверные
высказывания.
Излагать и отстаивать свое
мнение, аргументировать
свою точку
творческого
по
– 131
132
133
134
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в нескол. раз.(3)
Решение задач на кратное
сравнение чисел.(3)
Решение задач на доли.(3)
Решение задач на зависимость
между
пропорциональными
величинами.(3)
135 Площадь и периметр фигур.(5)
136
Единицы длины, массы, времени.
(4)
1
1
1
1
1
1
23.05.
24.05.
25.05.
29.05.
30.05.
31.05.
зрения
зрения, оценивать точку
одноклассника.
Использовать различные приемы для устных
вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать
удобный.
Различать треугольники: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный.
Находить их в более сложных фигурах.
Использовать различные приемы проверки
правильности вычислений,
проводить
проверку правильности вычислений с
использованием калькулятора.
Применять алгоритмы действий при
вычислениях.
Контролировать правильность выполнения
действий и решений числовых выражений
пошагово.
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
КТП 3 класс математика Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.