КТП русский язык 3 класс Школа России
Оценка 4.8

КТП русский язык 3 класс Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
11.02.2017
КТП русский язык 3 класс Школа России
Календарное планирование по русскому языку 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы. Календарное планирование по русскому языку 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 А.doc
Русский язык  ( 3  часа в неделю) Учебно­методический комплекс  Русский   язык.   3   класс.   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений   с   приложением   на   электронном носителе. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2013.  Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.  Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык 3 класс. Практическое пособие для начальной школы – Воронеж: ООО «Методика», 2016.  О.И. Дмитриев, О. В. Казакова. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – 3­е изд., переработанное и дополненное. – М.: «ВАКО», 2013.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. ­ М.: Просвещение, 2011.  1 четверть ­ 24 часов.  2 четверть ­ 21 час. Название раздела Фонетика орфоэпия.   и Графика. 3 четверть ­ 29 часов. 4 четверть ­ 28 часов.  102  часа. Всего:                Планируемые результаты изучения учебного предмета Метапредметные  Предметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность результаты Личностные результаты научиться Систематический курс.   Различать   слабую   и   сильную позиции   гласных   и   согласных   в корне слова. Давать характеристику   согласных звуков. Понимать   влияние   ударения   на смысл слова. Демонстрировать звуко­буквенных соотношений. фонетическую гласных   и понимание     Интонационно правильно произносить предложения; писать изложение   в   60—75   слов   по коллективно (или самостоятельно)   составленному плану.         для   и   произношение Использовать приобретенные знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной жизни соблюдения орфоэпических норм. Различать написание слов. Анализировать   высказывания   о русском языке. Производить звукобуквенный разбор слова. Орфографически   грамотно   и каллиграфически правильно списывать   диктовку   текст   (55­65 слов),   включающий   изученные орфограммы за 1­3 класс. Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы. звуковой и       Самостоятельно  организовывать свое рабочее место в соответствии с  целью выполнения заданий.  Работая   по   плану,   сверять свои   действия   с   целью   и, необходимости,   исправлять ошибки с помощью учителя.  Осознанно   и   произвольно строить свои сообщения. Осознание роли языка и речи в жизни людей. Обращать внимание на  особенности устных и  письменных  высказываний других  людей (интонацию,  темп, тон речи. Осознание роли языка и речи в жизни людей.   Формировать   и   удерживать учебную   задачу,   применять установленные правила. Использовать знаково­ символические   средства   и применять знания, умения и навыки. Уметь   просить   помощи, обращаться   за   помощью, Интерес   к   письму,   к созданию   собственных текстов,   к   письменной форме общения. Умение   чувствовать красоту и выразительность   речи, стремиться к совершенствованию Лексика. Состав (морфемика).   слова       в омонимы,   их   лексическое Распознавать   тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова,   слова   в   прямом   и   в переносном значениях. Находить   среди   других   слов,   в предложении,   тексте   синонимы, антонимы,   подбирать   к   слову синонимы и антонимы. Распознавать объяснять значение. Уметь   различать   слово   и словосочетание   как   сложное название предмета. Находить   в   тексте   и   в предложении   фразеологизмы, объяснять их значение. Понимать   термины   «корень слова»,   «однокоренные   слова», «разные форма. Производить   разбор   слов   по составу:   находить   окончание, выделять   корень,   приставку, суффикс. Выделять в словах основу слова. Различать однокоренные слова и   Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Различать номинативную функцию слова,   понимать   слова   как единства   звучания   и   значения; однозначные   и   многозначные слова,   слова   в   прямом   и   в переносном   значении;   синонимы, антонимы, омонимы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Распознавать   и   употреблять   в тексте синонимы, антонимы. Работать со словообразовательным словарём,  находить в нём нужную информацию о составе слова.     Производить   морфемный   разбор ясных   по   составу  слов   разных частей речи. Обсуждать алгоритм разбора слов по   составу,   планировать   учебные действия при определении в слове значимых частей. Анализировать, составлять модели разбора   по   составу   и   подбирать       словарём задавать вопросы, проявлять активность. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план действий и следовать ему. Работа со однокоренных слов. Работать   со   словарями (толковым, синонимов, антонимов, фразеологизмов). Уметь   договариваться   друг с другом. Принимать собеседника.   выразительные Выделять языка средства и   использовать   их   при составлении высказывания. Планировать свои действия при морфологическом разборе   глагола   на   основе заданного алгоритма. Уметь работать с памятками. Выбирать слова и выражения в   соответствии   с   целью высказывания,   устранять позицию         самостоятельно собственной речи. Сформировать внутреннюю   позицию школьника   на   уровне положительного отношения   к   занятиям русским   языком,   к школе. Осознание этнической национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества. своей и     Интерес   к   предметно­ исследовательской деятельности. Формирование на установки   здоровый безопасный, образ   жизни,   мотивации к   творческому   труду,   к работе   на   результат, Морфология. Синтаксис. синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы.   Называть   и   определять   части речи (имя существительное,  имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Распознавать   части   речи,   их грамматические   признаки   (род, число, имен существительных,   род   и   число имен   прилагательных,   время   и число глаголов). падеж         по Понимать, что предложение ­ это основная единица речи. Различать   предложения   по интонации, цели высказывания. Оформлять   предложения   в устной   и   письменной   речи (интонация,   пауза,   знаки   пре­ пинания:   точка,   вопросительный и восклицательный знаки). Устанавливать по вопросам связь между   словами   в   предложении, вычленять словосочетания. Называть   и   определять     члены предложения. слова по этим моделям. Работать словообразовательным словарём.   со   падеж Распознавать   части   речи   и   их грамматические   признаки   (род, число,   имен существительных;   род   и   число имён   прилагательных;   время   и число лиц местоимений). Подбирать изученных частей речи.   примеры   глаголов:     слов         в выделять   Выделять Анализировать   непунктированный   нём текст, предложения. в письменном тексте диалог. Различать   простое   и   сложное предложения (общее представление). правильно Интонационно предложения; произносить определять   вид   по   цели высказывания и интонации. Вычленять в предложении  основу и словосочетания. Производить   синтаксический предложения. элементарный   разбор       однообразие. Принимать позицию собеседника, выражать свою позицию. Планировать   свои   действия при   разборе   слова   по составу на основе заданного алгоритма. Выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже усвоено,   а   что   подлежит усвоению. Уметь   достаточно   полно   и чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами. Совместно   с   учителем обнаруживать и   учебную формулировать проблему. Составлять   семью   слов   по аналогии с данным объектом. Извлекать информацию, представленную   в   разных формах   (сплошной   текст, несплошной     – иллюстрация, таблица, схема). Слушать и слышать других, пытаться   принимать   иную точку зрения, быть готовым корректировать   свою   точку текст       бережному отношению к материальным и духовным ценностям.   Формирование   интереса к   познанию   русского языка. Чувства   сопричастности и   гордости   за   свою Родину и народ. Развитие самостоятельности  и личной   ответственности за свои поступки.     социально Осознание   языка   как основного средства человеческого общения. Формирование целостного, ориентированного взгляда   на   мир   в   его органичном   единстве   и разнообразии   природы, народов,   культур   и религий. Сформировать внутреннюю   позицию школьника   на   уровне положительного отношения   к   занятиям Орфография пунктуация   и Развитие речи.               глухие гласные, синтаксический Различать   словосочетание   и предложение. Производить разбор предложений. Грамотно   и   каллиграфически правильно   списывать   и   писать под   диктовку   текст   (55—65 слов),   включающий   изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные не проверяемые ударением; звонкие и согласные, разделительные ъ и ь, непроизнос согласные, ь после имые шипящих   на   конце   имен существительных женского рода, не с   глаголами,   раздельное написание предлогов со словами) и   знаки   препинания   в   конце предложения (точка, вопросительный и   восклицательный знаки). Различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение). Выделять   части   текста   и обосновывать   правильность   их выделения. Составлять план текста.        Критично   относиться   к   своему мнению,   сопоставлять   свою точку   зрения   с   точкой зрения другого.   Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Ставить запятую внутри сложного предложения. Соблюдать   изученные   нормы орфографии и пунктуации.   Использовать приобретенные знания   и   умения;   соблюдать изученные   нормы   орфографии   и пунктуации. Соблюдать   изученные   нормы орфографии и пунктуации. Объяснять   построение   текста: вступление,   основная   часть, заключение. Коллективное небольшого репродукции картины. Соблюдать   в   устной   речи составление по   рассказа     зрения. русским языком.   Использовать алгоритм действия   для   решения орфографических   задач   в практической   деятельности Контролировать и оценивать процесс   и   результат деятельности. Прогнозирование  результата деятельности. Стремление к более точному выражению   собственного мнения   и   позиции;   умение задавать вопросы. Трансформировать предложения,   составлять   из них текст. Самостоятельно   выбирать тему   и   подготовить материал для доклада. выбирать Умение адекватные языковые средства   для   успешного решения коммуникативных   задач (диалог, устные монологические       Понимание того, что  правильная устная и  письменная речь есть  показатели  индивидуальной  культуры человека. Выбор слов и знаков  препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак). Интерес   к   предметно­ исследовательской деятельности, предложенной     в учебнике   и   учебных пособиях.   Восприятие русского  языка как явления  национальной  культуры. Способность к  самооценке на основе  наблюдения за Определять   тему   и   основную мысль текста. Делить текст на части, соблюдать красную строку. Устанавливать   связь   между частями текста. Писать   (после   предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной   картинке,   личным наблюдениям.     логическое   (смысловое)   ударение и интонацию конца предложения. Писать изложение повествовательного   текста   по вопросам   или   коллективно составленному плану.   картину, Рассматривать высказывать   своё   отношение   к   картине, анализировать содержание,   по   составлять картине описательный текст.         высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов   речи   и   ситуаций общения. Адекватно   использовать речевые   средства   для решения различных коммуникативных задач. Рассматривать анализировать картину.   собственной речью. Эмоционально  проживать текст,  выражать свои эмоции. и   Название Фонетика и орфоэпия. Графика. Содержание   учебного предмета Краткое содержание Систематический курс. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.     Различение   гласных   и  согласных   звуков.   Нахождение   в  слове   ударных  и   безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных  звуков. Различение  звонких и глухих  звуков, определение парных   и   непарных   по   звонкости   –   глухости   согласных   звуков.   Определение   качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.   Деление слов на слоги. Фонетический разбор слова Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного русского литературного языка..  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости   согласных   звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова  в словах типа стол, конь; в словах   с   йотированными   гласными   е,   е,   ю,   я;   в   словах   с   непроизносимыми   согласными. Количество часов 9 часов. 8 часов. Лексика. Состав (морфемика).   слова Морфология. Синтаксис. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Употребление пробела между словами, знака переноса. Слово и его лексическое значение. Словарное богатство русского языка. Однокоренные слова. Слова однозначные и многозначные.  Синонимы, антонимы, омонимы.  Прямое и переносное значение слова.  Фразеологические обороты, использование их в речи.   Использование   словарей   русского   языка.   Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью словаря.  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и различных форм одного и того же слова.  Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне  слов.  Формы слова. Разбор слова по составу. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных,  отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.  Изменение   существительных   по   числам   и   падежам.   Различение   1­го,   2­го   и   3­го   склонения существительных. Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   прилагательных   по   родам. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени,  по родам и числам  в прошедшем времени. Неопределенная  форма глагола. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.  Имя числительное. Значение и употребление в речи. Порядковые и количественные числительные. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).  Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные;   по 13 часов. 12 часов. 15 часов. 10 часов. Орфография пунктуация.   и Развитие речи. эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое и сложное предложение. Распространённые и нераспространённые предложения.  Нахождение   главных   членов   предложения   подлежащего,   сказуемого   и   второстепенных   членов. Словосочетание, связь слов в словосочетании. Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения.  Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Правописание   безударных   гласных,   парных   звонких   и   глухих   согласных,   непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.  Правописание   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   и   прилагательных. Правописание   безударных   личных   окончаний   глаголов.   Правописание  не  с   глаголами. Правописание сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн.  Употребление   прописной   буквы   в   начале   предложения,   в   именах   собственных.   Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.  Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.  Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. Запятая в сложных предложениях. Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где   происходит   общение.   Общение   с партнёром   на   основе   взаимопонимания,   доброжелательности   и   уважения.   Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Практическое   овладение   устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов: текст­ описание, текст­рассуждение, текст­повествование. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. План текста.  Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учетом   точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и   антонимов.   Сочинение   небольших   текстов   повествовательного   и   описательного   характера. 26 часов. 9 часов. Списывание текстов различных типов. № Изучаемый раздел, тема Количество  I четверть – 24 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности урока часов Планируемые Фактические обучающихся Календарно­тематическое планирование.  сроки  сроки 1. Фонетика и орфоэпия – 2 ч. 2. Графика  2 ч. 3. Лексика 5 ч. 4. Состав слова (морфемика) 1 ч. 5. Морфология – 3 ч. 6. Синтаксис – 5 ч. 7. Орфография и пунктуация – 3 ч. 8. Развитие речи – 3 ч. 6.09. 6.09 Знакомиться   с   информацией   в   учебнике. Объяснять,   в   каких   случаях   используются разные   виды   речи.   Осознавать,   что   такое 1 Наша речь и наш язык. Виды   речи.   Для   чего   нужен язык. (8) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   с и     Виды Виды цели   Виды   текстов.   Предложение. Текст. Словосочетание. Текст. Части текста.(8) Входная   контрольная работа. (2) Работа над ошибками.   Предложение. предложений по   высказывания. (6) Предложение. предложений по интонации. (6) Предложения обращениями. (6) Состав предложения. Главные и второстепенные члены. (6) Распространённые   нераспространённые предложения. (6) Простое и предложение. (7) Синтаксический предложения. (7) Словосочетание.   Определение связи слов в словосочетании. (3) Диктант   по   теме:   «Текст. Предложение. Словосочетание». (2) Работа над ошибками. (1)     сложное разбор   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.09. 7.09 8.09 13.09. 14.09. 15.09. 19.09. 20.09. 21.09. 26.09. 27.09. 29.09. 4.10. 8.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 26.09 27.09 29.09 4.10 хорошая   речь.  Составлять   текст   по   рисунку (рассматривать   рисунок,   определять   его   тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать   составленный   текст).   Оценивать результаты своей деятельности. Рассказывать о сферах употребления в России  русского языка и национальных языков.  Различать   текст  и  предложение,   текст  и  набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста.   Определять   структурные   компоненты текста.   Выделять   части   текста   и   обосновывать правильность   их   выделения.   Работать   с информационной   таблицей   «Типы   текстов». Различать   типы   текстов:   повествование, описание, рассуждение. Определять по заголовку тип текста и его содержание. Отличать  предложение   от   группы   слов,   не составляющих   предложение.  Анализировать непунктированный   текст,   нём предложения.  Составлять  предложения  из  слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог.  Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.  выделять  в 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Слово в языке и речи. Лексическое   значение   слова. Однозначные   и   многозначные слова. (3) Синонимы и антонимы. (4) Омонимы. (3) Слово и словосочетание. (3) Фразеологизмы. (3) Обобщение знаний об изученных частях речи. (1) Диктант   за   1   четверть   по теме:   «Слово   в   языке   и речи». (7) Работа над ошибками. Углубление знаний о частях  речи. (5) Обучающие изложение с.52  упр.88 (8) Работа над ошибками. Общее представление об имени  числительном. (5) Порядковые и количественные  числительные. (5) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.10. 5.10 7.10. 11.10. 12.10. 14.10. 18.10. 19.10. 21.10. 25.10. 26.10. 28.10. 7.10 11.10 12.10 14.10 18.10 19.10 21.10 25.10 26.10 28.10  Обсуждать Наблюдать  над   значением   предложений, различных по интонации,  находить  их в тексте, составлять предложения такого типа. Планировать  свои   действия   при   разборе предложения   по   членам   на   основе   заданного алгоритма.  алгоритм   разбора предложения   по   членам   и   разбирать предложение по членам. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их   лексическое   значение   по   «Толковому словарю».  Работать  со схемой «Однозначные и многозначные   слова»   в   учебнике,  составлять текст­сообщение   на   тему   «Что   я   знаю   о значениях   слов   русского   языка».  Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова.  Работать  с «Толковым словарём»   в   учебнике,  в   нём необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы,  объяснять  их   лексическое   значение. Работать  со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Находить  в   тексте   и   в   предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.  находить № Изучаемый раздел, тема Количество  II четверть – 21 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности урока часов Планируемые Фактические обучающихся Календарно­тематическое планирование.  сроки  сроки 1. Фонетика и орфоэпия 3 ч. 2. Графика 2 ч. 3. Лексика 2 ч. 4. Состав слова (морфемика) 5 ч. 5. Морфология 1 ч. 6. Синтаксис 1 ч. 7. Орфография и пунктуация 6 ч. 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. (5) Слог, звуки и буквы. (1) Гласные звуки. (1) Согласные звуки. (1) Правописание разделительным Ь. (7)   слов   с Сочинение   по   картине   К.  Е. Маковского   «Дети,   бегущие от грозы». (8) Работа над ошибками. Правописание   сочетаний:   ЖИ­ ШИ,   ЧУ­ЩУ, ЧН,ЧК,НЧ. (2)   ЩА­ЧА, Состав слова. Корень слова. Как найти корень слова. (3) Диктант по теме: «Гласные и   согласные   звуки   русского языка» (7) Работа над ошибками.  Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. (4)   1 1 1 1 1 1 1 1 1 8. Развитие речи 1ч. 8.11. 8.11. 9.11. 11.11. 15.11. 16.11. 18.11. 9.11. 11.11. 15.11 16.11. 18.11. 22.11. 22.11. 23.11 25.11. 23.11 25.11. 29.11. 29.11.  выделять  в   них   корень, Формулировать определения однокоренных слов и   корня   слова.  Различать  однокоренные   слова, группировать  однокоренные   слова   (с   общим корнем),  подбирать примеры   однокоренных   слов.  Осуществлять последовательность   действий   при   выделении   в слове   корня.  Наблюдать  над   чередованием звуков  в  корне  слов.  Различать   однокоренные слова   с   чередующимися   согласными   в   корне, выделять  в   них   корень,  подбирать  примеры однокоренных   слов   с   чередующимися согласными. Различать сложные слова, находить в них корни. Подбирать  однокоренные   слова   с   заданным значением.  Различать  однокоренные   слова   и синонимы,   однокоренные   слова   и   слова   с омонимичными корнями.  Находить  и  выделять  в   слове   окончание, обосновывать   выделенного окончания   в   слове.  Различать  однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать в   слове   нулевое   окончание.  Осуществлять последовательность   действий   при   выделении   в слове окончания. Осознавать признаки приставки как части слова. Наблюдение   над   правописанием   приставок. Образовывать  слова   с   помощью   приставок. Находить  и  выделять  в   слове   приставку, обосновывать  правильность   её   выделения   в  правильность 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Формы слова. Окончание. (4) Как   найти   в   слове   окончание. (7) Приставка.   Как   найти   в   слове приставку. (4) Суффикс.   Как   найти   в   слове суффикс. (4) Значение   приставок в слове.  (7) Основа слова и её значение. (3) суффиксов и     над   по   теме: Диктант   за   «Состав слова». (7) Работа ошибками.   Упражнения  в разборе  слов  по составу. (4) Правописание частей слова.   о Общее правописании с орфограммами   в   значимых частях слова. (2)    представление слов       Правописание с безударными гласными в корне слова. (7) слов   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.11. 30.11. 2.12. 6.12. 7.12. 9.12. 13.12. 14.12. 16.12. 20.12. 2.12. 6.12. 7.12. 9.12. 13.12. 14.12. 16.12. 20.12. 21.12. 21.12.    определение  Осуществлять  последовательность слове. действий при выделении в слове приставки. Различать слово и слог, звук и букву.  Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать суффикса. Осуществлять  последовательность действий при выделении   в   слове   суффикса.  Находить  и выделять в слове суффиксы. Определять роль разделительного мягкого знака (ь)в слове, писать слова с этой орфограммой.  Приводить примеры с заданной орфограммой. Выделять  в   словах   основу   слова.  Оценивать результаты своей деятельности.  своё Рассматривать  Анализировать отношение   к   картине. содержание,  составлять(под   руководством учителя)   по   картине   описательный   текст. Оценивать результаты своей деятельности. Адекватно  оценивать  результаты   написанного изложения,  границы   своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов.  Обсуждать  алгоритм   действий   для   решения орфографической     правило обозначения буквой безударного гласного звука задачи   на  высказывать  определять  картину, 45 Правописание непроверяемыми гласными. (7) слов     с 1 23.12. 23.12.   деятельности. в   корне   слова   и  использовать  алгоритм   в практической  Подбирать несколько   проверочных   слов   с   заданной орфограммой. доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило   обозначения   буквой   безударного гласного звука в корне слова.   Объяснять,   Календарно­тематическое планирование. III четверть – 29 ч. № Изучаемый раздел, тема урока Количество  Календарные сроки Основные виды учебной деятельности часов Планируемые Фактические обучающихся  сроки  сроки 1. Фонетика и орфоэпия 2 ч. 2. Графика 2 ч. 3. Лексика 3 ч. 4. Состав слова (морфемика) 4 ч. 5. Морфология 5 ч. 6. Синтаксис 2 ч. 7. Орфография и пунктуация 9  ч. 8. Развитие речи 2  ч.  10.01. 10.01. 11.01. 13.01. 17.01. 18.01. 20.01. 24.01. 25.01. 11.01. 13.01 17.01 18.01 20.01. 24.01. 25.01. Определять роль разделительного мягкого знака (ь)в   слове,  писать  слова   с   этой   орфограммой. Различать  проверяемые   и   непроверяемые орфограммы   в   слове,  группировать  слова   по типу орфограммы, объяснять правописание слов с   изученными   орфограммами.  Приводить примеры  с   заданной   орфограммой.  Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно. Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости­звонкости   согласного   звука   на   конце слова   и   перед   согласным   в   корне   слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой,  правильность написания слова.  объяснять 46 47 48 49 50 51 52 53 слов Парные согласные в корне слова. (7) Правописание   слов   с   глухими   и звонкими согласными в корне. (4) Непроизносимый   согласный в корне слова. (7) Правописание   с непроизносимыми   согласными   в корне.  (2) Удвоенные   согласные   в   корне слова. (7) Правописание с удвоенными согласными. (2) Упражнения   в   распознавании орфограмм в словах. (7) Обобщение знаний по изученным темам. (4) слов       1 1 1 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 по Диктант     теме: «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». (7) Работа над ошибками. Правописание суффиксов и  приставок. (3) Правописание   приставок   и предлогов. (3) Правописание разделительными Ъ и Ь.  (2) Обучающее изложение элементами   сочинения   с.116 упр.222. (8) Работа над ошибками. Части речи. Повторение и углубление знаний о частях речи. (5) слов с         Имя существительное. Что обозначает существительное и употребление в речи. (6)       имя его Одушевлённые и  неодушевлённые. Собственные и  нарицательные. (5) Число   имени   существительного. (5) Род имени существительного. Упражнения в определении рода  имени существительного. (5) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.01. 27.01. 31.01. 31.01. 1.02. 3.02. 7.02. 8.02. 1.02. 3.02. 7.02. 8.02. 10.02. 10.02. 14.02. 15.02. 17.02.       для звука действий  оценивать согласного    опознавательный Осознавать признак орфограммы   на   правило   обозначения   буквой непроизносимого   согласного   звука.  Обсуждать алгоритм   решения орфографической   задачи   обозначения   буквой непроизносимого     и использовать  алгоритм   в   практической деятельности.  Находить  в   словах   орфограмму непроизносимого согласного звука. Находить  слова   с   удвоенными   согласными   в корне,   правильно   их  произносить.   Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю.   Адекватно  результаты написанного   сочинения,  определять  границы своих   достижений,  намечать  пути   преодоления ошибок и недочётов. Дифференцировать  суффиксы   и   приставки, подбирать слова  с суффиксами и приставками и записывать  их.  Определять  способы   проверки написания   приставок   и   суффиксов.  Наблюдать над правописанием суффиксов ­ек, ­ик в словах, писать  слова с этими суффиксами.  Определять значение   слов   с   заданным   суффиксом. Осуществлять  взаимоконтроль   и   самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Определять  способы   проверки   написания приставок.  Наблюдать  над   правописанием   в словах приставок,  писать  слова с приставками. Образовывать  слова   с   заданными   приставками, 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Ь на конце существительных  после шипящих. (3) Сочинение по картине М. А.  Врубеля «Царевна­ лебедь…»  с.70 упр.122. (8) Работа над ошибками. Падеж   имени   существительного. (1) Именительный   падеж.   Вопросы. Употребление в речи. (4) Родительный   падеж.   Вопросы. Употребление в речи. (7) Дательный   падеж. Употребление в речи. (7)   Вопросы. Винительный  падеж. Вопросы.  Употребление в речи. (1) Диктант   по   теме:   «Имя существительное». (7) Творительный падеж. Вопросы.  Употребление в речи. (6) Предложный  падеж. Вопросы.  Употребление в речи. (7) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.02. 24.02. 28.02. 1.03. 3.03. 7.03. 9.03. 10.03. 14.03. 15.03.  имена    повторяющиеся выделять  приставки,  объяснять  их   написание. Определять значение слов с приставками. Различать  приставки   и   предлоги.   Правильно писать слова с предлогами и приставками. Распознавать существительные, определять  их   признаки   (обозначает   предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные),  доказывать  их  принадлежность к   части   речи   ­   имени   существительному. Находить имена существительные с предлогами. Заменять имена существительные местоимением или синонимом. Различать  одушевлённые   и   неодушевлённые имена   существительные.  Выделять  среди   имён существительных и неодушевлённые   (по   вопросу   и   по   значению). Находить   имена  их   значение. существительные, Наблюдать имён существительных   с   помощью   суффиксов, выделять суффиксы в слове. Распознавать имена   существительные, имён   собственных. заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать  над  признаками,   по  которым   имена существительные   относятся   к   определённому  собственные   и   нарицательные  определять  значение  Обосновывать  написание образованием    устаревшие   слова   ­  объяснять  над       одушевлённые 74 Работа над ошибками. Обобщение знаний  об  имени  существительном. (5) 1 17.03.  Классифицировать  по   роду   имена роду. существительные.  Работать  с   таблицей   «Признаки   падежей». Находить  и  сопоставлять  внешне   сходные падежные   формы.  Распознавать  начальную   и косвенные   формы   имён   существительных. Распознавать  внешне сходные падежные формы винительного и предложного падежей. № Изучаемый раздел, тема урока Количество  IV четверть – 28 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности часов Планируемые Фактические обучающихся Календарно­тематическое планирование.  сроки  сроки 1. Фонетика и орфоэпия 2 ч.  2. Графика2  ч. 3. Лексика 3 ч. 4. Состав слова (морфемика) 2 ч. 5. Морфология 6 ч. 6. Синтаксис 2 ч. 7. Орфография и пунктуация 8  ч. 8. Развитие речи 3 ч. 29.03. 31.03. Распознавать  в   тексте   имена   прилагательные, определять их лексическое значение. Определять синтаксическую  функцию имён прилагательных в   предложении.  Выделять  из   предложений словосочетания с именами прилагательными. 75 76 Упражнения в определении падежа имени существительного. (7) Имя прилагательное. Роль   имени   прилагательного   в тексте, синтаксическая функция. (8) его     1 1 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Род. Изменение по родам. (4) Зависимость   рода   имени прилагательного   от   имени существительного. (5)   по Число   имени   прилагательного. Зависимость   числа   от   имени существительного. (3) Изменение Зависимость прилагательного существительного. (7) Обобщение   знаний   об   имени прилагательном. (3) падежам. имени   имени от       Диктант   по   теме:   «   Имя прилагательное». (7) Работа над ошибками. Местоимение. местоимения Личные   единственного   и   множественного числа. (5) Род местоимений 3 лица ед.ч. (7) Изменение их по родам. (1) Обучающее   изложение   с.120 упр.213 (8) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.04. 5.04. 7.04. 11.04. 12.04. 14.04. 18.04. 19.04. 21.04. 25.04.   рода  зависимость Наблюдать   имени прилагательного   от   формы   рода   имени существительного. Определять  род   имён   прилагательных, классифицировать  имена   прилагательные   по роду.  Согласовывать  имена   прилагательные   с именами   существительными   грамматически, правильно  писать  родовые   окончания   имён прилагательных. Определять число и род (в единственном числе) имён   прилагательных,  объяснять  правописание окончаний   имён   прилагательных.  Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Определять  падеж   имён   прилагательных   по падежу   имён   существительных   с   опорой   на алгоритм   определения   падежа.  Определять начальную форму имени прилагательного. Распознавать  личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо,   число,   род   (у   местоимений   3­го   лица единственного  Обосновывать правильность   выделения   изученных   признаков местоимений. Распознавать  глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Узнавать  неопределённую   форму   глагола   по  Ставить  вопросы   к   глаголам   в вопросам. неопределённой   форме.  глаголы,  Различать числа). 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Работа над ошибками. Глагол. Употребление   глаголов   в   речи. Углубление знаний о глаголе. (8) Начальная   форма Вопросы. (1) Изменение глаголов по числам. (5) глагола.   Три времени глагола. (5) Изменение   глаголов   по   временам. (3) Род глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов по родам. (5) Правописание НЕ с глаголом. (7) Обобщение знаний о глаголе.  Упражнения в изменении и  правописании глаголов. (6) Итоговая контрольная работа. (7) Работа над ошибками. Повторение. Предложение.   Виды   предложения Однородные   члены   предложения. Главные члены предложения. (6) Состав   слова.   Упражнения   в разборе слова по составу. (4) Правописание   слов   с   безударным гласным. Правописание   слов   с   парным согласным. (7) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.04. 28.04. 2.05. 3.05. 5.05. 10.05. 11.05. 12.05. 16.05. 17.05. 19.05. 23.05. отвечающие   на   вопросы   что   делать?   и   что сделать? Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний ­ешь, ­ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2­го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу ­л­. Определять  род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно  писать  родовые окончания глагола в прошедшем времени (­а, ­о). Находить  глаголы   с   частицей   не,  осознавать значение   высказывания,   имеющего   глагол   с частицей  не.  Раздельно  писать  частицу   не   с глаголами.   Правильно  произносить  глаголы   в прошедшем времени с частицей не. Анализировать  текст,  отбирать  содержание для выборочного   изложения,  план предстоящего   текста,  выбирать  опорные   слова, письменно  содержание   текста. Контролировать  правильность   записи   текста, находить  неправильно   написанные   слова   и исправлять  недочёты   и   ошибки.  Оценивать результаты своей деятельности. Определять по изученным признакам с опорой на определение речи. Классифицировать  слова   по   частям   речи   (имя существительное,   имя   прилагательное,   глагол, местоимение, имя числительное).  составлять различные  излагать     части 99 Правописание   непроизносимым согласным. (7) слов   с 100 Правописание   слов   с   удвоенным согласным. (2) 101 Правописание   слов   с   Ъ   и   Ь знаками. (2) 102 Части речи русского языка.  (5) 1 1 1 1 24.05. 26.05. 30.05. 31.05. Определять  роль   и   место   в   слове разделительного   твёрдого   знака  (ъ).   Различать разделительный   твёрдый  (ъ)   и  разделительный мягкий  (ь)знаки.  Обосновывать  правописание слов   с   разделительными   твёрдым  (ъ)и   мягким (ь)знаками Писать  слова с разделительными твёрдым  (ъ)  и мягким  (ь)  их правописание. с разделительным   твёрдым   знаком  (ъ)  с   одной строки на другую. Контролировать  правильность   записи   текста, находить  неправильно   написанные   слова   и исправлять недочёты и ошибки.  обосновывать  слова  Переносить  знаками,

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России

КТП русский язык 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017