Рабочая программа "Спецкурс по русскому языку. 4 класс"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Спецкурс по русскому языку. 4 класс"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
08.12.2024
Рабочая программа "Спецкурс по русскому языку. 4 класс"
Курс разработан для учителей, ведущих дополнительные занятия по русскому языку в 4 классе.
Рабочая программа по специальному курсу _Русский язык. 4 класс_.doc

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

________/________ /

подпись                    ФИО

Протокол № 1 от

«___» августа  202__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР 

МОУ «СОШ №___»

_________/___________/

подпись                    ФИО

Протокол №1 от

«___» августа 202___г.

 

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №____»

__________/__________/

подпись                     ФИО

Приказ № ______ от

«01» сентября 202__г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА

«Русский язык»

4 класс

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«___» августа 202__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    г. Саратов, 2022 год

 

 

Содержание

 

       I.            Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

 

    II.            Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

 

 

 III.            Тематическое планирование;

 

IV.            Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Программа  дополнительного специального курса «Русский язык. 4 класс» разработана для внеурочной деятельности для учащихся 4 класса. Данный курс занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников, развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Основная цель программы «Русский язык. 4 класс» -  формирование навыка грамотного письма как показателя общей культуры человека.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) является формирование следующих умений:

-     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

-     интереса к познанию русского языка;

-     интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в заданиях;

-     ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-     ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-     самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-     представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина   России

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

-          контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-          на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений;

-          самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные УУД:

-     ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-     анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков;

-     осуществлять синтез как составление целого из частей;

-     устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

-     проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;

-     обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

-     выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-     воспринимать и учитывать другое мнение и позицию;

-     формировать собственное мнение и позицию;

-     договариваться и приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

-     строить монологическое высказывание;

-     ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-     осуществлять действие взаимоконтроля.

-     открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

-       развитие интереса и любви к великому русскому языку как учебному предмету;

-       расширение и углубление программного материала;

-       пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

-       формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся;

-       овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

-       развитие речи, мышления, воображения школьников, способности   выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

-       овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;

-       освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-       овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

-       воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

II.  Cодержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Программа рассчитана на 34 недели. Занятия в «Русский язык. 4 класс» проводятся 1 раз в неделю в период с сентября по май текущего учебного года. В один день – 2 ученических часа. Общее количество часов – 68 часов.

Одно учебное занятие длится 90 минут.  Между занятиями – перерыв 10 минут. Наполняемость группы – 10 человек.

      Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается

на следующих принципах:

-       занимательность;

-       научность;

-       сознательность и активность;

-       наглядность;

-       доступность;

-       связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Основные виды деятельности учащихся:

-       решение орфографических заданий;

-       знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;

-       проектная деятельность;

-       самостоятельная работа;

-       работа в парах, в группах;

-       творческие работы.

Содержание курса

Вводное занятие «Русский язык – сказочное царство слов» (4ч).

Азбука, прошедшая сквозь века (6 ч). Как создавалась азбука (1ч). Как возникла наша письменность. Древние письмена. (1ч). Алфавит. Звуки и буквы. (4 ч).

Всему название дано (10 ч). Что такое слово? (2ч). Происхождение слов (2 ч). 

О происхождении имён (1ч). Как появились фамилии. (1ч). Однокоренные слова (4 ч).

Секреты правильной речи (16 ч). Слова–двойники. (1ч). Слова-друзья. (1ч). Слова-спорщики. (1 ч). Устаревшие слова. (1ч). Новые слова. Новые имена и названия. (1ч). Слова-пришельцы. (1ч). Фразеологизмы (2 ч). Крылатые слова и выражения. (2 ч). Словари – сокровищница языка. Работа с толковым словарем. (2 ч). Русские пословицы и поговорки. (1 ч). Проект «Скороговорки» (1ч). Учимся распознавать ошибки. (2 ч).

Подготовка к олимпиаде по русскому языку (8 ч). Решение олимпиадных заданий. (4ч). Олимпиада по русскому языку. (4ч)

Морфология (12 ч). Части слова. (1ч). Род и число. (1ч). Падежи. (2 ч). Части речи. (2 ч). Лексические загадки глаголы (2 ч). Морфологический разбор слов разных частей речи. (4 ч).

Синтаксис (8 ч). Словосочетание и предложение (общее, различие) (2 ч). Предложения с однородными членами. (2 ч). Редактирование текста. (2 ч). Редактирование текста. (2ч).

Итоговое занятие (4 ч). Интеллектуальный марафон.  (4ч).

 

III.           Тематическое планирование

 

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

 

№ п/п

 

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Вводное занятие (4 ч)

1

Русский язык - сказочное царство слов.

2

 

 

2

Русский язык - сказочное царство слов.

2

 

 

Азбука, прошедшая сквозь века (6 ч)

3

Как создавалась азбука.

1

 

 

4

Как возникла наша письменность. Древние письмена.

1

 

 

5

Алфавит. Звуки и буквы.

2

 

 

6

Алфавит. Звуки и буквы.

2

 

 

 

Всему название дано (10ч)

 

 

 

7

Что такое слово?

2

 

 

8

Происхождение слов.

2

 

 

9

О происхождении имён.

1

 

 

10

Как появились фамилии.

1

 

 

11

Однокоренные слова.

2

 

 

12

Однокоренные слова.

2

 

 

Секреты правильной речи (16ч)

13

Слова–двойники.

1

 

 

14

Слова-друзья.

1

 

 

15

Слова-спорщики.

1

 

 

16

Устаревшие слова.

1

 

 

17

Новые слова. Новые имена и названия.

1

 

 

18

Слова-пришельцы.

1

 

 

19

Фразеологизмы

1

 

 

20

Фразеологизмы

1

 

 

21

Крылатые слова и выражения.

1

 

 

22

Крылатые слова и выражения.

1

 

 

23

Словари – сокровищница языка. Работа с толковым словарем.

1

 

 

24

Словари – сокровищница языка. Работа с толковым словарем.

1

 

 

25

Русские пословицы и поговорки.

1

 

 

26

Проект «Скороговорки»

1

 

 

27

Учимся распознавать ошибки.

1

 

 

28

Учимся распознавать ошибки.

1

 

 

Подготовка к олимпиаде по русскому языку (8 ч)

29

Решение олимпиадных заданий.

2

 

 

30

Решение олимпиадных заданий.

2

 

 

31

Олимпиада по русскому языку. (Диктант повышенного уровня)

2

 

 

32

Олимпиада по русскому языку. (грамматические задания)

2

 

 

Морфология (12 ч)

33

Части слова.

1

 

 

34

Род и число.

1

 

 

35

Падежи.

1

 

 

36

Падежи.

1

 

 

37

Части речи.

1

 

 

38

Части речи.

1

 

 

39

Лексические загадки глаголы.

1

 

 

40

Лексические загадки глаголы.

1

 

 

41

Морфологический разбор слов разных частей речи.

2

 

 

42

Морфологический разбор слов разных частей речи.

2

 

 

Синтаксис (8ч)

43

Словосочетание и предложение (общее, различие).

2

 

 

44

Предложения с однородными членами.

2

 

 

45

Простые и сложные предложения.

2

 

 

46

Редактирование текста.

2

 

 

Итоговое занятие (4 ч)

47

Интеллектуальный марафон.

2

 

 

48

Интеллектуальный марафон.

2

 

 

Итого:

68 ч

 

 

 

 

 

IV. Литература.

1.    Желтовская Л.Я. Программа по русскому языку (УМК «Планета знаний»). – М.: АСТ, Астрель.

2.   Лосева Л.М. «Как строится текст». – М., 1980.

3.   Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 1989.

4. Оконь В. «Основы проблемного обучения». – М.:»Академия», 2004.

5. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка. Книга для учителя. – М.: Просвещение. 1996.


Рассмотрено» Руководитель МО ________/________ / подпись

Рассмотрено» Руководитель МО ________/________ / подпись

Содержание I.

Содержание I.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Коммуникативные УУД: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать и учитывать другое мнение и позицию; - формировать собственное мнение и…

Коммуникативные УУД: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать и учитывать другое мнение и позицию; - формировать собственное мнение и…

I. C одержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

I. C одержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Морфология (12 ч). Части слова

Морфология (12 ч). Части слова

Словари – сокровищница языка. Работа с толковым словарем

Словари – сокровищница языка. Работа с толковым словарем

IV . Литература. 1. Желтовская

IV . Литература. 1. Желтовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024