Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс с использованием технологии "Развитие критического мышления". Цели: Развивающая: – развитие умений устной связной учебно-научной речи; - развивать словарных запас, грамматический строй речи учащихся, - развивать познавательную активность учащихся, мыслительную деятельность, самостоятельность, воображение, творческие способности при обобщении сведений о глаголе. Воспитательная: - воспитание любви к русскому языку, совершенствование коммуникативных умений в ходе групповой работы, работы в парах, воспитание толерантности. Обучающая: – обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять время глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки
тех карта.doc
Цели: Развивающая: – развитие умений устной связной учебно­научной речи; ­ развивать словарных запас, грамматический строй речи учащихся,   ­   развивать   познавательную   активность   учащихся,   мыслительную   деятельность,   самостоятельность,   воображение, творческие способности при обобщении сведений о глаголе. Воспитательная: ­ воспитание любви к русскому языку, совершенствование коммуникативных умений в ходе групповой работы, работы в парах, воспитание толерантности.  Обучающая:      –  обобщение   изученных   сведений   о   глаголе,   развитие   умений   определять   время   глаголов,   задавать   к   ним   вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся научатся находить глаголы в тексте и выявлять их грамматические признаки, строить сообщения в устной и письменной форме; определять значение и правила употребления глагола в речи; анализировать, делать выводы. Личностные: Уметь проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности, критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам, ответственности за собственные решения. Метапредметные: Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.   Познавательные УУД: уметь  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  учебник русского языка, карточки для индивидуальной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Материально­техническое обеспечение: Технологическая карта урока. Этап урока Содержания заданий (для учащихся)   1.Первый   этап   – введение в проблему ВЫЗОВ –   задачи                                 которого: Узнал Знаю актуализировать   и 1. проанализировать 2 имеющиеся   знания 3 и представления по 4 изучаемой теме; 5 пробудить   к   ней 6 интерес; 7 активизировать обучаемого,   дать им   возможность целенаправленно думать, свои собственными словами; структурировать последующий процесс   изучения материала.   выражая мысли     Какое   слово   пропущено   в 1  Чтение стихотворения: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду ­        Хочу  Всё в действие придёт. узнать Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт ­ О какой части речи пойдёт речь на уроке? 2.   пословице? Не стыдно не _____________, Стыдно не учиться. Давайте   попробуем   сформулировать тему нашего урока. «Что   я   __________________   и _________________ о глаголе?» Для этого вам необходимо изменить глагол знать по лицам и употребить его в необходимой временной форме. Давайте   предположим,   на   какие темы,   связанные   с   глаголом,   мы   бы могли поговорить. Прием   «Корзина»   идей,   понятий, имен... Это организации индивидуальной и групповой работы учащихся   на   начальной   стадии урока, когда   идет   актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет   выяснить   все,   что   знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.  1. На какие вопросы может отвечать глагол? прием       ее знания  правильную деятельности  формы Виды   учащихся, организации работы Психологический   настрой к учебной деятельности. Отвечают   на   вопросы, выполняют   предложенные задания Вспоминают и анализируют имеющиеся   о глаголе, систематизируют информацию   до   изучения; Ученики   изменяют   глагол по лицам и числам. Выбирают временную форму. «Что   я   знаю   и   узнаю   о глаголе?» Сначала   каждый   ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго   индивидуальная работа, продолжительность 1­2 минуты).   Затем   происходит   обмен информацией   в   парах   или группах. Ученики делятся   друг   с   другом известным знанием (групповая   работа).   Время на  обсуждение   не   более   3 минут.   Далее   каждая группа   по   кругу   называет какое­то одно сведение или факт,    не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). при   этом,     Планируемые результаты УУД Предметные Виды УУД, характеристики Знать: морфологические и синтаксические признаки глагола, учиться   отличать глагол   от   других частей   речи,   знать и определять признаки   глагола (общее грамматическое значение, морфологические и   синтаксические признаки),    Уметь:  изменять глаголы по   лицам   и числам, приводить примеры   глаголов по указанным признакам, выполнять морфемный разбор глагола,      Личностные УУД: адекватно   выражать   и контролировать свои   эмоции, понимать эмоциональное   состояние других людей, вырабатывать уважительно­ доброжелательное отношение к мнению другого человека.  Регулятивные УУД:   тему,   цель, определять проблему   урока,   выдвигать версии,   работать   по   плану, находить и исправлять ошибки самостоятельно   и   в   паре, оценивать   степень   и   способы достижения   цели   в   учебной ситуации.  Познавательные УУД: находить   в   справочнике информацию,   необходимую для   решения   поставленных учебных     делать задач, Литература. 1.   Заир­Бек   С.И.,   Муштавинская   И.В.   Развитие   критического   мышления   на   уроке:   Пособие   для   учителя.   –   М.: Просвещение, 2004.   2. Клустер Д. Что такое критическое мышление.—М. : ЦГЛ, 2005. 3.Загашев И.О., Заир – Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство “Альянс “Дельта”, 2003. 4.Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мышления: Методическое пособие.– СПб: ИРО “Смена”, 2004. 5.http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ. 6.http://www.kmspb.narod.ru./posobie/nachal.htm Уроки с использованием технологии РКМ. Начальная школа. 7.Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС/ Г.Л.Копотева//  Управление начальной школой.­ 2011.­№12.­ с.13­18. 8.Безрукова,В.С.Достоинства и недостатки современного урока/В.Безрукова// Директор школы.­2004.­№2.­с.33­37. 9.Лаврентьев,В.В.Требования   к   уроку   как   к   основной   форме   организации   учебного   процесса   в   условиях   личностно­ ориентированного обучения: методические рекомендации/В.В.Лаврентьев// Завуч для администрации школ.­ 2005.­№1.­ с.83­88. 10.Источник:Конструирование технологической карты урока: научно­методическое пособие.­Витебск:УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006.Автор:Н,Я.Мороз, доцент кафедры психологии, педагогиге и частных методик. 11.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам». 12. Асмолов А.Г.Системно­деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 ­ №4. ­ С18­22. Образовательные ресурсы: ped­kopilka.ru/blogs/lyubov­...  ext.spb.ru/2011­03­29­09­03­14/...  festival.1september.ru/articles/...  nsportal.ru/shkola/russkiy­yazyk...   http://www.proshkolu.ru/  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017