Внеурочное занятие "Сказочная математика"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
3 кл
21.04.2017
Внеурочное занятие "Сказочная  математика"
Данное внеурочное занятие "Сказочная математика" проходит в форме путешествия по математическим станциям. Дети садятся в паровозик из "Ромашкино", звучит гудок и путешествие начинается. В ходе этого путешествия дети отгадывают ребусы, составляют пословицы, встречаются со сказочными героями. Они-то и задают вопросы и задания детям. Эта форма занятия очень увлекательна и интересна.Дети путешествуя по станциям. отгадывают математические загадки и ребусы.
внеурочное meropriyatie.zanimatelnaya_matematieka.doc
муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области               Внеурочное занятие   Тема: «Сказочная математика»                                                                                                 Учитель начальных классов Прилепина Л.В.                                                   Внеурочное занятие   Тема: «Сказочная математика» Форма занятия: игровая Цель: создать условия для закрепления вычислительных навыков Задачи: Обучающие: ­ систематизация и закрепление знаний, умений и навыков; ­ активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы. Развивающие: ­ развитие познавательного интереса к математике; ­ развитие логического мышления, внимания Воспитывающие: ­ воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, уважения к мнению  сверстников; ­ воспитание аккуратности, внимательности при работе Планируемый результат: Личностные УУД: ­ проявлять познавательный интерес к математике; ­ формировать способность к самооценке на основе критериев успешности  учебной деятельности Метапредметные УУД: Познавательные: ­ совершенствовать вычислительные навыки; ­ строить небольшие математические сообщения в устной форме; ­ давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их  анализа Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ выполнять учебные действия; ­ находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с  учителем, классом) Коммуникативные: ­ развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; ­ высказывать свою точку зрения; ­ рассуждать, делать выводы, обобщения Используемые технологии: ИКТ, игровая, групповая Ресурсы: ИКТ (компьютер, мультимедиа проектор, презентация, дидактический  материал) И.Г. Сухин.  Новые занимательные материалы 1 – 4 кл. Москва. ВАКО. 2007 http  Оборудование:  .1 september.ru  ://   www   .  festival    карточки с заданиями, дети выполняют задания и одновременно  отгадывают сказочных героев, изображённых на карточке.  презентация.    геометрические фигуры. эмблемы команд "Круг", "Квадрат", «Треугольник»  аудиозаписи                                  ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент. Учитель читает стихотворение: ­ Собрались ребята в круг,    Слева друг и справа друг.    Вместе за руки возьмёмся    И друг другу улыбнёмся. ­   Я   дарю   свою   улыбку   Артёму,   Артём   дарит   свою   улыбку   Даше   и   т. Я рада приветствовать Вас на занятии и наших гостей, которые будут членами жюри   на   нашем   внеурочном   занятии,   а   оно   у   нас   сегодня   особенное.    2. Постановка проблемы ­  Отгадав загадку, вы узнаете, где сегодня пройдёт наше занятие    Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,              Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… (СКАЗКА)         ­ Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше  занятие? ­Правильно мы побываем «В гостях у сказки».                       Там чудеса: там леший бродит,                         Русалка на ветвях сидит;                       Там королевич мимоходом                        Пленяет грозного царя;                        Там в облаках перед народом                        Через леса, через моря                        Колдун несёт богатыря;                        В темнице там царевна тужит,                        А бурый волк ей верно служит;                        Там ступа с Бабою Ягой                        Идёт, бредёт сама собой,                        Там царь Кощей над златом чахнет;                        Там русский дух... там Русью пахнет! А отправимся мы в это путешествие на поезде. Сказочные герои приготовили  для нас задания, с которыми нам предстоит справиться. Поэтому мы должны  быть сегодня внимательными, находчивыми, сообразительными. (За каждый  правильный ответ дети получают жетоны)  (Слайд №1) Учитель: Дети покупают билеты в кассе вокзала.  На билетах у каждого  ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в  квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.           «  Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы продлённого дня Колпино –  Занимайкино подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места» Билет №5 – Сосчитать,  сколько треугольников на рисунке. Билет № 8  Два кольца, но без конца,                                                                                           В середине нет гвоздя. Если я перевернусь.                                                                                                    То совсем не изменюсь. Билет №7  Есть пословица у нас И она известна всем – Отрезаешь только раз, А отмерить надо …(семь) Учитель: « Уважаемые пассажиры! Займите, пожалуйста, свои места  согласно купленным билетам. Сейчас мы определим маршрут нашего  следования. (Слайд №2) От какой станции мы отправляемся? От станции «Колпино».                              Станция прибытия – «Занимайкино»                                                                      Тут затеи и задачи                                                                                                       Игры, шутки всё для вас.                                                                                Пожелаем вам удачи –                                                                                                За работу, в добрый час!                                                                                    Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях. Но поезд у нас необычный,  порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце  поездки мы  узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А  для этого мы будем соревноваться. Пассажиры каждого вагона – это команда. Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно  быть геометрическим.                                                                                             Команды, представьтесь. 1.Нет углов у      меня,                                                                                                А похож на блюдце я.                                                                                                 На тарелку и на крышку,                                                                                            На кольцо, на колесо.                                                                                                 Кто же я такой, друзья,                                                                                              Назовите вы меня!                                                                                                       Первая команда – «Круг» 2.Он давно знакомый мой,                                                                                        Каждый угол в нём – прямой, Все четыре стороны одинаковой длины.                                                                   Вам его представить рад:                                                                                           А зовут его ­ …..                                                                                                         Вторая команда – «Квадрат» 3.Три вершины, три угла,                                                                                           Три сторонки вот и я!                                                                                                 Третья команда – « Треугольник» Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда.  (Слайд №3)                                                                                                                 На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.                    Что это за правила? Правила  дружной работы.                                             Прочитайте слова,  зашифрованные в ребусах, и вы узнаете, чем мы будем  заниматься во время путешествия? (Слайд №4)                                                     Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова. Ви 3 на                                                      Сви 100 к                                    Решать                     отгадывать  смекать А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете,  послушав сказку, которую я вам  сейчас расскажу. Слушайте внимательно.                                            Сказка                                                                               Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить  юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а  на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».                                                                                         Однако в душе король  задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно  и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела  предупредить юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?                                                                      Но я ведь вам сказала, что это был  очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» ­ и с этими словами  взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь  узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на  той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».  Королю было  стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!   — Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?  (смекалка) Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать. Смекать, отгадывать, решать. Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка («Паровозик из  Ромашкино») Основной этап. Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5) На слайде презентации  разгадайте высказывание величайшего  греческого   математика Пифагора о числах. Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Задание №1. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (На cлайде 6): Дети читают хором: «Миром управляют числа». Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример,  решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое  другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране  занимательной математики.    Задание №2  Перед вами человечек из цифр. (Слайд 7). Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось? Жюри оценивают ответы участников команд Задание №3 У каждой команды на столе карточки с заданием Найти в тексте числа. У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат.  Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.    (8 чисел) С заданием справились правильно, быстро всем занять свои места в вагонах.  Следующая станция « Фольклорная»  ( Слайд №8) Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Задание №4  «Математические» пословицы и фразеологизмы — Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел. .У него … пятниц на неделе.  … раз отмерь, … раз отрежь.   За … зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь. … сапога – пара. … одного не ждут. 3адание №5. Следующее задание: каждой команде собрать пазлы сказочных картин.  Узнали иллюстрации  к  произведениям? ­ Это русские  народные сказки. Назовите названия сказок, в которых есть числа. «3 поросёнка, «3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « Волк и семеро  козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7  Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка». Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет. Наш паровозик прибывает на станцию «Смекалкино» Станция « Смекалкино» (Слайд №9) Девизом этой станции слова  являются слова М.В.Ломоносова: «Математику  уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Задание№6 Каждой команде задаётся по 3 задачи. 1 команда: 1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько  часов играл каждый?(2 часа) 2. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного  воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все  улетели) 3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха) 2 команда: 1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг) 2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько  всего яблок?( На дубе яблоки не растут) 3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3  легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси,  остальные из села). 3 команда: 1.Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала  каждая лошадь? (по 30 км) 2. Что  легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково) 3. Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?         (Все разбились) С заданием справились и снова в путь.                                                                     Перед нами Станция  «Здоровейск» (Слайд №10) Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Уже пора и отдохнуть. Здесь мы отдохнём и расслабимся. Танец «Маленьких лебедей» Отдохнули. Отправляемся дальше. Станция «Арифметическая» (Слайд №11) « Арифметика ­ царица математики»­ говорил немецкий математик Карл  Фридрих Гаусс. Назовите арифметические действия, которые вы знаете. Задание №7  Используя эти арифметические действия, выполните следующее задание: 1 команда: 2222=8                              2+2+2+2=8 2 команда: 2222=44                            22+22=44 3 команда: 2222=111                          222:2=111                                                                           Проверка по эталону. Слад №12 Наш поезд продолжает следовать по маршруту.  Нас встречает станция  «Внимательная» (Слайд №13) Прослушайте объявления На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не  простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в  конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задание №8 Задачи:  1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)  3. Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) Сейчас вы получите кроссворд, где зашифрованы названия геометрических  фигур. За 3 минуты найдите на листах, как можно больше геометрических  фигур  (включается музыка). с ч в т к п я н а р и в н о л а б м и к у ь в с р т г к р и м о э х п р т и с о к у т у л д с ь б ш а у р я м о п ь т и у г о м б е в н ф г к л о г я д р а б ю с б и к ь н н а о д б д и т а н ш а у н д р и л и и ц с н к л о ь у г е а д д щ х б ю в о м б ю п м р б ю п е ш д р к о г л п е а з н и и я и л ь ц Как одним словом  можно назвать эти слова?  (геометрические фигуры) Следующая станция « Геометрическая» (Слайд №14) Девиз: «Нужно не только фигуры знать,                 Но и в узоры их собирать.» А.С.Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в  поэзии». Задание №9. Используя, как можно больше разных геометрических фигур, создайте  аппликацию и наклейте на лист. Станция « Музыкальная» (Слайд 15) Пока жюри подводит итоги. А сейчас мы отдохнём. Каждая из команд исполняет один куплет песни из сказки.                                   3. Подведение итогов.  ­ Вот и подошло к концу наше путешествие (Слайд №15)  Мы прибыли на станцию «Занимайкино». И нас встречают сказочные герои. Узнаем,  какой вагончик прибыл первым.  Давайте посчитаем вместе баллы.  Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона. Но победил  каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал.    Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными.  Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий,  вы стали ещё сообразительней,         находчивее, остроумнее.    4.Рефлексия.  (Слайд 16).  ­ Кому сегодня понравилось путешествие, помашите мне билетиком. Оцените свою работу на слайде экрана. В   благодарность   за   работу   вы   получите   открытки   с   заданием,   которые пригодятся для   следующего занятия. Прошу пассажиров попрощаться и покинуть вагоны. Всем спасибо за путешествие! Список литературы 1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4  классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007. 2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996. 3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4. Белякова   О.   И.   Занятия   математического   кружка.   3   –   4   классы.   – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994. 6. Лавриненко   Т.   А.   Задания   развивающего   характера   по   математике. Саратов: «Лицей», 2002. 7. Математика.   Внеклассные   занятия   в   начальной   школе.   Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007. 8. Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.­ Пб.: «Лань», 1995. 9. Симановский   А.   Э.   Развитие   творческого   мышления   детей.   М.: Академкнига/Учебник, 2002. 10.Сухин И.Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004. 11.Шкляров   Т.В.   Как   научить   вашего   ребёнка   решать   задачи.   М.: «Грамотей», 2004. 12.Узорова   О.В.,   Нефёдова   Е.   А.   «Вся   математика   с   контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004.

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"

Внеурочное занятие "Сказочная математика"

Внеурочное занятие "Сказочная  математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017