"Что такое масса"
1. Орг. момент Долгожданный прозвенел звонок, Начинается урок!
2. Актуализация опорных знаний
Прочитайте хором стихотворение. Сейчас мы с вами будем заниматься
гимнастикой ума.
3.Устный счёт (
1)
2) Найти лишнее: длина, площадь, масса, запах, скорость, время
Как назвать, одним словом все остальные слова? (величины)
А что вы можете сказать о величине? что это такое? слайд
Почему запах нельзя отнести к величинам?
4.Проблема: 2 одинаковых коробки сока (одна из них пустая).
Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно
сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).
?! – Но я всетаки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их
отличия?(Затруднение??? или предположения???)
Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить
такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 23 ученика).
Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
А как же называется такое свойство предметов?
Ктонибудь назовет тему урока? Слайд
А чему мы будем учиться? Какая цель урока?
Можно ли массу назвать величиной?!? Почему? Как вы думаете?
(Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно
измерить и результат записать с помощью числа.)
Чтобы изучить эту величину, мы проведём несколько опытов.
1)Опыт 1.
Возьмите, пожалуйста, в руки ручку.
Вытяните руку с ручкой вперед.
Что с ней произойдет, если вы ее опустите? Ваши гипотезы. (Упадет).
Проверим гипотезы.
Что произойдёт с любым другим предметом? (Упадет).
Какой вывод можно сделать? (Все предметы падают на землю).
А почему это происходит? (Ответ: притяжение Земли).
Вывод. Земля притягивает все находящие предметы.
2)Опыт 2.
Все ли предметы одинаково притягиваются к Земле?
Проведем исследование. У меня в руках мяч и воздушный шарик.
Я одновременно брошу шар и мяч на пол. Что произойдет? Ваши
гипотезы. (Упадут).
Какой из них быстрее достигнет пола? Ваши гипотезы.
Давайте проверим.
Почему мяч упал быстрее? (Он тяжелее).
Вывод. Чем больше масса тела, тем оно сильнее притягивается к земле.
Как вы думаете, с помощью чего можно измерить массу тела?
Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и
совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.
В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.
– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они
используются?
Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на
рисунках.
Д. Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы,
магазинные весы, бытовые весы, грузовые...
а какие единицы массы вы знаете?
Доклад о старинных мерках на слайде
В Математике принято записывать 1 кг (записать в тетради).
1 кг = 1000 г
Поработаем с бытовыми весами. СЛАЙД
Как находятся чашечки весов? (На одном уровне или в равновесии.)
Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).
Задание на слайде проверьте правильность. Могут ли весы находиться в
равновесии? Что нужно сделать?
1 вариант буква а, 2 вариант буква б.
А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу
предметов? 4) Масса это _____________, её можно измерить и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью ________________.
6. Итог урока.
Закончим наш урок стихотворением и ответим на главный вопрос: что
же такое масса?
Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить.
7. Рефлексия. (На мониторинговых листочках)(1 мин)
Каждый ученик на «гирьке» ставит себе оценку за работу на уроке. На
доске «Весы успеха». «Положить» свою гирьку на «Весы успеха»
Практическое задание:
Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а
что тяжелее.
Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?
Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов)
Физкультминутка.
Вы весы, которые находятся в равновесии. На правую чашу весов
положили арбуз, а на левую яблоко, (чашку и чайник, 2кг железа и 3кг
ваты, 1кг мандаринов и 1кг апельсинов).
Практическая работа
1 группа. «Лифтёры»
Вы должны поднять на лифте грузоподъёмностью 200кг багаж.
Сможете ли вы поднять всё сразу? Записывают результат.
2 группа. «Продавцы».
Выясните, может ли покупатель унести покупку в пакете
грузоподъёмностью 3кг?
Учащиеся изучают массу продуктов, находящихся на столе (банка
сгущённого молока, коробка сока, пачка печенья, вафельный торт,
шоколадка.) Записывают результат, решают задачу.
3 группа. «Крановщики».
Определить общую массу груза и сделайте вывод может ли весь груз
поднять кран.
Отчёты групп.(4 мин)
6. Работа по учебнику с.18
№ 1 300+200+400+200=1100 г
№3 а) Устно фронтально
б)Работа в парах. Взаимопроверка.
5. проверка изученного.
Проверьте, как вы поняли результаты своих исследований.
Вставьте слово, чтобы высказывание стало верным.
1) Сила притяжения зависит от (чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________ тело притягивается к
Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________ тело притягивается к
Земле. 1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью ______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью ______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________
1) Сила притяжения зависит от
(чего?)_____________ тела.
2) Чем больше масса тела, тем (как?)_________
тело притягивается к Земле.
3) Чем меньше масса тела, тем (как?)_________ тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _____________.
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
тело притягивается к Земле.
4) Масса это _____________, её можно измерить
и сравнить.
5) Измеряют массу с помощью _______________.
1 группа. «Лифтёры».
Вы должны поднять на лифте грузоподъёмностью
200кг багаж.
Сможете ли вы поднять всё сразу? Запишите
результат.
2 группа. «Продавцы».
Выясните, может ли покупатель унести покупку в
пакете грузоподъёмностью 3кг?
изучите массу продуктов, запишите результат.
3 группа. «Крановщики».
Определить общую массу груза и сделайте вывод:
сможете ли вы весь груз поднять на кране
грузоподъемностью 800кг.
90кг 25 кг
____150г____ ___2кг200г___
__550 кг___ _55 кг_
9кг 3кг 12кг
РЕШЕНИЕ:
__350г__ 90г__
РЕШЕНИЕ:
_350кг_
РЕШЕНИЕ:
Презентация по математике на тему "Масса"
Презентация по математике на тему "Масса"
Презентация по математике на тему "Масса"
Презентация по математике на тему "Масса"
Презентация по математике на тему "Масса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.