Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными (обобщение)." Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в
коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь
внимание детей, развивать интерес и самостоятельность - учиться самим добывать знания, делать выводы, доступно преподнести
изучаемый материал, воспитывать бережное отношение к природе
Открытый урок по русскому языку.doc
Открытый
урок
по
русскому
языку
Тема:
Правописание слов с
глухими и звонкими согласными
(обобщение).
3 класс
Цели:
1.
Развивать умение распознавать в словах согласные,
которые нужно проверять.
2.
Закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими
согласными в корне.
Развивать орфографическую зоркость.
3.
4. Продолжать формирование умений обосновывать
написание слов.
5. Воспитывать любовь к родной природе, бережное
отношение к ней.
6. Продолжать формирование элементов экологической
культуры.
Оборудование: Карта путешествия,
рисунок Совы,
карточки,
учебники,
плакат «Охранять природу – значит охранять Родину»;
сигнальные карточки с парными согласными.
Урок – путешествие.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Поприветствуем их. Ребята, наш урок будет несколько необычным. Повторяя
правила орфографии, мы вспомним и правила поведения в
природе.
А теперь отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Правильно, это лес, а живёт здесь мудрая Сова, которая
охраняет зелёное царство и приглашает вас в волшебный мир
Природы.
(Лес)
II. Чистописание.
Посмотрите, мы с вами на поляне, которая покрыта яркими
цветами. Это поляна Чистописания.
Повторяем написание буквы Сс.
Что вы знаете об этой букве?
Какие элементы нужны для написания этих букв?
Сс си св со
Сорока, синица, снегирь, собака.
Какое слово лишнее? Почему?
Свистит снегирь – скоро зима будет.
Какие орфограммы встретились в предложении?
подчеркните
Поставьте ударение,
(безударные гласные).
безударную гласную, которую нужно проверять.
Ребята, посмотрите, что здесь лишнее на поляне? (на поляне
разбросан мусор: банки, бутылки, пакеты). Ктото здесь отдыхал и оставил мусор после себя. Какое
правило забыл этот гость? (Не сори!)
(мусор убирается).
III. Работа над темой урока
1.
– Переходим прозрачный ручеёк. А называется он –
ручеёк Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых
буквы. Запишите их в две строчки. По какому признаку вы их
разделите?
б в г д з ж
п ф к т с ш
К какому слову, записанному на доске, должен причалить
кораблик? Докажите, что слово записано правильно. (Дети
подбирают проверочные слова).
ду… дроз…
овра… ёр…
бука…ка карто…ка
стри… жу…
Каким правилом пользовались?
2.
Прошли ручеек и попали на опушку Списывания.
Мудрая Сова предлагает вам выполнить задание на карточке,
вставить пропущенные слова, в скобках перед словами с парными
согласными писать проверочные слова.
Всё покрыл пушистый (…) сне… .
У дома намело большой (…)сугро… .
Словно в белой шубе стоит могучий (…) ду… .
Скоро ударит (…) моро… .
Замёрз (…)пру… .
На нём крепкий (…) ле… .
Проверка. IV. Физминутка.
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути –
Дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть.
(Ученик говорит слова, остальные выполняют движения).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге).
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге).
По тропинке побежим
(бег на месте),
До лужайки добежим
(бег продолжается).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
(прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп (присели). Немного отдохнём
(ходьба на месте, руки в стороны,
вверх, выдох, за парту сели).
V. Работа по учебнику.
А теперь мы идём по просеке Предложений. Вспомните
правило, как нужно ходить по лесу! (Тихо, не топтать растения).
Откройте учебник на с.83, найдите №218. Вам нужно списать
загадку, подчеркнуть согласные буквы, которые нужно проверять.
Чтение загадки. Отгадка (дерево).
Сколько здесь предложений? (1)
Составьте предложение со словомотгадкой.
Записать предложение,
подчеркнуть главные члены
предложения, обозначить части речи. пр.
сущ.
гл. прил. сущ.
сущ.
На деревьях висят холодные капли дождя
Висят капли
(где?) на деревьях (какие?) холодные
(чего?) дождя
VI. Словарный диктант.
Из предложений, которые я буду диктовать, нужно выписать
слова с парными согласными, которые требуют проверки.
Ястреб поймал воробья.
С ветки упал плод.
Правый берег реки крутой.
Самый опасный враг ужат ёж.
Как проверить слова?
Правило:
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты!
VII. Повторение пройденного материала. А заканчивается наше путешествие в роще Однокоренных
Слов. Отгадайте загадку:
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Гриб. Подосиновик)
(Показать рисунок подосиновика).
Правильно, это гриб. А какие правила сбора грибов вы
знаете?
Подберите однокоренные слова к слову гриб. Выделите
корень.
Гриб – грибной, грибник, грибочек, грибок.
Какие слова называются однокоренными?
Разобрать слово подосиновик по составу.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Вспомните еще одно правило друзей природы.
(Не губи! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай
мурувейники… Берегите нашу природу!)
На доске: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Как вы понимаете это высказывание М. М. Пришвина?
(Природа – наш дом, наша Родина. Человек не может жить
без природы).
Ученик:
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите…
М. Дудин
VIII. Итог урока.
Какие орфографические правила вспоминали сегодня на
уроке?
Какие правила поведения в природе повторили?
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Оценки.
Поделитесь впечатлениями об уроке со своими
родственниками.
IX. Домашнее задание.
Повторить правила.
Выписать из словаря 5 слов с парными согласными, которые
требуют проверки.
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.