Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
4 кл
14.09.2017
Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Главные и второстепенные члены предложения"
откр ур 4 кл рус яз Андреева С.Г..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Алкино – 2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан ( Открытый урок русского языка в 4 классе )                                                                                Провела:                                                                          учитель высшей категории                                                         СОШ с. Алкино ­2                                                                          Андреева Светлана Геннадьевна 2015г Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Ц е л и :   закреплять   умение   находить   в   предложении   главные   и   второстепенные члены;   учить   находить   зависимость   между   словами   в   предложении   с   помощью вопросов. Ф о р м и р у е м ы е   У У Д : Предметные: ­употребление специальной терминологии; выполнение действий по алгоритму.  Метапредметные: ­умение слушать и слышать других людей;  ­умения ставить цель и организовывать ее достижение.  Личностные: ­самоопределение,   самореализация;   принятие   и   уважение   ценностей   и   традиций образовательного учреждения.   Тип урока: урок обобщения и систематизации.  О б о р у д о в а н и е :     у ч е б н и к ,   к а р т о ч к и ,   п р е з е н т а ц и я ,  с л о в а р и     С . И . О ж е г о в а   и   В . И . Д а л я . Ход урока I. Психологический настрой. ­ Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения,     Представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите   тихонько   кому­нибудь   из   класса   вашего   зайчика.   Я   рада   видеть   ваши улыбки! II. Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания. Перед   вами   поучение   для   детей,   которое   написал   Владимир   Мономах   (внук Ярослава Мудрого). «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». ­ Согласны ли вы с автором этого «поучения»?  ­Как понимаете его слова? ­К чему он нас призывает? (Стремитесь к знаниям, занимайтесь самообразованием, и вас будут уважать). ­ Вы желаете быть уважаемыми людьми? Тогда вперед за знаниями!  ­Откройте тетради … ­ Повторим написание букв р д с т и их соединение. ­Запишите цепочку из букв, продолжите до конца строки. ­ Добавьте гласные буквы, чтобы получилось слово. Радость(карточка). ­ В какой части слова находится орфограмма? (в суффиксе)  ­ Спишите так же красиво,обратите внимание на соединение букв. 2 Словарная работа. ­А от чего мы испытываем радость? (от хорошего настроения, от результатов своей работы). ­ Да, вы правы. Радость – это чувство удовлетворения. Она облегчает труд в школе. Групповая работа.      Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь  С.И. Ожегова. С.И.Ожегов:  «Радость   –  весёлое   чувство,   ощущение   большого   душевного удовлетворения». В.И. Даль: « Радость ­ веселье, услада, наслажденье, утеха, внутреннее чувство удовольствия, приятного». ­   Подберите   такие   однокоренные   слова   к   слову   радость,   чтобы   они   являлись разными частями речи. радостный радостно радовать(карточки) ­ Укажите части речи. ­ В какой форме стоит глагол? (в неопределенной) ­ Почему эта форма называется неопределенной? (нельзя определить время, число, лицо) III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. ­ Из  данных слов составьте предложение (слова выведены на слайде). Р.бята испытывают рад.сть от учебн.й р.боты. ­Какие буквы пропущены в словах?   Объясните выбор. Запись предложения с комментированием  в тетради. ­ Охарактеризуйте предложение (повеств., невосклиц., распростр.) ­Подчеркните главные члены предложения.  ­Назовите   словосочетания   из   предложения,   поставьте   вопрос,   графически обозначьте главное и зависимое слова. ­Почему подлежащее и сказуемое являются основой предложения? ­Вспомните, как называются члены предложения, которые не входят в его основу. ­Какие члены предложения называют второстепенными? ­Кто из вас может назвать тему нашего урока? (Главные и второстепенные члены предложения…) ­Сформулируйте цели  урока: 1. Научиться находить в предложении основу. 2. Определять связь слов в предложении. 3 IV. Систематизация и обобщение.  Работа в парах(устно). ­   Продолжим   работу   по   теме   урока.   Выполним   задание   по карточкам. Карточка №1. ­­  Обсудите,   верно   ли   Ваня   выполнил   задание   –   подчеркнул   в   каждом предложении главные члены. По крутой тропинке горной шёл зимой барашек чёрный. Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. Невидимкою луна освещает  снег летучий. ­Укажи падеж имён существительных в 3­м предложении. Самопроверка. (Одна пара объясняет.) ­А почему одной чертой ты подчеркнул слово луна, а не снег? Оно ведь отвечает на вопрос что? Разве оно не подлежащее? Как быть, если два слова отвечают на вопрос что? ­О каком предмете говорится, что он освещает? ­Поставьте вопрос. ­Какую роль в предложении выполняет слово снег?(поясняет сказуемое) ­Как связаны в предложении главные члены?( по смыслу и грамматически) ­Во всех ли предложениях эта связь  была найдена правильно? Почему? 4 Помни!   Слово   в   винительном     падеже   часто   хочет   выдать   себя   за подлежащее! Чтобы не попасть в его ловушку, используй: Кто? Что? Им. п. Кого? Что? Вин. п. Физкультминутка. ­Я буду называть слова, если слово будет являться  проверочным – вы приседаете, если слово – проверяемое, то вы подпрыгиваете. (Снежок, снежный, водный, водяной, травинка, травушка, земля, река, реки, домашний, дом, коса, косы, след, следы) ­ Молодцы, ребята. Значит,  вы  успешно справитесь со следующим моим заданием. Самостоятельная работа.  Карточка №2. Прочитайте   предложения.   Подчеркните   главные   члены   предложения. Докажите.   Что   все   слова   в   предложении   связаны   по   смыслу.   Для   этого поставьте     вопрос     к   второстепенным   членам   предложения,   графически обозначьте  главное и зависимое слово.  В весеннем лесу появились голубые  подснежники. Самопроверка  ( выведено на слайде). В весеннем лесу появились голубые  подснежники. Подснежники (какие?) голубые. Появились (где?)  лесу.  В лесу (каком?) весеннем. ­Что поясняют второстепенные члены  предложения? Как я работал? Оцените себя: нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3­4 ошибки – «2» . ­Передайте ваши карточки. Составление алгоритма нахождения грамматической основы предложения. ­Давайте составим алгоритм нахождения грамматической основы предложения. Дети называют по цепочке: 5 Прочитать  предложение.  Определить     вид   предложения   по   цели   высказывания   и   по   интонации. Определить о  ком или о чём говорится в предложении? Задать  вопрос (кто? или что?) Найти подлежащее.  Подчеркнуть  одной чертой.  Сказать какой частью речи выражено? Задать  вопросы (что делает? что сделает?..). Найти сказуемое.  Сказать какой частью речи выражено? Подчеркнуть  двумя чертами.  Прочитать грамматическую основу.   Творческая работа (в группах).  Устное составление предложений  на тему «  Подготовка к концерту». ­Какой праздник отмечают в конце ноября?(  День матери).  ­Ученики нашей школы тоже готовятся к концерту, а нам предстоит составить текст . ­Откройте учебник на с. 62. Рассмотрите рисунок.  Составьте 4­5 предложений  на тему «Подготовка к концерту». Подготовка к концерту  (примерный текст). Девочки и мальчики готовятся к выступлению. У них в школе концерт.  Витя, Коля и Никита будут петь песни. Они распеваются. Им помогает Алёша.   Маша,   Саша   и   Алёна   готовятся   к   танцевальному   номеру.     Они исполнят   народный   танец.   Все   ребята   очень   волнуются.   Они   будут выступать   перед     всей   школой.   6 Проверка. Один ученик от группы   представляет работу у доски. Работа по учебнику упр. 94 (с. 62).Комментированное письмо. Учащиеся комментируют предложения, объясняют орфограммы, находят главные члены предложения.) — Как называются остальные члены предложения? — Почему их так называют? V. Домашнее задание:  Упр. 92(с. 63) VI Рефлексия. — Основа предложения – это…(подлежащее и сказуемое). — В них заключён основной  …(смысл предложения). —  Второстепенные члены предложения поясняют… (подлежащее и сказуемое). ­Достаньте из конвертика птичку.  На доске у нас красивое дерево. Вам нужно оценить   свою   деятельность   на   уроке   и   разместить     птичку   на   дереве. (Учащиеся подходят к дереву и размещают свою птичку). Слайд:­ У меня все получилось (птичку размещаем в верхней части дерева). ­ Я все понял, но не могу объяснить ( птичку размещаем в средней части дерева). ­   У   меня   многое   не   получалось   (   птичку   размещаем   в   нижней   части   дерева). Спасибо за урок! 7 8

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017