Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 14.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Главные и второстепенные члены предложения 4 кл.pptx
Главные и второстепенные члены предложения. Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Алкино – 2 Андреева Светлана Геннадьевна 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 1
«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Владимир Мономах 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 2
Я тетрадь свою открою         И наклонно положу.         Я, друзья, от вас не Ручку я вот так держу.         Сяду прямо, не скрою согнусь,         За работу я возьмусь. Писать буду красиво, чисто, аккуратно, грамотно. http://aida.ucoz.ru 9/14/17 3
испытывают, от, учебн.й, р.бята, рад.сть, р.боты 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 4
Р.бята испытывают рад.сть 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 5
Тема нашего урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цели урока: 1. Научиться находить в предложении основу. 2.Определять связь слов в предложении. 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 6
Помни! Слово в винительном падеже часто хочет выдать себя за подлежащее! Чтобы не попасть в его ловушку, используй : Кто? Что? Им .п. Кого? Что? Вин. п. 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 7
Физкультминутка. -Я буду называть слова, проверочное - приседаете, проверяемое - подпрыгиваете.   (Снежок, снежный, водный, водяной, травинка, травушка, земля, река, реки, домашний, дом, коса, косы, след, следы) http://aida.ucoz.ru 8 9/14/17
Самостоятельная работа. Как я работал? нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3­4 ошибки – «2»  9/14/17 http://aida.ucoz.ru 9
Алгоритм нахождения грамматической основы. Прочитать предложение. Определить вид предложения по цели высказывания и по интонации. Определить о ком или о чём говорится в предложении? Задать вопрос (кто? или что?). Найти подлежащее. Сказать какой частью речи выражено? Подчеркнуть одной чертой. Задать вопросы (что делает? что сделает?..). Найти сказуемое. Сказать какой частью речи выражено? Подчеркнуть двумя чертами. Прочитать грамматическую основу. 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 10
Творческая работа. (Работа в группах) Рассмотрите рисунок на с.62 Составьте 4-5 предложений на тему: « Подготовка к концерту» 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 11
Итог урока. —Основа предложения – это… — В них заключён основной  … —  Второстепенные члены  предложения поясняют…  —Слова в предложении связаны… 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 12
Рефлексия: - У меня все получилось (птичку размещаем в верхней части дерева). - Я все понял, но не могу (птичку размещаем в средней объяснить части дерева). - У меня многое не получалось ( птичку размещаем в нижней части дерева). 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 13
Спасибо за урок! 9/14/17 http://aida.ucoz.ru 14

Посмотрите также