Конспект урока по русскому языку "Контрольный словарный диктант"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок начинается с приветствия, актуализации опорных знаний на этом этапе урока, учащиеся разбирают предложение по частям речи находят грамматическую основу. Предложение подводит учащихся к определению темы урока. Затем под диктовку учителя записывают 13 слов и составляют с одним из слова предложение и разбирают его.
Иконка файла материала Урок № 147.docx
Тема.                      Контрольный словарный диктант Цель:  ­ проанализировать орфографическую грамотность обучающихся при написании словарных слов. ­ развивать память, орфографическую зоркость ­ воспитывать аккуратность Предметные: Проверить знания, умения и навыки. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей.  Познавательные: оценивать результаты выполненного задания  Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с  одноклассниками, участвовать в совместной деятельности Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и смысл учения. Тип урока: закрепление изученных знаний Оборудование: контрольные тетради, презентация, карточки для индивидуальной работы, работы в  паре.                                                    ХОД УРОКА 1. Организационный момент. .Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Проверка готовности к уроку. 2. Актуализация опорных знаний  Разбор предложения.  сущ.          нар.         глаг.      прил.      сущ.  Ученики грамотно пишут словарные слова.                        ­ Попробуйте сформулировать тему нашего урока, используя предложение.  ­ Какова главная цель урока? ( Грамотно писать словарные слова). 3. Работа по теме урока. ­ Откройте тетради для контрольных работ. Подпишите: Словарный диктант. Герой, завтрак, квартира, воскресенье, сирень, животное, поэт, гвоздика, одуванчик, песок,  кровать, вторник, ромашка, растение. Задание:  Придумайте и запишите одно предложение с любым из словарных слов. Сделайте полный разбор  предложения. ­ Тетради для контрольных работ закройте и давайте отдохнём. 4. Физминутка. 5. Закрепление изученного материала. Откройте рабочие тетради и продолжим работу. Давайте повторим с какой частью речи мы начали знакомство? (Глагол) Что мы знаем о глаголе? Задание 1. Прочитайте слова. Распределите их в три группы. Работа в паре. Встречал, молчит, волнуется, будет ворчать, светит, сверкает, радуется, прогудит, закричит,  удивлялся, удивится, светило, решает. Задание 2. 1Самостоятельная работа по карточкам 1 груп. Прочитайте. Образуйте от данных слов, если можно, три времени глагола: настоящее,  прошедшее, будущее. Читать – … Погулять – … 2 груп. Выпишите глаголы. Прыжок, прыгать, белизна, белить, ходьба, ходить, сон, спать, любить, цвести, улыбчивый. 8. Итог урока. Рефлексия Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. 2