Цель: познакомить с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Многозначность слова. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов
Цель: познакомить с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
учителя. Форма организации.
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
начало
2. Актуализация знаний Фронтальная работа
Р1.
Ход урока:
3. Самоопределение к
деятельности
Отгадайте загадки: м/л с. 30 – 31 № 9.
Как называются словаотгадки?
Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
Фронтальная работа
На доске запись: С Ц Е Я М
Л1; Р1; П1; К2.
Высказывания детей. Составьте из этих букв слово. (месяц)
Какое значение имеет это слово?
Это слово имеет ещё одно значение. Отгадайте
загадку: м/л с. 31 № 9.
Слова, которые имеют много значений, называются
многозначными.
Кто может сформулировать тему урока?
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь, с. 15 упр. 7
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 26 – 27
Упр. 16. – по заданию учебника
Фронтальная работа «Обрати внимание!»
Р/р Упр. 17 – по заданию учебника
Физминутка
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 28
Упр. 18 – по заданию учебника
Упр. 19 – по заданию учебника
Упражнение в подборе слов с противоположным
значением
м/л с. 33 № 9
Фронтальная работа
«Проверь себя», с. 30
Чему научились?
Что было трудно?
По желанию (вместе с родителями) выполнить с. 23
упр. 9 (учебник)
Оцените свою работу
Единица времени по календарю.
Л4; Р4; П4; К2.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
над употреблением однозначных и
Наблюдать
многозначных слов, а также слов, близких и
противоположных по значению в речи, приобретать
опыт в их различении.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Наблюдать
над употреблением однозначных и
многозначных слов, а также слов, близких и
противоположных по значению в речи, приобретать
опыт в их различении.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».
4. Чистописание
5. Работа по теме урока
6. Продолжение работы по
теме
7. Закрепление изученного
материала
8.Итог урока
9.Рефлексия