Конспект урока по русскому языку "Многозначность слова"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Многозначность слова. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов  Цель: познакомить с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. начало 2. Актуализация знаний Фронтальная работа Р1. Ход урока: 3. Самоопределение  к  деятельности ­ Отгадайте загадки: м/л с. 30 – 31 № 9. ­ Как называются слова­отгадки? ­ Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? Фронтальная работа На доске запись: С Ц Е Я М Л1; Р1; П1; К2. Высказывания детей.­ Составьте из этих букв слово. (месяц) ­ Какое значение имеет это слово? ­ Это слово имеет ещё одно значение. Отгадайте  загадку: м/л с. 31 № 9. ­ Слова, которые имеют много значений, называются  многозначными. ­ Кто может сформулировать тему урока? Самостоятельная работа Рабочая тетрадь, с. 15 упр. 7 Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 26 – 27    Упр. 16. – по заданию учебника  Фронтальная работа «Обрати внимание!» Р/р Упр. 17 – по заданию учебника Физминутка Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 28 Упр. 18 – по заданию учебника Упр. 19 – по заданию учебника  Упражнение в подборе слов с противоположным  значением м/л с. 33 № 9 Фронтальная работа «Проверь себя», с. 30 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? По желанию (вместе с родителями) выполнить с. 23 упр. 9 (учебник) ­ Оцените свою работу Единица времени по календарю. Л4; Р4; П4; К2. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. над   употреблением   однозначных   и Наблюдать  многозначных   слов,   а   также   слов,   близких   и противоположных   по   значению   в   речи,  приобретать опыт в их различении. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Наблюдать  над   употреблением   однозначных   и многозначных   слов,   а   также   слов,   близких   и противоположных   по   значению   в   речи,  приобретать опыт в их различении. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов». 4. Чистописание  5. Работа по теме урока  6. Продолжение работы по  теме 7. Закрепление изученного  материала 8.Итог урока 9.Рефлексия