Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)
Материал урока помогает учащимся познакомиться с именами прилагательными близкими и противоположными по значению. Конспект составлен для класса, который работает в проекте "1 компьютер-1 ученик". Основные задания выполняются детьми на детских нетбуках , на которые загружаются интерактивные задания. Данные формы работы помогают опросить большее количество учащихся, воспитывает у детей чувство ответственности и взаимовыручки.
Тема.docx
Урок по русскому языку (3 класс) А.Н.Сорочан, учитель начальных классов  ГБОУ Гимназия №10, г. Севастополь Тема  «Имена прилагательные, близкие и противоположные по  значению» Тип урока: Усвоение новых знаний.  Цель: Познакомить учащихся с именами прилагательными, близкими и  противоположными по значению. Задачи урока:  1. Формировать умение различать близкие и противоположные по значению  имена прилагательные.  2. Совершенствовать навыки правописания непроизносимых согласных,  закреплять навыки употребления устойчивых выражений в речи,  активизировать словарный запас учащихся.  3. Воспитывать чувство товарищества, уважения, ответственности,  прививать интерес к русскому языку.  Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация,  выполненная в Power Point, нетбуки для детей, магнитная доска, рисунки  «Туча», «Солнце», «Снежинка». Ход урока 1.Орг.момент(1 мин.) Психологический настрой  (1, 2 слайд) ­В природе есть солнце. И несмотря на то, что сейчас зима оно светит и всех нас любит и греет. Протяните ручки к солнышку. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.  2. Актуализация опорных знаний учащихся (4 мин) ­Запишите число, классная работа          Тридцатое января          Классная   работа А) Фронтальный опрос ­Над какой темой работали на прошлом уроке? ­Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают?   Как изменяются? ­С какой частью речи связано по смыслу? В роли какого  члена  предложения выступает? Б)  Словарная работа Посмотрите внимательно, на доске записаны слоги, составьте слово.  Хо  ный  лод  ­­  Запишите (Лиза комментирует )    Холодный­холод. имена   существительные,   подходящие   по   смыслу   к   слову ­назовите орфограммы в этом слове, от какого слова образовалось (словарик  образования слов)­ на доску ­скажите значение слова (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРИК)­  на доску ­подберите   ХОЛОДНЫЙ Я предлагаю вам слово ветер. Поставьте вопрос к прилагательному, запишите словосочетание: Ветер (какой?) холодный.  Составьте с этим словосочетанием предложения. 3. Мотивация учебной деятельности  (2 мин.) ­ А я тоже составила. Прочитайте. Запишите это предложение в тетрадь. Холодный ветер  качает ветви деревьев.  Постарайтесь заменить выделенное слово другими прилагательными, но так чтобы значение слова не изменилось. Я тоже поработала. Вот мое предложение Теплый ветер качает ветви деревьев. Все ли здесь верно? 4. Сообщение темы и задач урока Так  как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?  Мы будем работать с прилагательными близкими и противоположными по значению.  Чему будем учиться? Подбирать   прилагательные близкие и противоположные по значению, развивать нашу речь. 5.Первичное восприятие и осознание нового материала (20 минут) Итак,  слова близкие по значению называются – СИНОНИМЫ  Эти слова пишутся по­разному, но значение слов одинаковое. Синонимы   нужны   для   того,   чтобы   разнообразить   нашу   речь.   Сделать   её богаче. У вас есть карточка  с упражнением. Прочитайте,  что нужно сделать.      (ВЫПОЛНЯЮТ  У ДОСКИ   2 человека) Каждое имя прилагательное замени синонимом. Напиши словосочетание.                                        Упражнение Преданный друг,  отзывчивый человек,  знаменитый писатель,­ Виолетта    прилежный ученик,    пытливый мальчик, жаркий день­Жанна. СЛОВА   ДЛЯ СПРАВОК:       известный,   верный, чуткий,   любознательный, старательный, знойный.  ВЫВОД:  какие слова называют СИНОНИМАМИ? Для чего нужны? Что­то здесь похолодало. Да и устали вы, наверное, давайте подвигаемся. Физкультминутка ­­  Работа с нетбуками (правила работы) Поверните экраны к себе, на рабочем  столе  файл  ЗАДАНИЕ, откройте его. 1. Прочитайте   предложения,   вставляя   подходящие     по   смыслу Задание (в паре, устно) прилагательные Мед сладкий, а  перец   горький. Река широкая,  а  ручей  узкий . Тигры злые ,  а котята  добрые. Озеро  мелкое, а море  глубокое. 2. 3. Выпишите    Что можно сказать  о значении вставленных  слов?   противоположные     прилагательные     по   значению парами. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ Данные прилагательные  противоположны по значению, это АНТОНИМЫ. Антонимы­   слова     противоположные   по   значению.  Эти   слова   пишутся   по­ разному и значение у них разное. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ с. 26 УПРАЖНЕНИЕ 428 Записываем Упражнение 428 К доске­ Катя  К   данным   прилагательным   подберите   имена   прилагательные   с противоположным значением. Выделите окончания Добрый­злой, тяжелый­легкий, веселый­ грустный, слабый­сильный, верхний­ нижний, горький­сладкий, К доске –Миша  Высокий –низкий, здоровый­ больной, медленный­ быстрый, шумный­ тихий, холодный­ горячий,грязный­ чистый 6. Закрепление               Итак повторим. Какие слова называются синонимами?  КАРТОЧКА Какие слова называются антонимами?  Самостоятельная работа  Найдите и соедините линиями слова синонимы. Игра от тучки  и снежинки Тучка                                            Снежинка  (слайд  3)   злые                                                  добрые больные                                           здоровые слабые                                             сильные грустные                                          веселые жадные                                             щедрые грязные                                             чистые глупые                                               умные трусливые                                         смелые ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА  1. По какой теме работали на уроке? 2. Что научились делать? 3. Для   чего   нужны   прилагательные   близкие   и   противоположные   по значению? Рефлексия Возьмите ,пожалуйста красный, желтый, зеленый карандаш Как поняли тему урока, мы отметим «Светофор» на полях.(СЛАЙД  4)              Я  очень хорошо  понял  тему урока  и  даже  могу поделиться  своими знаниями с товарищами.          Я хорошо понял тему урока, но пока нуждаюсь в помощи со стороны учителя.                        Я ничего не понял  на  уроке Домашнее задание  (СЛАЙД  5)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению" ( 3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018