Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3Б
Учитель: Михалева С.В.
Тема: «Неопределённая форма глагола»
Дата: 11.04.2017
Цель: создание условий для формирования представлений о глаголах в неопределённой форме.
Планируемый результат обучения:
Минимум (базовый уровень): обучающиеся научатся определять глаголы неопределенной формы в устной и письменной речи по вопросам
Максимум (повышенный уровень): получат возможность ставить вопросы и приводить примеры глаголов в неопределенной форме
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов:
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять еѐ.
2. Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать других, работать в паре, в группе
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные: - знать что такое глаголы неопределенной формы;
- уметь определять их.
Ресурсы: Учебник «Русский язык», 3 кл./ Т.Г. Рамзаева, презентация,суффиксы ть, ти
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент |
-Приветствие детей, эмоциональный настрой. |
-Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. |
II Самоопределение к учебной деятельности |
Орфографическая пятиминутка: гроза, столбы, весна, трава, большой, словарь, столы, магазин, победа, помидор, ракета, тройка, отгадка, сказка, шапка,чувство, прекрасный, честный. -Записываем число и классная рабата. Прописывает букву «Д». Для начала дадим её характеристику. |
Определяют орфограммы, подбирают проверочные слова
Оформляют записи в тетради
|
III.Актуализация знаний |
1)-Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Слова написаны на доске. 1)Упрямый, светлый, читать, красивая. 2)Доска, молния, доброта, сидеть. 3) Число, светить, скучно, медленно. 4)Пел, убежал, рисовать, прыгал. -Что объединяют все подчеркнутые слова? -Что знаете о глаголе? |
Глаголы. Это часть речи, обозначает …, отвечает …, в предложении чаще всего бывает …. изменяются по числам, лицам и временам |
IV. Постановка учебной задачи |
Определите форму глаголов. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? -Сформулируйте тему урока. Цель? |
???
Неопределенная форма глагола. Учиться определять глаголы н.ф. |
V. Открытие нового знания
|
Весной - весна, ближнего - ближе, леса- лес, дороги- дорога, быстрому- быстро. -Что такое начальная форма имени существительного? -Что такое начальная форма имени прилагательного? -Поставьте слова в начальную форму и запишите их. -А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? Каждый глагол имеет начальную форму, которая называется инфинитивом. Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы что делать? что сделать? Инфинитив имеет суффикс – ть и –ти. -Давайте прочитаем правило и запомним его. |
Именительный падеж единственного числа. Именительный падеж единственного числа мужского рода.
Читают правило на стр.88.
|
VI. Первичное закрепление
|
1)Работа по учебнику Прочитайте задание в упр. 565, стр.88. Чему будем учиться? -Назовите глаголы,
которые отвечают на вопрос Что сделать? Сравните слова в двух
столбиках. Назовите в этих словах приставку. -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? -Что такое неопределенная форма глагола? -На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Ребята, кому было легко выбирать слова? Кому еще трудно? |
Определяют цель Выполняют упр с записью на доске выходят по-цепочке Прыгнуть, крикнуть, поверить, выучить, прилететь. Называют сходства и различие Читают. Что делать? Что сделать? Н.Ф.- это начальная форма глагола.
На –ть,-ти, -чь.
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Упр. 568 стр. 89 Выполните задания к упражнению.
|
Определяют цель Выполняют задания Самопроверка (зеленой ручкой): Подарить, прочитать, посмотреть, расцвести, вывезти, отстроить. Самооценка Нет ошибок – 5 1 ош - 4 |
Физминутка |
|
|
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
|
Упр.566стр. 89 -Прочитайте текст. -Какая мысль выражена в тексте? -Спишите и подчеркните глаголы в неопределенной форме. |
Срубить, срезать, воткнуть.
|
IX. Рефлексия деятельности (итог урока).
|
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? «Не законченное предложение»
|
По вопросам и суффиксам на доске строят высказывания. |
X. Домашнее задание |
С.88, № 569. |
Записывают задание в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.