Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.
Оценка 4.8

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.01.2018
Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.
Урок обобщения и повторения знаний по теме “Имя прилагательное”. На уроке учащиеся закрепляют умение определять род, число, падеж имен прилагательных. Урок развивает умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся, воспитывает любовь к языку; умение работать в коллективе.
Тема.docx
Русский язык 3 класс Тема: Имя прилагательное. Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. Триединая цель: – дидактическая: совершенствовать у учащихся умение определять род, числа, падеж имен  прилагательных; – развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать  орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь учащихся; – воспитательная: воспитывать любовь к языку; умение работать в коллективе; воспитывать  аккуратность ведения тетрадей. Оборудование: презентация; карточки с прилагательными для творческой работы. I. Организационный момент. Ход урока – Великая, могучая, многонациональная, любимая … О чем это я? (О стране) – С помощью каких слов я смогла описать страну? Как называются эти слова? (имена  прилагательные). – Кто уже догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке? – Сегодня у нас урок – путешествие. (Слайд 2) Перед вами карта пестрой разноцветной страны, страны знаний. – Как её можно назвать? Имя ее – Страна Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране и  закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и падеж  прилагательных, поупражняемся на примере различных заданий. В пути мы будем делать остановки и встретимся с невидимыми жителями этой страны, которые  будут чинить нам разные препятствия. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность,  дружелюбие. Итак, отправляемся в путь! II. Чистописание. Но сначала оформим маршрутные листы (запись числа в тетради). (Слайд 3) Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить: – Что такое имя прилагательное? (Слайд 4) – И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания. – Что вы видите на тропинке? (следы) (Слайд 5) – Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? (окончания имен прилагательных) (Слайд  6) – В какие группы вы бы объединили эти окончания имен прилагательных? (м.р, ж.р, ср.р.) Назовите окончания имен прил. ж.р; м.р; ср.р. (Слайд 7) 1 ряд – выписывают окончания женского рода. 2 ряд – выписывают окончания среднего рода. 3 ряд – выписывают окончания мужского рода. – Что такое имя прилагательное? – Какие окончания имеют имена прилагательные ж.р; м.р; ср.р.? – С какой частью речи очень дружит имя прилагательное? III. Словарная работа – Вперёд! (Слайд 8) Вот мы уже в дубраве Словарных слов. (Слайд 9­14) – Давайте некоторые из них запишем (картинный диктант: заяц, береза, месяц,  дорога, яблоко, солнце). – Назовите орфограммы. – Подберите признаки данных предметов и самостоятельно запишите три словосочетания,  определите род имен прилагательных. (взаимопроверка) – Как определить род имени прилагательного? (Слайд 15) – Какие окончания имеют прилагательные ж.р.? м.р.? ср. р.? – Составьте предложение с любым словом. (Слайд 16­17) Запись предложения: В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу. – Какое это предложение по цели высказывания, по интонации? Задание: – объясните пропущенные орфограммы; (слайд) – подчеркните грамматическую основу; (слайд) – составьте схему, установите взаимосвязь; (1 ученик у доски) (слайд) Разберите имя прилагательное весеннее как часть речи. (весеннее (солнце)­н.ф. весенний, ср.р.,  И.п., ед.ч., Вт.чл.) (1 ученик у доски) (слайд) – определите падеж имен прилагательных; (слайд) – Как определить падеж имен прилагательных? – Как различить Им.п. от В.п.? IV. Совершенствование знаний об имени прилагательном. – Мы приближаемся к водопаду Ошибок. (Слайд 18) – Почему водопад Ошибок?! Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать? – Как объяснить написание безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у  доски по одному) (Доска с обратной стороны) На перв… цветок в ясн… небе с хитр… лисой на лесн… поляне тепл… ветер к перв… ручью. – Как изменяются имена прилагательные? – Что вы можете сказать об именах прилагательных мн.числа? – Как определить падеж имени прилагательного? Физ. минутка V. Закрепление. Творческая работа. И вот мы на площади Прилагательных. (Слайд 20) – Прочитайте текст. (Слайд 21) Наступила весна. Бегут ручейки по дорогам. Из стран летят птицы. Все рады весне! – Докажите, что данная запись является текстом. – Мы с вами находимся на площади прилагательных, а чего же не хватает? – Как сделать, чтобы текст был более ярким, красочным, зазвучал мелодично? (Слайд 22) – Как можно озаглавить текст? (слайд) Дополните этот текст прилагательными. Задание: – озаглавь и спиши текст, вставляя имена прилагательные (слабым ученикам даются  имена прилагательные на карточках–см.приложение); – найдите имена прилагательные, определите число, род, падеж. (Наступила ранняя весна. Бегут быстрые ручейки по грязным дорогам. Из дальних стран  летят перелетные птицы. Все рады долгожданнойвесне!) – Прочитайте, что у вас получилось. (несколько учеников зачитывают свои работы) – Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные? (Украшают нашу речь,  позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь яркой) (Слайд 23 проверка падежа, рода) – Почему же прилагательные у всех разные, но род, число и падеж не изменился? – О каком времени года говорится в тексте? Весна – замечательное и прекрасное время года. Как вы понимаете поговорку: Нет в марте воды, нет в апреле травы? (Слайд 24) Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще одна остановка – это  парк Поэзии. Пожалуй весна – это самое любимое время года многих людей. В это время природа просыпается  и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года. ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!.. Алексей Плещеев Так писал о наступлении весны А.Плещеев, а как бы вы написали? (Слайд 25) Задание: по ключевым словам сочините небольшое стихотворение о весне (несколько учеников  зачитывают свои стихотворения). Можно придумать свои стихи о весне или о предстоящем  весеннем празднике и посвятить своим мамам. _____ весна _____ ото сна _____ настаёт _____ поёт (Слайд 26) VI. Итог урока. (Слайд 27) – О какой части речи мы сегодня говорили? – Что такое имя прилагательное? – Как изменяются имена прилагательные? – Что вы можете сказать о именах прилагательных мн.числа? – Как определить род и падеж имен прилагательных? Домашнее задание: Написать о любимом времени года.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.

Русский язык 3 класс “Имя прилагательное”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018