Конспект урока по русскому языку на тему "Двойные согласные"

  • Работа в классе
  • doc
  • 15.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные» Цели и задачи урока: - познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной; - учить писать слова с удвоенной согласной; -обогатить словарный запас учащихся; - развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению - развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление
Иконка файла материала Рус.яз.конспект 2 кл. Двойн.согл..doc

     Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные»

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;

- учить писать слова с удвоенной согласной;

-обогатить словарный запас учащихся;

- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению

- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление

Технические средства и оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук для показа презентации, учебник, раздаточные карточки для индивидуальной работы.

Личностные УУД:

·         осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

·         уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;

·         уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

·         научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в начале урока);

·         получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

·         оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Познавательные:

·         научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);

·         владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;

Коммуникативные:

·         научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·         получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные УУД:

·         научатся записывать текст со словами с двойными согласными;

·         получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

 

Ход урока

І. Организационный момент.                                                                                 Слайд №1

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализаөия знаний.

-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим , буквы видим и пишем).

-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные).

-Какие бывают гласные? (Твердые и мягкие 1, 2 ряда).

-Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие).

-При произнесении каких звуков мы слышим голос? (Гласных).

-При произнесении согласных что слышим? (Голос и шум или только шум).

IV. Постановка целей урока и проблемного вопроса.                                         Слайд №2

-Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки и снежинки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

-Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.                                                                           Слайды №3-7

 

 

Где доска и парты есть

Чтоб детям сразу всем сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс)

 

Многим она нам знакома,

В ней купаться можно дома,

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …(ванна)

 

Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через два К.

Мяч и шайбу клюшкой бей

Называюсь я …(хоккей)

 

Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны, тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут … (аллея)

 

Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)

-Итак, ребята, давайте определим тему урока. Дед Мороз принес нам еще одно задание. Я вам продиктую слова, вы их пишите в два столбика.

(2 ученика пишут на доске)

стол            аллея

лыжи          дрожжи

малина        тонна

рыба            суббота

-Как произносятся слова в 1 столбике? (коротко)

- Как произносятся слова в 2 столбике? (долго)

-Итак, тема нашего урока «Двойные согласные».

- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

V. Работа по теме урока.

Работа на интерактивной доске

-объяснение нового материала

-задания по теме (в диске)

VI. Работа в тетрадях.

 Чистописание.

 мм// сс// бб// лл// жж// пп//рр// нн//

Запишите в тетрадь строчные буквы

(Слежу за осанкой, вспоминаем правила письма)

VII. Физкультминутка.

VIII. Работа по учебнику.

Чтение правила.

IХ. Работа на карточках (работа в парах).                                                         Слайд №8

-Ребята, Дед Мороз нам принес подарки. А чтобы получить подарки нам нужно поработать по карточкам. Для этого пересядьте пожалуйста парами.

1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Билетная …..

Длинные……

Дружный …..

Березовая…….

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс

(Взаимопроверка с доски)

-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «вожжи».

(Читают лексическое значение слова )                                                                   Слайд № 9

2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

1. Шестой день недели называется ……………………………

2. Популярная игра на льду называется ………………………………

3. Билеты продаются в театральной …………………………………..                  Слайд № 10

(Взаимопроверка с доски)

3. Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

 

-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «шоссе».                                                                                            Слайд № 11

                                                                                  

X. Работа в тетрадях.

-Письменное выполнение задания №114.

- Работа с деформированным текстом.

- Ребята, из сказочного города  Дед Мороз нам прислал телеграмму. Но когда её пересылали, слова рассыпались и перепутались.

-Давайте восстановим текст телеграммы.

 

Телеграмма

    1. В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город.                            Слайд №11
    2. Кассе, купили, в, билеты, они.
    3. Подошёл, перрону, поезд, к.
    4. Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

-О чём говорится в тексте?

 Как можно озаглавить этот текст?

 

Поездка                                                                                                                       Слайд №12

В воскресенье группа ребят поехала за город.

В кассе они купили билеты.

К перрону подошёл поезд.

Пассажиры быстро вошли в вагоны.

 

XI. Рефлексия.                                                                                                            Слайд №13

- Ну уроке мне было важно…

- Ну уроке мне было сложно…

- Ну уроке мне было интересно…

ХII. Итог урока.                                                                                                          Слайд №14

-Что нового мы узнали на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Выписать из словаря 10 слов с удвоенными согласными.. Составить 2 предложения с этими словами.