Конспект урока по русскому языку на тему "Двойные согласные"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Двойные согласные"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
15.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Двойные согласные"
Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные» Цели и задачи урока: - познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной; - учить писать слова с удвоенной согласной; -обогатить словарный запас учащихся; - развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению - развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление
Рус.яз.конспект 2 кл. Двойн.согл..doc

     Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные»

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;

- учить писать слова с удвоенной согласной;

-обогатить словарный запас учащихся;

- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению

- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление

Технические средства и оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук для показа презентации, учебник, раздаточные карточки для индивидуальной работы.

Личностные УУД:

·         осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

·         уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;

·         уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

·         научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в начале урока);

·         получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

·         оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Познавательные:

·         научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);

·         владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;

Коммуникативные:

·         научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·         получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные УУД:

·         научатся записывать текст со словами с двойными согласными;

·         получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

 

Ход урока

І. Организационный момент.                                                                                 Слайд №1

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализаөия знаний.

-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим , буквы видим и пишем).

-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные).

-Какие бывают гласные? (Твердые и мягкие 1, 2 ряда).

-Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие).

-При произнесении каких звуков мы слышим голос? (Гласных).

-При произнесении согласных что слышим? (Голос и шум или только шум).

IV. Постановка целей урока и проблемного вопроса.                                         Слайд №2

-Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки и снежинки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

-Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.                                                                           Слайды №3-7

 

 

Где доска и парты есть

Чтоб детям сразу всем сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс)

 

Многим она нам знакома,

В ней купаться можно дома,

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …(ванна)

 

Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через два К.

Мяч и шайбу клюшкой бей

Называюсь я …(хоккей)

 

Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны, тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут … (аллея)

 

Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)

-Итак, ребята, давайте определим тему урока. Дед Мороз принес нам еще одно задание. Я вам продиктую слова, вы их пишите в два столбика.

(2 ученика пишут на доске)

стол            аллея

лыжи          дрожжи

малина        тонна

рыба            суббота

-Как произносятся слова в 1 столбике? (коротко)

- Как произносятся слова в 2 столбике? (долго)

-Итак, тема нашего урока «Двойные согласные».

- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

V. Работа по теме урока.

Работа на интерактивной доске

-объяснение нового материала

-задания по теме (в диске)

VI. Работа в тетрадях.

 Чистописание.

 мм// сс// бб// лл// жж// пп//рр// нн//

Запишите в тетрадь строчные буквы

(Слежу за осанкой, вспоминаем правила письма)

VII. Физкультминутка.

VIII. Работа по учебнику.

Чтение правила.

IХ. Работа на карточках (работа в парах).                                                         Слайд №8

-Ребята, Дед Мороз нам принес подарки. А чтобы получить подарки нам нужно поработать по карточкам. Для этого пересядьте пожалуйста парами.

1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Билетная …..

Длинные……

Дружный …..

Березовая…….

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс

(Взаимопроверка с доски)

-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «вожжи».

(Читают лексическое значение слова )                                                                   Слайд № 9

2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

1. Шестой день недели называется ……………………………

2. Популярная игра на льду называется ………………………………

3. Билеты продаются в театральной …………………………………..                  Слайд № 10

(Взаимопроверка с доски)

3. Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

 

-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «шоссе».                                                                                            Слайд № 11

                                                                                  

X. Работа в тетрадях.

-Письменное выполнение задания №114.

- Работа с деформированным текстом.

- Ребята, из сказочного города  Дед Мороз нам прислал телеграмму. Но когда её пересылали, слова рассыпались и перепутались.

-Давайте восстановим текст телеграммы.

 

Телеграмма

    1. В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город.                            Слайд №11
    2. Кассе, купили, в, билеты, они.
    3. Подошёл, перрону, поезд, к.
    4. Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

-О чём говорится в тексте?

 Как можно озаглавить этот текст?

 

Поездка                                                                                                                       Слайд №12

В воскресенье группа ребят поехала за город.

В кассе они купили билеты.

К перрону подошёл поезд.

Пассажиры быстро вошли в вагоны.

 

XI. Рефлексия.                                                                                                            Слайд №13

- Ну уроке мне было важно…

- Ну уроке мне было сложно…

- Ну уроке мне было интересно…

ХII. Итог урока.                                                                                                          Слайд №14

-Что нового мы узнали на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Выписать из словаря 10 слов с удвоенными согласными.. Составить 2 предложения с этими словами.


Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные»

Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные»

Ход урока І. Организационный момент

Ход урока І. Организационный момент

Голова болит с утра. Я закашлялся, охрип,

Голова болит с утра. Я закашлялся, охрип,

Чтение правила. I Х. Работа на карточках (работа в парах)

Чтение правила. I Х. Работа на карточках (работа в парах)

Ребята, вы встретили трудное слово

Ребята, вы встретили трудное слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017