Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные»
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;
- учить писать слова с удвоенной согласной;
-обогатить словарный запас учащихся;
- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению
- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление
Технические средства и оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук для показа презентации, учебник, раздаточные карточки для индивидуальной работы.
Личностные УУД:
· осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
· уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;
· уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
· научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в начале урока);
· получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
· оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Познавательные:
· научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);
· владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;
Коммуникативные:
· научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
Предметные УУД:
· научатся записывать текст со словами с двойными согласными;
· получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Ход урока
І. Организационный момент. Слайд №1
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализаөия знаний.
-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим , буквы видим и пишем).
-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные).
-Какие бывают гласные? (Твердые и мягкие 1, 2 ряда).
-Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие).
-При произнесении каких звуков мы слышим голос? (Гласных).
-При произнесении согласных что слышим? (Голос и шум или только шум).
IV. Постановка целей урока и проблемного вопроса. Слайд №2
-Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки и снежинки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)
-Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы. Слайды №3-7
Где доска и парты есть
Чтоб детям сразу всем сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … (класс)
Многим она нам знакома,
В ней купаться можно дома,
Что же это за предмет?
Догадались или нет? …(ванна)
Загадка эта нелегка
Пишусь всегда через два К.
Мяч и шайбу клюшкой бей
Называюсь я …(хоккей)
Вдоль дороги по бокам
Липы, клёны, тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут … (аллея)
Простудился я вчера,
Голова болит с утра.
Я закашлялся, охрип,
У меня, наверно … (грипп)
-Итак, ребята, давайте определим тему урока. Дед Мороз принес нам еще одно задание. Я вам продиктую слова, вы их пишите в два столбика.
(2 ученика пишут на доске)
стол аллея
лыжи дрожжи
малина тонна
рыба суббота
-Как произносятся слова в 1 столбике? (коротко)
- Как произносятся слова в 2 столбике? (долго)
-Итак, тема нашего урока «Двойные согласные».
- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?
V. Работа по теме урока.
Работа на интерактивной доске
-объяснение нового материала
-задания по теме (в диске)
VI. Работа в тетрадях.
Чистописание.
мм// сс// бб// лл// жж// пп//рр// нн//
Запишите в тетрадь строчные буквы
(Слежу за осанкой, вспоминаем правила письма)
VII. Физкультминутка.
VIII. Работа по учебнику.
Чтение правила.
IХ. Работа на карточках (работа в парах). Слайд №8
-Ребята, Дед Мороз нам принес подарки. А чтобы получить подарки нам нужно поработать по карточкам. Для этого пересядьте пожалуйста парами.
1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:
Билетная …..
Длинные……
Дружный …..
Березовая…….
Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс
(Взаимопроверка с доски)
-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «вожжи».
(Читают лексическое значение слова ) Слайд № 9
2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.
1. Шестой день недели называется ……………………………
2. Популярная игра на льду называется ………………………………
3. Билеты продаются в театральной ………………………………….. Слайд № 10
(Взаимопроверка с доски)
3. Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
мас сум груп шос рас пер хок тен |
кей рон па нис са ма се сказ |
-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «шоссе». Слайд № 11
X. Работа в тетрадях.
-Письменное выполнение задания №114.
- Работа с деформированным текстом.
- Ребята, из сказочного города Дед Мороз нам прислал телеграмму. Но когда её пересылали, слова рассыпались и перепутались.
-Давайте восстановим текст телеграммы.
Телеграмма
-О чём говорится в тексте?
Как можно озаглавить этот текст?
Поездка Слайд №12
В воскресенье группа ребят поехала за город.
В кассе они купили билеты.
К перрону подошёл поезд.
Пассажиры быстро вошли в вагоны.
XI. Рефлексия. Слайд №13
- Ну уроке мне было важно…
- Ну уроке мне было сложно…
- Ну уроке мне было интересно…
ХII. Итог урока. Слайд №14
-Что нового мы узнали на уроке?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Выписать из словаря 10 слов с удвоенными согласными.. Составить 2 предложения с этими словами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.