Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.06.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Задания направлены на повторение и обобщение знаний об имени прилагательном. Представлены задания для парной и индивидуальной работы. Проводится взаимопроверка и взаимооценка. Так же прилагается лист самооценки деятельности учащихся на уроке. По этому листу ученики ставят себе оценку за урок.
русский язык 3 класс.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме «Имя прилагательное» (УМК «Школа России») Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени  прилагательного как части речи. Задачи урока: 1. Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном;   2. Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать  выводы. 3. Развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку  деятельности. Тип урока: повторение и обобщение знаний. Оборудование: карточки с текстами на листочках, листы самооценки. Ход урока: I. Организационный этап ОРГ.  МОМЕНТ Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Тема урока – имя  Определени е ТЕМЫ  прилагательное УРОКА На доске запись: из … здания за … забором у … норы около … моря под … елью ­ Подберите к данным именам существительным  подходящие по смыслу слова. Составьте и запишите  словосочетания. ­ Прочитайте получившиеся словосочетания. ­ К какой части речи относятся слова, которые вы  подобрали? ­ Определите тему урока. ­ Поставьте цели на сегодняшний урок. Постановка  ЦЕЛИ  урока III. Актуализация знаний. Обобщение знаний  об имени  прилагательном Актуализац ия знаний ­ Давайте   постараемся  успешно справиться со  всеми  поставленными задачами. На доске слова: Зелень, зеленый, зеленеть. ­ Какое из данных слов подходит к теме нашего  урока. Почему вы так считаете?  ­ Докажите. ­Что такое имя прилагательное? Зелёный (отвечает на  вопрос КАКОЙ,  обозначает признак предмета) ­ Оцените свою работу в оценочных листах     (пункт 1) Оценка  деятельности Работа в  листах  самооценки Работа в  парах ­ Сегодня вы будете работать в парах. Давайте  вспомним правила работы: 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси. IV. Обобщение и систематизация знаний Карточка  №1 Задание: выписать из текста имена прилагательные. Работа в  листах  самооценки Карточка  №2     Солнечный луч бил в оконце.  Старый воробей  прыгал у лужи. Блестел мокрый асфальт. За  околицей шумел сырой лес. У скворечника  выводил трели звонкий скворец. Проверка. Одна пара учащихся зачитывает  прилагательные. Остальные проверяют. ­ Оцените свое умение находить имена  прилагательные в тексте (пункт 2)  Задание: записать имена прилагательные по группам, ответить на вопросы, закончить вывод.     Весенняя, осеннее, длинный, большой,  интересная, тепленькое. 1. Какие группы имен прилагательных можно  выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Проверка. Одна пара учащихся зачитывает имена  Солнечный,  старый, мокрый,  сырой, звонкий Оценка  деятельности Имена  прилагательные  изменяются по  родам, род имен  прилагательных  можно узнать по  окончанию. ЖР ­ая, ­яя  МР ­ий , ­ый, ­ой СР –ое,  ­ее Род имён прил.  зависит от имени  существительного, прилагательные по группам, отвечает на вопросы,  делает вывод. Остальные проверяют. с которым оно  связано ­ Оцените свое умение определять род имён  прилагательных (пункт 3) Оценка  деятельности Работа в  листах  самооценки Физми нутка ФИЗМИНУТКА: если имена прилагательные  в  ЖР: приседаем; МР: поднимаем руки вверх; СР:  прыгаем на месте.      Дружный класс, озорная кошка, светлое небо,  золотое сердце, далекий край, верная подруга,  крикливый петух, заботливая мама, солнечные  лучи. ­ Всегда ли возможно определить род имен  прилагательных? Карточка  №3 Задание: записать имена прилагательные по группам, ответить на вопросы, закончить вывод. Прекрасные – прекрасный, очаровательные –  очаровательный, высокие – высокий, низкие –  низкий. 1. Какие группы имен прилагательных можно  выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Проверка. Одна пара учащихся зачитывает имена  прилагательные по группам, отвечает на вопросы,  делает вывод. Остальные проверяют. Род имен  прилагательных  определяем только в ед. числе Имена прил.  изменяются по  числам. При изменении  имен прил.  меняется их   окончание. Во мн. ч. ­ые, ­ие. Число имен прил.  зависит от имени  существительного,  с которым оно  связано Работа в  листах  ­ Оцените свое умение определять число имён  прилагательных (пункт 4) Оценка  деятельности Имена прил.  изменяются по  падежам.  Падеж имён прил.  зависит от имени  существительного,  связанного с ним  по смыслу самооценки Карточка  №4 Задание: выписать выделенные словосочетания,  ответить на вопросы, закончить вывод. Как ­то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова. Закружилась голова  У зелёного листа.  Я пишу в саду под клёном Стих о листике зелёном. 1.От чего зависит формы выделенных имён  прилагательных? 2. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Проверка. Одна пара учащихся  отвечает на  вопросы, делает вывод. Остальные проверяют и  дополняют. Задание: определить падеж имён прилагательных. Проверка. ­ Оцените свое умение определять число имён  прилагательных (пункт 5) Оценка  деятельности Работа в  листах  самооценки V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Самостояте льная  работа  учащихся ­ Какие  признаки мы научились определять у имен  прилагательных? ­ Являются ли эти признаки постоянными? ­ В каком виде работы мы можем определить все эти признаки? Род, число, падеж Морфологический  разбор имени  прилагательного ­ Запишите в тетради предложение (на доске)      Ребята посадили около школы молодую  берёзку. ­ Выпишите имя прилагательное, сделайте  морфологический разбор. Проверка: взаимопроверка по образцу,  взаимооценка. Домашнее  задание ­ Используя имена прилагательные, описать  домашнее животное. VI. Рефлексия. Рефлексия ­ Справились мы с поставленными задачами на урок? ­ Какие выводы мы сделали об именах  прилагательных? ­ В листах самооценки поставьте себе оценку за  урок. Предложите, как это можно сделать.   Выводы по уроку. Поставить такую  оценку, сколько  раз отметили ДА ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ Карточка 1       Солнечный луч бил в оконце.  Старый воробей прыгал у лужи. Блестел   мокрый   асфальт.   За   околицей   шумел   сырой   лес.   У скворечника выводил трели звонкий скворец. Карточка 2 Весенняя, осеннее, длинный, большой, интересная, тепленькое. 1. Какие группы имен прилагательных можно выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Карточка 3        Прекрасные – прекрасный, очаровательные – очаровательный, высокие – высокий, низкие – низкий. 1. Какие группы имен прилагательных можно выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Карточка 4 Как ­то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова. Закружилась голова  У зелёного листа.  Я пишу в саду под клёном Стих о листике зелёном. 1.От чего зависит формы выделенных имён прилагательных? 2. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ДА НЕТ ЛИСТ САМООЦЕНКИ НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТС Я 1. Я знаю, что такое имя прилагательное 2. Я умею находить имена прилагательные в тексте 3. Я умею определять род имён  прилагательных 4. Я умею определять число имён  прилагательных 5. Я умею определять падеж имён  прилагательных ОЦЕНКА

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017