Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Задания направлены на повторение и обобщение знаний об имени прилагательном. Представлены задания для парной и индивидуальной работы. Проводится взаимопроверка и взаимооценка. Так же прилагается лист самооценки деятельности учащихся на уроке. По этому листу ученики ставят себе оценку за урок.
Иконка файла материала русский язык 3 класс.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме «Имя прилагательное» (УМК «Школа России») Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков имени  прилагательного как части речи. Задачи урока: 1. Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном;   2. Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать  выводы. 3. Развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку  деятельности. Тип урока: повторение и обобщение знаний. Оборудование: карточки с текстами на листочках, листы самооценки. Ход урока: I. Организационный этап ОРГ.  МОМЕНТ Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Тема урока – имя  Определени е ТЕМЫ  прилагательное УРОКА На доске запись: из … здания за … забором у … норы около … моря под … елью ­ Подберите к данным именам существительным  подходящие по смыслу слова. Составьте и запишите  словосочетания. ­ Прочитайте получившиеся словосочетания. ­ К какой части речи относятся слова, которые вы  подобрали? ­ Определите тему урока. ­ Поставьте цели на сегодняшний урок. Постановка  ЦЕЛИ  урока III. Актуализация знаний. Обобщение знаний  об имени  прилагательномАктуализац ия знаний ­ Давайте   постараемся  успешно справиться со  всеми  поставленными задачами. На доске слова: Зелень, зеленый, зеленеть. ­ Какое из данных слов подходит к теме нашего  урока. Почему вы так считаете?  ­ Докажите. ­Что такое имя прилагательное? Зелёный (отвечает на  вопрос КАКОЙ,  обозначает признак предмета) ­ Оцените свою работу в оценочных листах     (пункт 1) Оценка  деятельности Работа в  листах  самооценки Работа в  парах ­ Сегодня вы будете работать в парах. Давайте  вспомним правила работы: 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси. IV. Обобщение и систематизация знаний Карточка  №1 Задание: выписать из текста имена прилагательные. Работа в  листах  самооценки Карточка  №2     Солнечный луч бил в оконце.  Старый воробей  прыгал у лужи. Блестел мокрый асфальт. За  околицей шумел сырой лес. У скворечника  выводил трели звонкий скворец. Проверка. Одна пара учащихся зачитывает  прилагательные. Остальные проверяют. ­ Оцените свое умение находить имена  прилагательные в тексте (пункт 2)  Задание: записать имена прилагательные по группам, ответить на вопросы, закончить вывод.     Весенняя, осеннее, длинный, большой,  интересная, тепленькое. 1. Какие группы имен прилагательных можно  выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Проверка. Одна пара учащихся зачитывает имена  Солнечный,  старый, мокрый,  сырой, звонкий Оценка  деятельности Имена  прилагательные  изменяются по  родам, род имен  прилагательных  можно узнать по  окончанию. ЖР ­ая, ­яя  МР ­ий , ­ый, ­ой СР –ое,  ­ее Род имён прил.  зависит от имени  существительного,прилагательные по группам, отвечает на вопросы,  делает вывод. Остальные проверяют. с которым оно  связано ­ Оцените свое умение определять род имён  прилагательных (пункт 3) Оценка  деятельности Работа в  листах  самооценки Физми нутка ФИЗМИНУТКА: если имена прилагательные  в  ЖР: приседаем; МР: поднимаем руки вверх; СР:  прыгаем на месте.      Дружный класс, озорная кошка, светлое небо,  золотое сердце, далекий край, верная подруга,  крикливый петух, заботливая мама, солнечные  лучи. ­ Всегда ли возможно определить род имен  прилагательных? Карточка  №3 Задание: записать имена прилагательные по группам, ответить на вопросы, закончить вывод. Прекрасные – прекрасный, очаровательные –  очаровательный, высокие – высокий, низкие –  низкий. 1. Какие группы имен прилагательных можно  выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Проверка. Одна пара учащихся зачитывает имена  прилагательные по группам, отвечает на вопросы,  делает вывод. Остальные проверяют. Род имен  прилагательных  определяем только в ед. числе Имена прил.  изменяются по  числам. При изменении  имен прил.  меняется их   окончание. Во мн. ч. ­ые, ­ие. Число имен прил.  зависит от имени  существительного,  с которым оно  связано Работа в  листах  ­ Оцените свое умение определять число имён  прилагательных (пункт 4) Оценка  деятельностиИмена прил.  изменяются по  падежам.  Падеж имён прил.  зависит от имени  существительного,  связанного с ним  по смыслу самооценки Карточка  №4 Задание: выписать выделенные словосочетания,  ответить на вопросы, закончить вывод. Как ­то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова. Закружилась голова  У зелёного листа.  Я пишу в саду под клёном Стих о листике зелёном. 1.От чего зависит формы выделенных имён  прилагательных? 2. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Проверка. Одна пара учащихся  отвечает на  вопросы, делает вывод. Остальные проверяют и  дополняют. Задание: определить падеж имён прилагательных. Проверка. ­ Оцените свое умение определять число имён  прилагательных (пункт 5) Оценка  деятельности Работа в  листах  самооценки V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Самостояте льная  работа  учащихся ­ Какие  признаки мы научились определять у имен  прилагательных? ­ Являются ли эти признаки постоянными? ­ В каком виде работы мы можем определить все эти признаки? Род, число, падеж Морфологический  разбор имени  прилагательного ­ Запишите в тетради предложение (на доске)      Ребята посадили около школы молодую  берёзку. ­ Выпишите имя прилагательное, сделайте  морфологический разбор. Проверка: взаимопроверка по образцу,  взаимооценка.Домашнее  задание ­ Используя имена прилагательные, описать  домашнее животное. VI. Рефлексия. Рефлексия ­ Справились мы с поставленными задачами на урок? ­ Какие выводы мы сделали об именах  прилагательных? ­ В листах самооценки поставьте себе оценку за  урок. Предложите, как это можно сделать.   Выводы по уроку. Поставить такую  оценку, сколько  раз отметили ДА ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ Карточка 1       Солнечный луч бил в оконце.  Старый воробей прыгал у лужи. Блестел   мокрый   асфальт.   За   околицей   шумел   сырой   лес.   У скворечника выводил трели звонкий скворец. Карточка 2Весенняя, осеннее, длинный, большой, интересная, тепленькое. 1. Какие группы имен прилагательных можно выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Карточка 3        Прекрасные – прекрасный, очаровательные – очаровательный, высокие – высокий, низкие – низкий. 1. Какие группы имен прилагательных можно выделить? 2. Как это можно узнать? 3. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . Карточка 4 Как ­то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова. Закружилась голова  У зелёного листа.  Я пишу в саду под клёном Стих о листике зелёном. 1.От чего зависит формы выделенных имён прилагательных? 2. Вывод: имена прилагательные изменяются по … . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ДА НЕТ ЛИСТ САМООЦЕНКИ НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЕТС Я 1. Я знаю, что такое имя прилагательное 2. Я умею находить имена прилагательные втексте 3. Я умею определять род имён  прилагательных 4. Я умею определять число имён  прилагательных 5. Я умею определять падеж имён  прилагательных ОЦЕНКА