Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
24.03.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"
Цель: • Закрепить знания учащихся о предложении. Задачи: • образовательные - закрепить понятия о главных и второстепенных членах предложения, нераспространённом и распространённом предложении; распространенном и нераспространенном предложении, однородных членах предложения; - проверить знания учеников по теме предложение; • коррекционно - развивающие - развивать навыки синтаксического разбора; - коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки); - развивать речь, внимание, мышление, память; • воспитательные -воспитывать орфографическую зоркость; - воспитывать интерес к учебе, предмету; - воспитывать у детей рефлексию (самооценку).
Обобщающий урок.doc
Тема: Обобщающий урок по теме «Предложение». Цель: Закрепить знания учащихся о предложении.  Задачи:  образовательные ­ закрепить понятия о главных и второстепенных членах предложения, нераспространённом и распространённом предложении; распространенном и нераспространенном предложении,  однородных членах предложения; ­ проверить знания учеников по теме предложение;   коррекционно ­ развивающие              ­ развивать навыки синтаксического разбора;               ­ коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки);              ­ развивать речь, внимание, мышление, память;  воспитательные ­воспитывать орфографическую зоркость; ­ воспитывать интерес к учебе, предмету;              ­ воспитывать у детей рефлексию (самооценку).  Оборудование: учебник Н.Г.Галунчикова и В.Воронкова, карточки. І.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Ход урока: Запись числа, классной работы. ­ А тему урока   вы, ребята, сможете назвать сами, прочитав запись. М Р О Л Д П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Я С В Ф К З а п и с ь   т е м ы   у р о к а . ІІ. Постановка цели урока. Мы должны повторить все о предложении: что такое предложение, главные и  второстепенные члены, распространенные и нераспространенные, однородные  члены предложения. девиз нашего сегодняшнего урока  На доске:( напечатано на листе и вывешено на доску) Не ленись, не зевай,  А по теме «Предложение»  Всё, что знаешь, вспоминай! ІІІ. Актуализация знаний по теме. Перед вами две записи. Определите, какая из них является  предложением?  (запись на доске) 1. 2. Всё время держалась настоящая весенняя погода. Держалась, настоящая, время, погода, всё, весенняя. Докажите. Для этого мы должны вспомнить, что такое предложение? ­ Ребята, из чего состоит предложение? ­Что значит связаны между собой по смыслу? ­ Что выражает предложение?  ­Что значит законченная мысль? (схема вывешивается на  доску:предложение­слова­связаны между собой по смыслу – выражает законченную  мысль) Задание по карточке: (устно) ­Какие члены предложения вы знаете? ­Что такое подлежащее? ­Что такое сказуемое? ­Что можете сказать о второстепенных членах предложения? Работа по карточке: Составь из данных слов предложение, запиши его, подчеркни главные и  второстепенные члены предложения. (один ученик работает у доски) По мокрым, торопливые, улицам, ручьи, журчали. (По мокрым улицам  журчали торопливые ручьи).  Продолжаем говорить о предложении: ­Распространенные предложения­это…? ­Нераспространенные предложения –это…? (схема на доску) Перед вами предложения. 3 учащихся (слабые) выписывают только  нераспространенные, а остальные распространенные. 1. Пришла весна. 2. Солнце светит ярче. 3. Тает снег. 4. Побежали быстрые ручьи. 5. На деревьях набухают почки. ІV.Физминутка. Если предложение распространенное­то хлопаете в ладоши, если  нераспространенное­то топаете. (на листе и вывешено на доску) Распустились почки. Появились зеленые листочки. На лужайке зазеленела молодая травка. Надвинулась туча. Прокатился гром. Весной холодная тундра оживает. ­Что такое однородные члены предложения? Задание:  Работа по карточке (или написать на доске) ­Списать, расставить знаки препинания,  подчеркнуть однородные члены  предложения, нарисовать схемы этих предложений.  1.В саду у сторожа цвели  сирень жасмин шиповник.  2. На дорожке на крыше на веранде лежали жёлтые листья.  3. Ветер выл бился в окна стонал всю ночь.  Исправь ошибки и расставь правильно знаки препинания в схемах:  ( схемы вывешаны на доску) [О а О].  [ и О и О и О и О].  [О О О и О].  [О и О].  [О О О].  V. Работа по учебнику.(В.Воронкова) Стр.198, упр.524 (заранее записано на доске). Выборочно. VІ.Домашнее задание. Стр.199, упр.527. VІІ.Итог урока. Предложение состоит из …. Главные члены­это..? Второстепенные­это?... Однородные члены­это?...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщающий урок по теме "Предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019