Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.
Тема: Обобщение знаний о падежах. Развитие речи: Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» – Развитие умений устной учебно-научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач.Обобщение знаний о падежах.
Обобщение знаний о падежах.docx
Тема: Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» – Развитие умений устной учебно­научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Запись под диктовку. Ворона сидела на лавке, и Митя увидел ворону. (Ю. Мориц) 2. Обозначение орфограмм в словах и между словами. 3. Синтаксический разбор предложения. 4. Определение падежа имён существительных. – Можно ли ошибиться в определении падежа существительного  ворону: В.п. или Р.п.? Почему? (Ошибиться можно в определении падежа одуш. сущ. м.р., а сущ. ворона ж.р., окончание ­у указывает на В.п., в Р.п. окончание – ­ы.) 5. Разбор слова: I вариант: как части речи (на) лавке. II вариант: фонетический лавка [лафка]. 2. Проверка домашнего задания. 1. Определение падежей имён существительных. 2. Проверка вставленных букв с помощью сигнальных карточек. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы.    –   Прочитайте   ключевые   слова   темы.   Какими   бы   словами   вы   могли   их дополнить? (Предлоги, окончания.) – Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов. (Вспомнить всё, что изучили   о   падежах   имён   существительных   (вопросы,   вспомогательные   слова, предлоги), а также уметь различать формы И.п. и В.п., Р.п. и В.п.) – С чем связана сложность в разграничении названных падежей? (В формах В.п. совпадает вопрос (кого?) и окончание ­а с формой Р.п., и вопрос (что?) и окончание – с формой И.п.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Обобщение и  систематизация  изученного. 1. Работа в учебнике. Заполнение таблицы. Упр. 155. Вывод:   Имена   существительные   в   именительном   падеже   всегда употребляются   без   предлога,   а   в   предложном   падеже   –   только   с предлогом.  В остальных падежах имена существительные могут употребляться и с предлогами, и без предлогов. 2. Работа в рабочей тетради. Проверьте себя, выполнив задание № 8, тема 5 в рабочей тетради. Взаимопроверка. Обсуждение результатов. – Почему для ответа на 1­й вопрос не подходит И.п.? а П.п.? – Назовите вопросы, которые совпадают в И.п. и В.п.; в В.п. и Р.п. 3. Беседа по вопросам. – Вспомните, что такое предлоги. – Какие предлоги употребляются с каждым из падежей? (Опора на таблицы в Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. учебнике, записи в тетрадях.) – Какие предлоги употребляются только с родительным падежом? (От, для, около, у, без, из, до.) Только с дательным? (К) Только с винительным? (Через.) Только с предложным? (О, об.) – Какие предлоги могут употребляться с несколькими падежами? (на, в – с В.п. и П.п., за, под – с В.п. и Т.п. и др.) –   Как   можно   отличить   существительное   в   форме   одного   падежа   от   формы другого   падежа?   Назовите   все   известные   вам   признаки.   (По   вопросам,   по предлогам, по роли в предложении, по вспомогательному слову, по окончанию.) 4. Работа в рабочей тетради. Задание № 9, тема 5 в рабочей тетради. Выполняется в парах. – Как вы определили падеж у имён существительных в задании? – Почему надо воспользоваться подстановкой? (Вопрос неясен, окончания совпадают.) 5. Работа в группах. –   Выпишите   словосочетания   с   именами   существительными,   укажите   падеж. Текст представлен на слайде (можно раздать распечатки на группу): Природа   Исландии   славится   своими   красотами.   На   юге   острова расположены   горы.   Здесь   «живёт»   мощное   эхо.   Путешественники поднимаются на вершины и громко кричат. Эхо до ста раз повторяет их крик. Образец записи: чем? Славится красотами (Т.п.) 1. Работа в учебнике. Составление устного рассказа. Упр. 157. Ученики составляли на предыдущих уроках рассказы о падежах. Используя   эти   записи,   материал   учебника   и   «Дидактический   материал», ученики   самостоятельно   составляют   план.   Зачитывается   несколько IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. вариантов планов, составляется коллективный рассказ, заслушивается 1–2 индивидуальных ответа. Примечание:   2­ю   часть   задания   –   устный   рассказ   по   плану   –   можно предложить в качестве домашнего задания (если не хватает времени). 2. Словарная работа. Взаимодиктант по словам 6­го раздела (с. 137). Каждый диктует по четыре слова (можно однокоренные: падежный, заботливый и т.д.). Затем   дети   проверяют   записи   друг   у   друга,   дают   задание   и   оценивают работу. Примерные задания: 1) изменить слово по падежам; 2) составить словосочетания; 3) выполнить фонетический разбор слова и т.д. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? V. Итог урока. – Составьте грамматическую загадку о падеже, который вам понравился больше других. – Попробуйте составить предложение, употребив в нём имена существительные во   всех   падежах.   (Маленькая   девочка   в   панамке   вышла  из   дома,   перешла улицу и побежала по дорожке между домами.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 157 (составить устный рассказ, если не составляли на уроке). 2. Упр. 69, «Дидактический материал».

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о падежах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018