ТЕМА УРОКА
«ОДНОКОРЕННЫ
Е СЛОВА».
План урока:
Повторим состав слова.
Будем находить
однокоренные слова.
Рассмотрим
однокоренные слова в
предложениях.
Отгадай загадку
Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту
Я не вверх, а вниз
расту.
Распредели слова в три столбика:
с корнем цвет, солн, лет.
Долететь, солнце, полёт,
цветы, лётчик, подсолнух,
зацветёт, разноцветный,
солнечный, цветочный,
подсолнечный, взлёт.
Проверь себя
Долететь Солнце Цветы
полёт подсолнух зацветёт
лётчик солнечный цветочный
взлёт подсолнеч разноцвет
ный ный
Составь предложения из слов
Наступит, весна, скоро.
Дни, весной, длиннее,
становятся, ночи, а,
короче.
Солнце, весеннее, ярко,
светит.
Прочитай текст.
Скоро наступит весна.
Весной дни становятся
длиннее, а ночи короче.
Весеннее солнце светит
ярко.
Сделай вывод
Какими членами
предложения могут
быть однокоренные
слова?
Вывод:
Однокоренные
слова могут быть
разными членами
предложения.
Домашнее задание
Спиши. Найди
однокоренные слова.
Выдели в них корень.
Поставь к ним вопрос,
подчеркни как член
предложения.
Итог урока
О чём мы говорили
на уроке?
Что мы делали?
Итог урока
Повторяли состав слова.
Находили однокоренные
слова.
Рассматривали
однокоренные слова в
предложениях.
Игра «Третий лишний»
Желток – железо –
желтый
Составь однокоренные слова
ок ик очек
Проверь себя
• Лист
• Листок
• Листик
• Листочек
Проверь себя
Гриб
Грибной
Грибник
Что? Какой? Кто?
Что сделать?
Проверь себя
Сад
Садовый
Садовник
Посадить