Конспект урока по русскому языку на тему: "Однородные члены с союзами И, А, НО" (7 класс, коррекционная школа)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему: "Однородные члены с союзами И, А, НО" (7 класс, коррекционная школа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
7 кл
25.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: "Однородные члены с союзами И, А, НО" (7 класс, коррекционная школа)
Конспект урока по русскому языку на тему: "Однородные члены с союзами И, А, НО" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы. Учебник "Русский язык", 7 класс для специальной (коррекционной) школы. Разработка урока содержит методы и приемы коррекционной направленности (упражнения: "Расшифруй слово", "Подбери союз", "Сделай, как я!")Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса с легкой умственной отсталостью специальной(коррекционной) школы
однородные члены с союзами 7 класс.docx

Дата:

Класс:

Предмет: Русский язык

Тема: Однородные члены с союзами

Цели:

- углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения. Познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов И, А, НО;

- развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, памяти, усидчивости;

- воспитывать интерес к предмету, учебе, самостоятельность.

Оборудование: таблицы, карточки.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Психологический настрой

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

2.      Проверка домашнего задания

Повторение правила «Однородные члены предложения»

- Назовите однородные члены предложения, которые вы подчеркнули.

- Где вы расставили знаки препинания?

3.      Чистописание.

- Все вы знаете, что сегодня наша страна празднует праздник «День языка». Я хочу предложить вам прочесть высказывание великого писателя М. Горького:

«Язык – инструмент, необходимо хорошо его знать, владеть им.»

- На какую букву начинается слово «язык».

- давайте запишем в тетради заглавную и строчную букву Я, но сначала мы сделаем с вами массаж пальцев:

- Постучите в кулачки.

-  Похлопайте в ладоши.

-  Погрейте ладони.

-  Разогрейте каждый пальчик.

-  Помассируйте подушечку каждого пальца тупым концом ручки.

-  Покатайте между ладонями.

- откройте тетради, запишите число и месяц, классная работа.

Я

Я

Яяя

- Как вы понимаете высказывание М. Горького об языке? Запишите его.

ЗБА «язык»

Язык- 2 слога, ударение падает на второй слог, 4 буквы, 5 звуков, 2 согл., 2 глас, я – зык.

4.      Работа по теме урока.

5.      Упражнение «Расшифруйте слово»

- Ответив на мой вопрос правильно, вы получите букву. Пять вопросов – пять букв, из которых можно составить слово.

1. Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу. От одного члена предложения можно поставить вопрос - Ю)

2. Какие члены предложения являются главными? (Подлежащее и сказуемое - Ы)

3. Какие члены предложения называются однородными? (однородные члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову - О)

4. Как связаны между собой однородные члены? (Интонацией перечисления или союзами – С)

5. Что ставится между однородными членами предложения? (запятая - З)

- Какое слово можно собрать из этих букв? (СОЮЗЫ)

Тема нашего урока – «Однородные члены предложения с союзами».

Прочитайте правило на странице 6.

Между однородными членами предложения ставится запятая, если они не соединены союзами или соединены союзами А, НО. Запятая не ставится, если союз И употребляется при однородных членах предложения один раз.

6.      Физминутка

Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнусь.

 

А) Работа со скороговоркой.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

- прочитайте предложение с интонацией перечисления.

- Какие члены предложения являются однородными в этом предложении? (второстепенные)

- Почему между словами БАТОН и БУХАНКУ не стоит запятая? (Есть союз И)

Б) Работа с пословицами.

- Вставьте подходящие по смыслу союзы. Поставьте где нужно запятые.

ПЕСНЯ СТРОИТЬ…ЖИТЬ ПОМОГАЕТ.

ЗИМОЙ ЗЕМЛЯ ОТДЫХАЕТ… ВЕСНОЙ РАСЦВЕТАЕТ.

МОРОЗ ЛЕНИВОГО ЗА НОС ХВАТАЕТ… ПЕРЕД ПРОВОРНЫМ ШАПКУ СНИМАЕТ.

- Сделайте вывод: перед какими союзами всегда ставится запятая?

Работа по учебнику. Стр. 6 упр. 11.

- прочитайте, в каких предложениях вы поставили запятую и почему?

7.      Методика № 1. Упражнение «Сделай, как я!» (со спичками).

Цель: увеличить объём внимания.

Выложить из спичек: 1-2 уровень – союзы И, А, НО.

                                      3 уровень – И, А, НО  - по образцу.

8.      Закрепление.

Упражнение «Подберите союз»

ДЕРЖИ ГОЛОВУ В ХОЛОДЕ, … НОГИ В ТЕПЛЕ.

ТЕРПЕНЬЕ … ТРУД – ВСЁ ПЕРЕТРУТ.

МЫ ХОТЕЛИ ПОЙТИ НА РЕЧКУ, … РАЗДУМАЛИ.

- Какие союзы вы вставили?

- Перед какими союзами ставится запятая?

9. Итог.

Чему вы научились?

Домашнее задание: стр. 7 упр. 13 1-2 уровень с заданиями, 3 уровень – списывание.


 

Дата: Класс: Предмет: Русский язык

Дата: Класс: Предмет: Русский язык

Как связаны между собой однородные члены? (Интонацией перечисления или союзами –

Как связаны между собой однородные члены? (Интонацией перечисления или союзами –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017