Урок письма и развития речи по теме "Правописание НЕ с глаголами", 7 класс
Оценка 5

Урок письма и развития речи по теме "Правописание НЕ с глаголами", 7 класс

Оценка 5
Особые потребности
docx
русский язык
7 кл
27.02.2020
Урок письма и развития речи по теме "Правописание НЕ с глаголами", 7 класс
Урок письма и развития речи предназначен для 7 класса коррекционной школы 8 вида, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
консп 1.docx

Класс: 7

Дата:___________

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Цель: познакомить с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами;

 

Задачи:

Дидактические: углубить знания обучающихся о глаголе как части речи, познакомить с правописанием частицы НЕ с глаголами ;

Коррекционно – развивающие: развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил;  коррекция зрительной памяти на основе запоминания и воспроизведения, логического мышления;

Воспитывающая: воспитание мотивации на учение

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, мешочек с буквами, учебное пособие для обучающихся коррекционной школы VIII вида Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. «Русский язык 7 класс» - М.: Просвещение, 2014.

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание этапа

Примечание

I.Организационный момент.

 

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните

обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного дня, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

 

Слайд 1

II. Актуализация опорных знаний

 

1. - Кто ответит на мои вопросы, должен взять букву из мешочка и выставить её на доску, а затем составить слово из этих букв. Мы узнаем, о чём пойдёт речь на уроке:

1. Из чего состоит наша речь?

2. На какие группы можно разделить все слова?

3. Какой частью речи являются слова: библиотека, дождь, машина?

4. Какой частью речи являются слова: Я, ты, он, она, вы?

5. Красивый, большой, интересный?

6. Как пишется  приставка? Предлог?

- Составляем слово из выставленных букв (ГЛАГОЛ)

2) Отгадайте загадку:

« Что без меня предметы?

Лишь названья.

 Но я приду - все в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здание.

 Цветут сады, и хлеб в полях растет»

- О какой части речи говорится в этом стихотворении?

          -Верно, это - глагол.

3. Работа в тетради. - Записать число, классная работа.

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по этой части речи и сделаем новые открытия. Но сначала мы должны повторить всё, что знаем о глаголе:

 Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

 Как изменяется?

 Чем является в предложении?

 

 

 

- Подведем итог, что у нас получилось?

Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Глагол изменяется по временам, числам -в наст.вр.,  по родам и числам - в прош. вр. В предложении является сказуемым.

 

Мешочек с буквами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

III. Сообщение темы и цели урока

 

1) - Сейчас предлагаю внимательно прослушать знакомую детскую песенку и назвать глаголы, которые  вы в ней услышите (звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»):

(бежать, прыгать, хватать, дрыгать, мчится. огорчится, находится, теряется, вылезает….)(прослушать 2-3 раза, устно говорят услышанные глаголы)

- Я вам предлагаю поиграть: при помощи приставок составить новые глаголы  из этой песни:   бежать, прыгать, хватать, дрыгать, мчится,  теряется. с  до не за у по на (самостоятельно в тетрадях и у доски)

 

 

- Почему не составили слова с НЕ?

(приставки НЕ в русском языке нет)

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с правописанием частицы «не» с глаголом.

- Давайте приставим эту частицу к глаголу: не бежать и т.д.

- Какое значение она придаёт глаголу? (отрицание)

- Как вы думаете, как мы будем её писать: слитно или раздельно?

2) Сообщение темы урока:

«Правописание НЕ с глаголами». Запись в тетради.

 

1)      Цели нашего урока:

·         расширить и углубить  знания о глаголе;

·          учиться находить и правильно писать частицу не с глаголами.

 

 

 

 

 

Аудио-запись песни

«В каждом маленьком ребенке»

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Слайд 7

IV.Изучение новых знаний.

 

1) Работа с учебником

а)  Правило  стр. 206

б) Работа с упр. 265 стр.206  (устно)

- Назовите выделенные глаголы с частицей НЕ.

- Как пишется частица НЕ с глаголами?

2) Наблюдение за смысловым значением глаголов с частицей НЕ и без неё

 На слайде  запись: Правила поведения на уроке.

 

Правила поведения на уроке.

1.      Опаздывать на урок.

2.      Разговаривать на уроке.

3.      Мешать соседу по парте.

4.      Рисовать на парте, стуле.

5.      Жевать после звонка.

 

- Согласны ли вы с этими правилами?

- Почему?

- Как нужно правильно сказать? Что нужно добавить? ( Частицу не)

- Что обозначает эта частица? (Отрицание, запрет).

- Как пишется она с глаголами?

Делается вывод учителем в виде шуточной памятки:

          НЕ выучил – не делай!

          НЕ знаешь – не спеши!

          С глаголами раздельно

          Частицу НЕ пиши!

3)Работа с пословицами (диктовка)

Учащиеся записывают на доске пословицы с комментированием, объясняют орфограмму.

Умелые руки не знают скуки.

Надо трудиться, а не лениться.

- На какую тему эти пословицы и поговорки?

(О трудолюбии и лени)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

V. Закрепление  изученного

1) Работа в парах (карточка №1).

Задание: некоторые пословицы потеряли частицу не; исправь недочеты

- Запишите пословицы в тетради о дружбе (пословицы под № 4,5,6).

* Саша Л.  – записывают две на выбор.

 

 

Физминутка

а). Артистическая мастерская.

 - Сейчас я произнесу глаголы в утвердительной форме, а вы в отрицательной форме.

Задание: изобразите голосом капризного ребенка. Как ведут себя дети, когда капризничают?

·         Буду – не буду!

·         Могу – не могу!

·         Хочу – не хочу!

·         Стану – не стану!

·         Кричу – не кричу!

б) Я называю глаголы. Если услышите глаголы с частицей НЕ, хлопайте в ладоши, если назову глагол без частицы НЕ, приседаете.

Сосчитайте, сколько глаголов с “НЕ” будет названо:  Не рисовал,  решал,  помогать, не сажает, играть, не слышать, уважать, не найдёшь, поверят, не вырастет, не закрывал, учиться. (6 слов)

 

2)      Самостоятельная работа.

Работа в парах (карточка№2)

Задание: замени выражение глаголом с отрицательной частицей НЕ (см. приложение).

*Проверка работы.

 

3) Работа с текстом. Повторение правил обращения с книгой.      

 - Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, частицу НЕ. Запишите получившийся текст.

 … береги книгу!  … бери её грязными руками и … клади на грязный стол.  … перегибай книгу и … загибай её листы. Если ты взял книгу в библиотеке, то …забудь вернуть её в срок.

3)       

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

VI.Итог урока

Ребята, скоро прозвенит звонок,  и вы пойдёте на перемену, давайте назовём   глаголы, которые вы можете услышать от дежурных по школе, а также глаголы, которые вам может сказать учитель на уроке.

1 ряд – дежурные по коридору

2 ряд -  учитель на уроке

Задание: назовите глаголы с «не», которые использует дежурный на перемене, учитель на уроке.

Не бегайте                                             

  Не отвлекайтесь

Не шумите                                             

  Не опаздывайте

Не деритесь                                             

Не смейтесь

Не толкайтесь                                         

 Не разговаривайте

Не кричите                                             

  Не списывайте

- Как будем писать НЕ с глаголами?

- Оценки за работу на уроке:

- Самооценка: Оцените свою работу, своё самочувствие на уроке с помощью условных знаков (смайлики) на полях  своей тетради.

 

Домашнее задание

 

Правила стр. 206 – 207;

 Упр. 269 стр. 208

Слайд 13

Рефлексия

  1. Сегодня мы узнали о….
  2. Теперь я могу….
  3. Я научился….
  4. Мне было трудно….
  5. Своей работой я ….

- С каким новым знанием вы уходите с урока?

- Какое открытие мы сегодня для себя сделали?

 

Слайд 14

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карточка № 1.

Карточка № 2.

 

Карточка № 3.

Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, частицу НЕ. Запишите получившийся текст.

 … береги книгу!  … бери её грязными руками и … клади на грязный стол.  … перегибай книгу и … загибай её листы. Если ты взял книгу в библиотеке, то …забудь вернуть её в срок.

 

 


 

Класс: 7 Дата:___________ Тема: «

Класс: 7 Дата:___________ Тема: «

Но сначала мы должны повторить всё, что знаем о глаголе:

Но сначала мы должны повторить всё, что знаем о глаголе:

Как пишется частица НЕ с глаголами? 2)

Как пишется частица НЕ с глаголами? 2)

Задание: изобразите голосом капризного ребенка

Задание: изобразите голосом капризного ребенка

VI. Итог урока Ребята, скоро прозвенит звонок, и вы пойдёте на перемену, давайте назовём глаголы, которые вы можете услышать от дежурных по школе, а также…

VI. Итог урока Ребята, скоро прозвенит звонок, и вы пойдёте на перемену, давайте назовём глаголы, которые вы можете услышать от дежурных по школе, а также…

Приложение Карточка № 1.

Приложение Карточка № 1.

Урок письма и развития речи по теме "Правописание НЕ с глаголами", 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Правописание НЕ с глаголами", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020