Дата:
Класс:
Предмет: Чтение.
Тема: казахская народная сказка «Жадный бай».
Цели:
- знакомство с казахскими народными сказками, формирование навыков выразительного чтения, навыков чтения по ролям, умение отвечать на вопросы;
- развитие внимания, мышления, памяти, речи;
- воспитывать интерес к казахским народным сказкам, к предмету, учебе, любовь к чтению.
Оборудование: учебник, упражнение «Кто это?», иллюстрации к сказке.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
2. Пропедевтическая практика.
- Что читали на прошлом уроке? (Хвастливый бай)
- О чем эта сказка?
- Кто написал эту сказку?
3. Ориентация.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с казахскими народными сказками. А сказка эта называется «Жадный бай».
4. Презентация.
Словарная работа:
Сизый - темно-серый с синеватым оттенком.
Вол - самец крупного рогатого скота
Досада - чувство неудовольствия, раздражения, вызванное неудачей, обидой.
Чтение сказки учителем
Работа по вопросам:
- Почему бай Жартыбай решил сам пахать землю?
- Как проучил Алдар-Косе жадного бая?
- Как поступил Алдар-Косе с доставшимися ему волами? О каком качестве характера говорит этот поступок?
5. Практика на примерах.
Чтение сказки учениками: по цепочке, «жужжащее чтение»
Индивидуальная работа: чтение-эхом_________________
Подготовка к чтению по ролям, распределение ролей.
6. Физминутка.
7. Управляемая практика.
Методика № 1. Упражнение «Кто это?»
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
1-2 уровень: распредели карточки с надписями характера героям.
3 уровень: Что делал бай? Что делал Алдар-Косе?
8. Итог:
- Что читали?
- Кто вам понравился из героев?
- Чему учит сказка?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.