Конспект урока по чтению на тему: казахская народная сказка "Жадный бай"
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению на тему: казахская народная сказка "Жадный бай"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл
25.03.2017
Конспект урока по чтению на тему: казахская народная сказка "Жадный бай"
Конспект урока по чтению на тему: казахская народная сказка "Жадный бай" предназначен для учащихся 7 класса с легкой умственной отсталостью. По учебнику "Казахская литература. Хрестоматия", 7 класс специальной (коррекционной) школы, ТОО "САТР", Алматы, Т.В. Мельниковой. Разработка содержит методы и приемы коррекционной направленности (прием "Чтение - эхом", упражнение "Кто это?")
Жадный бай 7 А.docx

Дата:

Класс:

Предмет: Чтение.

Тема: казахская народная сказка «Жадный бай».

Цели:

- знакомство с казахскими народными сказками, формирование навыков выразительного чтения, навыков чтения по ролям, умение отвечать на вопросы;

- развитие внимания, мышления, памяти, речи;

- воспитывать интерес к казахским народным сказкам, к предмету, учебе, любовь к чтению.

Оборудование: учебник, упражнение «Кто это?», иллюстрации к сказке.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Психологический настрой

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

2.      Пропедевтическая практика.

- Что читали на прошлом уроке? (Хвастливый бай)

- О чем эта сказка?

- Кто написал эту сказку?

3.      Ориентация.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с казахскими народными сказками. А сказка эта называется «Жадный бай».

4.      Презентация.

Словарная работа:

Сизый - темно-серый с синеватым оттенком.

Вол - самец крупного рогатого скота

Досада - чувство неудовольствия, раздражения, вызванное неудачей, обидой.

Чтение сказки учителем

Работа по вопросам:

- Почему бай Жартыбай решил сам пахать землю?

- Как проучил Алдар-Косе жадного бая?

- Как поступил Алдар-Косе с доставшимися ему волами? О каком качестве характера говорит этот поступок?

5.      Практика на примерах.

Чтение сказки учениками: по цепочке, «жужжащее чтение»

Индивидуальная работа: чтение-эхом_________________

Подготовка к чтению по ролям, распределение ролей.

6.      Физминутка.

7.      Управляемая практика.

Методика № 1. Упражнение «Кто это?»

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

1-2 уровень: распредели карточки с надписями характера героям.

Скругленный прямоугольник: жадный Скругленный прямоугольник: скупой Скругленный прямоугольник: трусливый Скругленный прямоугольник: Бай Жартыбай
Скругленный прямоугольник: Хитрый Скругленный прямоугольник: мудрый Скругленный прямоугольник: смелый Скругленный прямоугольник: Алдар-Косе
 

 

 

 

 


3 уровень: Что делал бай? Что делал Алдар-Косе?

8.       Итог:

- Что читали?

- Кто вам понравился из героев?

- Чему учит сказка?


 

Дата: Класс: Предмет : Чтение

Дата: Класс: Предмет : Чтение

Что делал бай? Что делал Алдар-Косе? 1

Что делал бай? Что делал Алдар-Косе? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017